Более 27 тысяч вольт достигает напряжение на объектах Акмолинской железной дороги

Регионы
10.08.2021, 12:12
Надежда Новицкая

Собственный корреспондент по г. Кокшетау

В период летних каникул большое внимание направлено на безопасность детей и подростков. В том числе на железной дороге, которая, как известно, является зоной повышенной опасности. Летом ситуация усугубляется тем, что многие дети остаются без присмотра взрослых. В особой зоне риска находятся подростки 13-15 лет. В этом возрасте они считают себя уже взрослыми, и свобода действий зачастую их подводит.

– Подростки не отдают себе отчета в том, что машинист далеко не всегда может затормозить, чтобы предотвратить наезд. Хочу напомнить, что тормозной путь локомотива совсем не такой, как у легкового транспорта. У пассажирских поездов при скорости до 100 километров в час он составляет 500-800 метров, у грузовых при весе более 6000 тонн – до километра. Травмы от столкновения с подвижным составом бывают очень тяжелыми, – рассказывает главный инженер филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» Сайран Баржаксин.

Другим травмирующим фактором на железной дороге является электрический ток. Это так называемая скрытая опасность, которую невозможно увидеть и ощутить. Подвижной состав и другие элементы инфраструктуры железной дороги находятся под высоким напряжением. Оно опасно для здоровья и жизни человека. Безусловно, все опасные места обозначены специальными знаками, но их игнорирование приводит к трагедии. Напряжение на объектах Акмолинской железной дороги достигает более 27 тысяч вольт. При ударе током человек получает до 80% ожогов тела. Вылечить в этом случае пострадавшего чрезвычайно сложно, цена легкомыслия – здоровье и жизнь.

Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года
Новости
11.08.2025
Дети работников Актауского порта провели каникулы в лагере «Еркемай»
Регионы
11.08.2025
Станция Отар: традиции, технологии и забота о людях
Регионы
11.08.2025
Пластик — на мороженое: карагандинские железнодорожники поддержали экоакцию
Регионы
11.08.2025
Почти 16 млн тонн различных грузов отправлено со станций Костанайского региона
Новости
08.08.2025
В Акмолинской области модернизируют 16 вокзалов
Регионы
08.08.2025
Павлодарские железнодорожники приняли участие в «Жер-2025»
Интервью
08.08.2025
Заместитель председателя Совета ветеранов Алматинского региона - о преемственности поколений на железной дороге
Новости
08.08.2025
Транспортники и полиция согласовали меры против перевозок наркотиков
Новости / Архив
08.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №63 от 08 августа 2025 года
Новости
07.08.2025
Развитие железнодорожных перевозок между Казахстаном и Таджикистаном обсудили в Астане
Новости
07.08.2025
Переговоры о развитии ТМТМ прошли в Баку
В мире
07.08.2025
Грузовой поезд отправился со станции Сянлушань в Казахстан
Новости
07.08.2025
Более 29 тысяч граждан оштрафованы за переход ж/д путей в неположенных местах
Новости
06.08.2025
С профессиональным праздником поздравили железнодорожников в МВД