Дорогой любви

Социум
27.02.2019, 15:35

Чувства супругов Айтжановых магистраль проверила на прочность. Три года они работали в разных железнодорожных администрациях: Мунар в АО «НК «ҚТЖ», Рашида – в ОАО «РЖД». Расстояние в сотни километров не стало преградой для общего будущего – однажды они встретились, чтобы уже никогда не расставаться.  

Отправляясь на учебу в Самарский государственный университет путей сообщения из приграничного городка Соль-Илецка, Мунар Айтжанов и не предполагал, что именно там встретит свою судьбу. Выросший в семье железнодорожников, молодой человек со школьной скамьи мечтал пойти по стопам родителей. Проживая неподалеку от станции, он был свидетелем бурного ритма стальной магистрали, непрерывного движения поездов. Вечерами, когда смолкал городской шум, слышал переговоры работников станции по громкой связи. Признается, что ничего не мог в них разобрать, но от этого интерес к отрасли лишь усиливался.

– Когда я вернулся на родную станцию после университета, часто ловил себя на мысли, что теперь не только понимаю, о чем разговоры, но и могу сказать, чей голос звучит в этот момент, – с улыбкой вспоминает он.

Рашида тоже росла в семье железнодорожников, только по ту сторону границы – в Астраханской области. Удивительным образом супругов с детства окружали одни и те же вещи, привычки, схожие климатические условия, местность и, конечно, железная дорога.

– Мы с Мунаром выбрали специальность «организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)», только он учился на два курса старше, поэтому первое время наши пути не пересекались. Впервые увидела его в 2007 году, уже будучи на втором курсе. Познакомились и обнаружили, что у нас много общего, словно у давних друзей, – рассказывает Рашида Айтжанова.

 Супруги признаются, что в день знакомства почувствовали, что это судьба. И даже когда по окончании учебы Мунар уехал в родной Илецк, а Рашиде три года предстояло отработать на станции Аксарайская Астраханского отделения Приволжской железной дороги, они знали, что это временная разлука. Несмотря на расстояние и редкие встречи, их чувства только крепли. В 2013-м они поженились. Через год Рашида вышла в декретный отпуск, уже с должности инженера-технолога Астраханского отделения дороги, с тех пор супруги не расставались.

Мунар прошел путь от регулировщика скорости движения на станции Илецк-1 до главного менеджера первого уровня функционального направления по логистике перевозок департамента породовой погрузки и выгрузки и подвижного состава АО «КТЖ – Грузовые перевозки». В свои молодые годы он успел познакомиться с отраслью изнутри, поучаствовать в региональном и республиканском форумах молодежи компании и добиться профессиональных успехов на разных уровнях. На станции Илецк-1 был составителем поездов, маневровым диспетчером, дежурным по станции. Перспективного специалиста направляли на небольшой разъезд 25 для приведения его в образцово-показательное состояние, с чем Мунар быстро справился. В 2012 году перевели в Уральское отделение дороги, где он проработал три года поездным диспетчером. В 2015-м по направлению уехал в Астану – старшим диспетчером в тогда еще Дирекцию перевозочного процесса.

Рашида Айтжанова тоже трудится в компании – она мастер производственного обучения филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр оценки и развития персонала». Педагогические навыки, опыт работы на российской железной дороге и любовь к стальной магистрали очень помогают в профессии.

И Мунар, и Рашида признаются, что работу и судьбу выбирали сердцем, поэтому не могли ошибиться. В семье подрастают две дочери – 4-летняя Зара и 3-летняя Инайя. Астана открыла для них новые возможности. Недавно Айтжановы приняли участие в фестивале молодых семей «Өнегеліотаудың – өрісікең», организованном ОО «Казахстанский отраслевой профессиональный союз работников железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного транспорта». Впереди – целая жизнь, а сегодня супруги по-настоящему счастливы.

Любовь РОВБА


Новости
08.10.2025
На 6 станциях появилась парковая система громкоговорящего оповещения
Новости
08.10.2025
Профконкурс «Жас үздік маман» стартовал в КТЖ
Регионы
08.10.2025
Жителям домов у железнодорожных путей напомнили о правилах безопасности в Уральске
Новости
08.10.2025
FESCO удвоила объем перевозок из Китая транзитом через Казахстан
Регионы
08.10.2025
Костанайский филиал ВЖДО усилил меры безопасности в преддверии зимы
Социум
07.10.2025
Ремонтные и благоустроительные работы провели в здании Астанинской дистанции пути
Регионы
07.10.2025
Осенний комиссионный осмотр прошел в Карагандинском регионе
Новости
07.10.2025
О новых профессиях и цифровых навыках отрасли рассказали в КТЖ
Новости
07.10.2025
VI Евразийский форум по безопасности и цифровизации на транспорте прошел в Алматы
Пассажирские перевозки
07.10.2025
Произведённые в Астане вагоны Stadler прошли более 10 тыс. км сертификационных испытаний
Грузовые перевозки
07.10.2025
Более 100 поездов пропущено по вторым путям участка Достык – Мойынты
Новости / Архив
07.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №82 от 07 октября 2025 года
Грузовые перевозки / Цифра недели
06.10.2025
Более 28 млн тонн угля перевезено по железной дороге
Регионы
06.10.2025
Совет ветеранов железнодорожного узла Астана поздравил пенсионеров с Днем пожилых людей
Регионы
06.10.2025
Условный пожар потушили на ТЭК станции Кызылорда
Регионы
06.10.2025
О системной работе по безопасности и социальной поддержке рассказали в ПЧ-37
Регионы
06.10.2025
Подготовку вокзалов к зиме завершают в Костанайском отделении магистральной сети
Пассажирские перевозки
06.10.2025
Более 300 взрослых и детей стали пассажирами первого «Поезда Поттера» в Казахстане
Новости
06.10.2025
XXVIII Казахстанская международная выставка «Транспорт и логистика» прошла в Алматы
Новости
06.10.2025
КТЖ запустило экочеллендж в рамках «Таза Қазақстан»