Тихо…. Идет тестирование

Социум
06.12.2018, 08:38

Инструктор производственного обучения локомотивных бригад Алматинского эксплуатационного локомотивного депо Артем Беккужин проводит занятия по своей собственной методике. Это своего рода ноу-хау, которое он разработал с помощью тестов для машинистов и их помощников.  

Практикой доказано, что плохо обученный специалист является причиной аварийных ситуаций. Один из эффективных путей повышения уровня знаний машинистов и их помощников – применение в системе подготовки компьютерных технологий. Разработанные тесты весьма прозрачны, подготовленные на выявление уровня знаний локомотивных бригад. Каждый тест состоит из 30 вопросов, для которого отводится 40 минут. Каждый ответ фиксируется и заносится в определенную графу: правильный ответ, неправильный ответ. А по итогам тестирования выявляется, прошел ли машинист или его помощник тест и на сколько процентов он ответил правильно. 

– Это бесспорно помогает в работе, я могу в любой момент войти в базу данных и посмотреть уровень знаний машиниста, – говорит Артем Беккужин.

Также применяются тесты для тех, кто непосредственно связан с маневровой работой. Для ленторасшифровщиков разработаны специальные вопросы на знание инструкции по тормозам, дешифрации кассет и лент, ПТЭ.

Ведется электронный учет посещаемости, где расписаны технические занятия по колоннам, что в итоге значительно сокращает время на бумажное ведение дел, заполнение журналов и прочее.

Стоит отметить, что технической учебе в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо всегда придается особое значение. Ведь от правильных и грамотных действий машинистов напрямую зависит безопасность движения поездов. А обучать бригаду техническим знаниям и научить ее правильным действиям – задача производственного инструктора Артема Беккужина.


Его я застала утром в техническом кабинете, переполненном машинистами и помощниками. Тема лекции «Цепи вспомогательных машин и оборудования. Требования техники безопасности, а также порядок работы локомотивной бригады зимой». Он доходчиво и внятно раскрыл слушателям тему занятия, потом дал локомотивщикам время на обмен мнениями.

Во всех его действиях чувствуется мастерство, живой контакт с аудиторией, такт и профессионализм. Роль производственного инструктора в депо весьма значима. При поступлении на работу, после беседы с начальником, у инструктора Беккужина проходится тестирование на предмет технических знаний и подготовки. Сразу вырисовывается картина, сможет ли человек работать в данном предприятии, по призванию ли он пришел или оказался случайно.

После психолог-диагност депо дает заключение о психофизических данных тестируемого, о его реакции, мышлении и функциональных действиях. После такого комплекса тестов будущий работник получает оценку как своей личности, так и специалиста. Причем производственный инструктор вплотную работает с психологом депо, медицинскими работниками и специалистами кадровой службы.

Совершенствование знаний, регулярная подготовка к занятиям в объеме проводимой технической учебы и обмен опытом – все это дает результаты. За годы своей деятельности Артем Беккужин приобрел авторитет профессионального работника, по его глубокому убеждению, только знания и навыки помогут машинисту реализовать себя в профессии.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы



Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом