Дорогой любви

Социум
27.02.2019, 15:35

Чувства супругов Айтжановых магистраль проверила на прочность. Три года они работали в разных железнодорожных администрациях: Мунар в АО «НК «ҚТЖ», Рашида – в ОАО «РЖД». Расстояние в сотни километров не стало преградой для общего будущего – однажды они встретились, чтобы уже никогда не расставаться.  

Отправляясь на учебу в Самарский государственный университет путей сообщения из приграничного городка Соль-Илецка, Мунар Айтжанов и не предполагал, что именно там встретит свою судьбу. Выросший в семье железнодорожников, молодой человек со школьной скамьи мечтал пойти по стопам родителей. Проживая неподалеку от станции, он был свидетелем бурного ритма стальной магистрали, непрерывного движения поездов. Вечерами, когда смолкал городской шум, слышал переговоры работников станции по громкой связи. Признается, что ничего не мог в них разобрать, но от этого интерес к отрасли лишь усиливался.

– Когда я вернулся на родную станцию после университета, часто ловил себя на мысли, что теперь не только понимаю, о чем разговоры, но и могу сказать, чей голос звучит в этот момент, – с улыбкой вспоминает он.

Рашида тоже росла в семье железнодорожников, только по ту сторону границы – в Астраханской области. Удивительным образом супругов с детства окружали одни и те же вещи, привычки, схожие климатические условия, местность и, конечно, железная дорога.

– Мы с Мунаром выбрали специальность «организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)», только он учился на два курса старше, поэтому первое время наши пути не пересекались. Впервые увидела его в 2007 году, уже будучи на втором курсе. Познакомились и обнаружили, что у нас много общего, словно у давних друзей, – рассказывает Рашида Айтжанова.

 Супруги признаются, что в день знакомства почувствовали, что это судьба. И даже когда по окончании учебы Мунар уехал в родной Илецк, а Рашиде три года предстояло отработать на станции Аксарайская Астраханского отделения Приволжской железной дороги, они знали, что это временная разлука. Несмотря на расстояние и редкие встречи, их чувства только крепли. В 2013-м они поженились. Через год Рашида вышла в декретный отпуск, уже с должности инженера-технолога Астраханского отделения дороги, с тех пор супруги не расставались.

Мунар прошел путь от регулировщика скорости движения на станции Илецк-1 до главного менеджера первого уровня функционального направления по логистике перевозок департамента породовой погрузки и выгрузки и подвижного состава АО «КТЖ – Грузовые перевозки». В свои молодые годы он успел познакомиться с отраслью изнутри, поучаствовать в региональном и республиканском форумах молодежи компании и добиться профессиональных успехов на разных уровнях. На станции Илецк-1 был составителем поездов, маневровым диспетчером, дежурным по станции. Перспективного специалиста направляли на небольшой разъезд 25 для приведения его в образцово-показательное состояние, с чем Мунар быстро справился. В 2012 году перевели в Уральское отделение дороги, где он проработал три года поездным диспетчером. В 2015-м по направлению уехал в Астану – старшим диспетчером в тогда еще Дирекцию перевозочного процесса.

Рашида Айтжанова тоже трудится в компании – она мастер производственного обучения филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр оценки и развития персонала». Педагогические навыки, опыт работы на российской железной дороге и любовь к стальной магистрали очень помогают в профессии.

И Мунар, и Рашида признаются, что работу и судьбу выбирали сердцем, поэтому не могли ошибиться. В семье подрастают две дочери – 4-летняя Зара и 3-летняя Инайя. Астана открыла для них новые возможности. Недавно Айтжановы приняли участие в фестивале молодых семей «Өнегеліотаудың – өрісікең», организованном ОО «Казахстанский отраслевой профессиональный союз работников железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного транспорта». Впереди – целая жизнь, а сегодня супруги по-настоящему счастливы.

Любовь РОВБА


Новости
18.04.2025
Более 20 инфраструктурных проектов на общую сумму 1,9 трлн тенге реализуют в Мангистау
Новости
18.04.2025
Глава государства ознакомился с ходом развития транспортно-логистической инфраструктуры в Мангистау
Регионы
18.04.2025
Весенний комиссионный осмотр проходит в Алматинском регионе
Новости
18.04.2025
KTZ Express и Всемирный банк обсудили развитие логистики и методику оценки LPI
Регионы
18.04.2025
Экспозиция к 80-летию Победы открылась в Центральном музее железнодорожного транспорта РК
Регионы
18.04.2025
Ветеран Великой Отечественной войны Григорий Степенко отметил вековой юбилей
Инфраструктура
18.04.2025
Пролетные строения 90 мостов смонтированы на участке Достык – Мойынты
Новости / Архив
18.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №29 от 18 апреля 2025 года
Новости
17.04.2025
Международная ассоциация «ТМТМ» опровергла информацию о предполагаемом назначении генсекретаря
Новости
17.04.2025
О масштабной реконструкции железнодорожных вокзалов рассказали в КТЖ
Новости
17.04.2025
Весенний комиссионный осмотр стартовал в КТЖ
Новости
17.04.2025
Работники Акмолинского отделения ГП провели весеннюю уборку
Новости
17.04.2025
Техническое занятие по пожарной безопасности провели на станции Жіңішке
Грузовые перевозки
17.04.2025
Казахстан экспортировал около 7 млн тонн зерна с начала сезона
Регионы
17.04.2025
Школьники побывали на экскурсиях на железнодорожных предприятиях Оскеменского региона
Инфраструктура
17.04.2025
Капитальный ремонт пути ведут в шести регионах Казахстана
Интервью
16.04.2025
На связи 24/7: О роли коммуникации в работе рассказали в АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.04.2025
Итоги первого квартала 2025 года подвели на координационном совете уральские железнодорожники
Регионы
16.04.2025
Цифровой аппарат для медосвидетельствования работников появился в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
16.04.2025
Центр трансформации бизнеса КТЖ внедряет передовые технологии