Травматизм на железной дороге: статистика вызывает тревогу

Социум
22.11.2021, 11:28
Вопросом: «Как уменьшить случаи травматизма и смертности на жд объектах и обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте?» задались участники очередного эксперт-форума «Магистраль», передает Rail-news.kz.
В дискуссии приняли участие представители КТЖ, эксперты в области железнодорожного транспорта, сотрудники полиции и представители городских властей. Все они пришли к выводу о том, что, однозначно, необходимо уделять внимание обеспечению безопасности нахождения на железнодорожных путях.  Но куда важнее – повышать культуру соблюдения правил самим населением!  
Железнодорожники и транспортные полицейские регулярно встречаются с населением, рассказывают о правилах безопасности и делают обходы железной дороги для определения уязвимых участков. С начала года к ответственности привлечено более 23 тысяч человек за переход путей в неустановленных местах!
На сегодняшний день самыми проблемными регионами являются Алматы (14 фактов), Уральск (13),​ Шымкент​ (11), Караганда (10), Тараз (6).
Несмотря на проводимые профилактические меры, картина статданных – печальная. По информации начальника отдела профилактики правонарушений Управления административной полиции Департамента полиции на транспорте МВД РК Кайрата Ахмурзаева, с начала 2021 года на железной дороге пострадало более 100 человек. 
Больше всего удручают факты детского травматизма. Уже зафиксировано 6 инцидентов с участием детей. На эти случаи обратила внимание и депутат Мажилиса Парламента РК Ирина Смирнова. По ее словам, в учебной программе школ имеется урок по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Она задала вопрос с неожиданного ракурса: «Насколько сами учителя знают правила нахождения на железнодорожных объектах?» 
Председатель Коалиции защиты прав потребителей Мурат Абенов считает, что вопросы безопасности движения должны особенно волновать общество. Это важно в свете активного процесса урбанизации. По его мнению, одним из действенных методов разъяснительной работы для молодежи могли бы стать специальные видеоролики в популярных среди подростков социальных сетях. 
Член Совета Ассоциации урбанистов Казахстана Q88 Санжар Казиев полагает, что необходимо прокладывать переходы там, где существует такая потребность: «Чаще всего люди, пытающиеся перебежать железную дорогу, хотят сократить путь, поэтому очень важно, перед тем, как проектировать туннели или мосты, определить те социальные объекты, двигаясь к которым, люди нарушают правила».  Ниязбек Жанабаев отметил, что планирование и определение мест для строительства пешеходных или автомобильных мостов – это совместная работа АО «НК «ҚТЖ» и местных акиматов. А вот выделение средств на проектно-сметную документацию, как и само строительство, входит в компетенцию местных исполнительных органов. 
Участники форума уверены, что надо совершенствовать профилактические меры для обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте. Требуется совместная работа с Министерством образования и науки РК и Министерством информации и общественного развития РК по донесению соответствующей информации до населения. И, конечно, нужно ужесточить административную ответственность к нарушителям за несоблюдение правил безопасности.
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область