Дорогой любви

Социум
27.02.2019, 15:35

Чувства супругов Айтжановых магистраль проверила на прочность. Три года они работали в разных железнодорожных администрациях: Мунар в АО «НК «ҚТЖ», Рашида – в ОАО «РЖД». Расстояние в сотни километров не стало преградой для общего будущего – однажды они встретились, чтобы уже никогда не расставаться.  

Отправляясь на учебу в Самарский государственный университет путей сообщения из приграничного городка Соль-Илецка, Мунар Айтжанов и не предполагал, что именно там встретит свою судьбу. Выросший в семье железнодорожников, молодой человек со школьной скамьи мечтал пойти по стопам родителей. Проживая неподалеку от станции, он был свидетелем бурного ритма стальной магистрали, непрерывного движения поездов. Вечерами, когда смолкал городской шум, слышал переговоры работников станции по громкой связи. Признается, что ничего не мог в них разобрать, но от этого интерес к отрасли лишь усиливался.

– Когда я вернулся на родную станцию после университета, часто ловил себя на мысли, что теперь не только понимаю, о чем разговоры, но и могу сказать, чей голос звучит в этот момент, – с улыбкой вспоминает он.

Рашида тоже росла в семье железнодорожников, только по ту сторону границы – в Астраханской области. Удивительным образом супругов с детства окружали одни и те же вещи, привычки, схожие климатические условия, местность и, конечно, железная дорога.

– Мы с Мунаром выбрали специальность «организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)», только он учился на два курса старше, поэтому первое время наши пути не пересекались. Впервые увидела его в 2007 году, уже будучи на втором курсе. Познакомились и обнаружили, что у нас много общего, словно у давних друзей, – рассказывает Рашида Айтжанова.

 Супруги признаются, что в день знакомства почувствовали, что это судьба. И даже когда по окончании учебы Мунар уехал в родной Илецк, а Рашиде три года предстояло отработать на станции Аксарайская Астраханского отделения Приволжской железной дороги, они знали, что это временная разлука. Несмотря на расстояние и редкие встречи, их чувства только крепли. В 2013-м они поженились. Через год Рашида вышла в декретный отпуск, уже с должности инженера-технолога Астраханского отделения дороги, с тех пор супруги не расставались.

Мунар прошел путь от регулировщика скорости движения на станции Илецк-1 до главного менеджера первого уровня функционального направления по логистике перевозок департамента породовой погрузки и выгрузки и подвижного состава АО «КТЖ – Грузовые перевозки». В свои молодые годы он успел познакомиться с отраслью изнутри, поучаствовать в региональном и республиканском форумах молодежи компании и добиться профессиональных успехов на разных уровнях. На станции Илецк-1 был составителем поездов, маневровым диспетчером, дежурным по станции. Перспективного специалиста направляли на небольшой разъезд 25 для приведения его в образцово-показательное состояние, с чем Мунар быстро справился. В 2012 году перевели в Уральское отделение дороги, где он проработал три года поездным диспетчером. В 2015-м по направлению уехал в Астану – старшим диспетчером в тогда еще Дирекцию перевозочного процесса.

Рашида Айтжанова тоже трудится в компании – она мастер производственного обучения филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр оценки и развития персонала». Педагогические навыки, опыт работы на российской железной дороге и любовь к стальной магистрали очень помогают в профессии.

И Мунар, и Рашида признаются, что работу и судьбу выбирали сердцем, поэтому не могли ошибиться. В семье подрастают две дочери – 4-летняя Зара и 3-летняя Инайя. Астана открыла для них новые возможности. Недавно Айтжановы приняли участие в фестивале молодых семей «Өнегеліотаудың – өрісікең», организованном ОО «Казахстанский отраслевой профессиональный союз работников железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного транспорта». Впереди – целая жизнь, а сегодня супруги по-настоящему счастливы.

Любовь РОВБА


Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом