Обязанности проводников: что должен знать каждый пассажир

Социум
27.08.2019, 09:36
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Отправляясь в путешествие на поезде, первыми на перроне нас встречают проводники. И часто у многих возникает мысль, что быть проводником очень просто. Ведь нужно лишь красиво улыбаться и проверять билеты. На самом же деле основная их работа заключается как в обеспечении технического обслуживания вагона, так и создании необходимого комфорта гостям на протяжении всей поездки. Поэтому, чтобы не столкнуться с различными непредвиденными ситуациями, лучше заранее изучить права и обязанности проводников.

Встречать гостей у вагона и проверять билеты. В случае с электронным проездным документом проводник обязан свериться со списком тех, кто прошел онлайн-регистрацию.

После отправления поезда проводник проверяет наличие билетов у пассажиров в вагоне и выдает посадочные талоны посредством МТП. Затем проводит инструктаж о требованиях пожарной и личной безопасности, сообщает о местонахождении начальника поезда, об оказываемых сервисных услугах, режиме работы вагона-ресторана и других услугах, которые включены в стоимость проездного билета в зависимости от статуса поезда.

Необходимо также подчеркнуть, что курение и употребление спиртных напитков в поезде будет расцениваться как административное правонарушение, за которое возможно привлечение к ответственности.

– Закон о запрете на курение вступил в силу давно. На данный момент специально отведенными местами будут наши перроны, – сказал заместитель генерального директора по сервису и работе с клиентами АО «Пассажирские перевозки» Едиге Мыханов.

Не многие знают, что проводник фирменного поезда должен бесплатно предоставить не только стаканы, ложки, но даже настольные игры (шахматы, шашки). Также он должен сам приносить белье пассажирам и помогать инвалидам, пожилым людям, беременным женщинам застилать его. При этом по просьбе пассажира он обязан бесплатно выдать, установить и закрепить ремни безопасности на второй полке.

Как правило, за полчаса до прибытия поезда на станцию с разрешения пассажира проводник может проводить уборку постельных принадлежностей и белья. Ведь следить за его сохранностью и сдавать в прачечную – это его прямая обязанность, – сказал официальный представитель АО «Пассажирские перевозки» Диас Ахметшарип.

Кроме того, вне зависимости от типа вагона и категории поезда по уровню комфортности, пассажиры могут бесплатно зарядить мобильные телефоны. В купе это можно сделать самостоятельно, а в плацкарте потребуется прибегнуть к помощи проводника.

К слову, в новых плацкартных вагонах казахстанского производства уже установлены по две электрические розетки напряжением 220 вольт и по два USB-порта для зарядки гаджетов.

По словам Диаса Ахметшарипа, мойка-уборка вагона пассажирского поезда проводится проводником или сотрудником клининговой компании в пути следования и в пункте оборота состава.

Уборка салона вагона и купе проводится не менее двух раз в сутки, в санузлах не менее четырех раз в сутки по мере необходимости или по требованию пассажиров. Контроль за своевременным пополнением санитарно-гигиенических средств в туалетных кабинах производится не реже одного раза в 2 часа, – отметил Диас Ахметшарип.

Проводники выполняют множество важных функций. И это лишь их небольшая часть. И здесь главное заключается не в умении установить контакт, но и предоставить человеку такой уровень комфорта, чтобы он захотел снова воспользоваться железнодорожным транспортом.

Читать также: Один день из жизни казахстанского проводника

Новости
03.07.2024
Си Цзиньпин: «Поставлена новая цель – удвоить товарооборот в кратчайшие сроки»
В мире
03.07.2024
Китайский мост-тоннель установил 10 мировых рекордов
Новости
03.07.2024
Касым-Жомарт Токаев и Си Цзиньпин подписали ряд документов
Новости
03.07.2024
Главы Казахстана и Китая приняли участие в церемонии отправки железнодорожных контейнеров по ТМТМ
Регионы
03.07.2024
Поезд «Саламатты Қазақстан» прибыл в Западно-Казахстанскую область
Новости
03.07.2024
Токаев о Китае: «У нас есть все возможности для того, чтобы увеличить взаимный товарооборот»
Новости
03.07.2024
Итоги акции «Марафон зеленых дел» подвели в КТЖ
Новости
03.07.2024
Роль ШОС, сотрудничество Китая и Казахстана, «Один пояс, один путь»: посол КНР в РК дал большое интервью
Грузовые перевозки
03.07.2024
Посол КНР: Объем торговли между Казахстаном и Китаем достиг 17,6 млрд долларов
Грузовые перевозки
03.07.2024
За полгода перевозки в направлении КНР увеличились на 12,5%
Новости
02.07.2024
Более 40 документов подписали в рамках Казахстанско-Китайского делового совета
Инфраструктура
02.07.2024
Грузовые вагоны произвели в Атырау
Новости
02.07.2024
Успехи инициативы «Один пояс, один путь» отметил председатель правления «Самрук-Қазына» на Казахстанско-Китайском Деловом Совете
Грузовые перевозки
02.07.2024
Около пяти тысяч грузовых поездов прошло через Казахстан в Китай - посол КНР
Новости
02.07.2024
Марат Карабаев встретился с министром транспорта КНР в Астане
Грузовые перевозки
02.07.2024
Объем грузоперевозок по железной дороге между Казахстаном и Китаем продолжает показывать рост
Новости
02.07.2024
Первые маневровые локомотивы в рамках соглашения КТЖ и CRRC досрочно поступили на станцию Алтынколь
Грузовые перевозки
02.07.2024
Автоматизированное ведение графика исполненного движения поездов стало доступно на нескольких участках в Казахстане
Регионы
02.07.2024
Профилактические работы ведут в Алматинской дистанции электроснабжения
Грузовые перевозки
02.07.2024
Телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста внедрили в КТЖ