Дорогой любви

Социум
27.02.2019, 15:35

Чувства супругов Айтжановых магистраль проверила на прочность. Три года они работали в разных железнодорожных администрациях: Мунар в АО «НК «ҚТЖ», Рашида – в ОАО «РЖД». Расстояние в сотни километров не стало преградой для общего будущего – однажды они встретились, чтобы уже никогда не расставаться.  

Отправляясь на учебу в Самарский государственный университет путей сообщения из приграничного городка Соль-Илецка, Мунар Айтжанов и не предполагал, что именно там встретит свою судьбу. Выросший в семье железнодорожников, молодой человек со школьной скамьи мечтал пойти по стопам родителей. Проживая неподалеку от станции, он был свидетелем бурного ритма стальной магистрали, непрерывного движения поездов. Вечерами, когда смолкал городской шум, слышал переговоры работников станции по громкой связи. Признается, что ничего не мог в них разобрать, но от этого интерес к отрасли лишь усиливался.

– Когда я вернулся на родную станцию после университета, часто ловил себя на мысли, что теперь не только понимаю, о чем разговоры, но и могу сказать, чей голос звучит в этот момент, – с улыбкой вспоминает он.

Рашида тоже росла в семье железнодорожников, только по ту сторону границы – в Астраханской области. Удивительным образом супругов с детства окружали одни и те же вещи, привычки, схожие климатические условия, местность и, конечно, железная дорога.

– Мы с Мунаром выбрали специальность «организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)», только он учился на два курса старше, поэтому первое время наши пути не пересекались. Впервые увидела его в 2007 году, уже будучи на втором курсе. Познакомились и обнаружили, что у нас много общего, словно у давних друзей, – рассказывает Рашида Айтжанова.

 Супруги признаются, что в день знакомства почувствовали, что это судьба. И даже когда по окончании учебы Мунар уехал в родной Илецк, а Рашиде три года предстояло отработать на станции Аксарайская Астраханского отделения Приволжской железной дороги, они знали, что это временная разлука. Несмотря на расстояние и редкие встречи, их чувства только крепли. В 2013-м они поженились. Через год Рашида вышла в декретный отпуск, уже с должности инженера-технолога Астраханского отделения дороги, с тех пор супруги не расставались.

Мунар прошел путь от регулировщика скорости движения на станции Илецк-1 до главного менеджера первого уровня функционального направления по логистике перевозок департамента породовой погрузки и выгрузки и подвижного состава АО «КТЖ – Грузовые перевозки». В свои молодые годы он успел познакомиться с отраслью изнутри, поучаствовать в региональном и республиканском форумах молодежи компании и добиться профессиональных успехов на разных уровнях. На станции Илецк-1 был составителем поездов, маневровым диспетчером, дежурным по станции. Перспективного специалиста направляли на небольшой разъезд 25 для приведения его в образцово-показательное состояние, с чем Мунар быстро справился. В 2012 году перевели в Уральское отделение дороги, где он проработал три года поездным диспетчером. В 2015-м по направлению уехал в Астану – старшим диспетчером в тогда еще Дирекцию перевозочного процесса.

Рашида Айтжанова тоже трудится в компании – она мастер производственного обучения филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр оценки и развития персонала». Педагогические навыки, опыт работы на российской железной дороге и любовь к стальной магистрали очень помогают в профессии.

И Мунар, и Рашида признаются, что работу и судьбу выбирали сердцем, поэтому не могли ошибиться. В семье подрастают две дочери – 4-летняя Зара и 3-летняя Инайя. Астана открыла для них новые возможности. Недавно Айтжановы приняли участие в фестивале молодых семей «Өнегеліотаудың – өрісікең», организованном ОО «Казахстанский отраслевой профессиональный союз работников железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного транспорта». Впереди – целая жизнь, а сегодня супруги по-настоящему счастливы.

Любовь РОВБА


Новости
02.05.2024
Работники Актауского порта прошли обучение по оказанию первой доврачебной помощи
Новости
02.05.2024
Дорожную карту по развитию транспортного коридора «Беларусь – Россия – Казахстан – Узбекистан – Афганистан – Пакистан» приняли в Термезе
Новости
02.05.2024
Платформы Digital Trade Corridor и Tez Customs презентовали в Астане
Новости
02.05.2024
Волонтеры-железнодорожники протянули руку помощи пострадавшим от паводков
Регионы
02.05.2024
Семинары-совещания прошли на предприятиях железной дороги в Оскеменском регионе
Новости
02.05.2024
Условия перевозки домашних животных напомнили в КТЖ
Новости
02.05.2024
Медицинский поезд начал свою работу с западных регионов
Новости
02.05.2024
Аким Алматы отметил железнодорожников за работу в борьбе с паводками
Новости
30.04.2024
КТЖ: заявки нефтеперерабатывающих заводов обеспечиваются на 100%
Регионы
30.04.2024
Железнодорожники организовали экскурсию для студентов в Караганде
Регионы
30.04.2024
Тренинг на тему безопасности на рабочем месте прошел в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
30.04.2024
Председателя ОО «КАЗПРОФТРАНС» выбрали в Костанайском филиале
Новости / Цифра недели
30.04.2024
Более 1400 км железных дорог отремонтируют в Казахстане
Пассажирские перевозки
30.04.2024
КТЖ продлит маршрут поезда Тальго «Астана-Костанай» до станции Актобе
Новости / Архив
30.04.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №37 от 30 апреля 2024 года
Новости
29.04.2024
Работники станции Сороковая сразились в конкурсе-викторине по вопросам охраны труда
Регионы
29.04.2024
Железнодорожников наградили за соблюдение безопасности и охрану труда в Павлодаре
Новости
29.04.2024
Всемирный день охраны труда отметили на железной дороге в Казахстане
Регионы
29.04.2024
День охраны труда отметили железнодорожники в Караганде
Новости
29.04.2024
Профсоюзный актив железнодорожного узла «Астана» обсудил с коллегами из России и Беларуси вопросы охраны труда