Обязанности проводников: что должен знать каждый пассажир

Социум
27.08.2019, 09:36
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Отправляясь в путешествие на поезде, первыми на перроне нас встречают проводники. И часто у многих возникает мысль, что быть проводником очень просто. Ведь нужно лишь красиво улыбаться и проверять билеты. На самом же деле основная их работа заключается как в обеспечении технического обслуживания вагона, так и создании необходимого комфорта гостям на протяжении всей поездки. Поэтому, чтобы не столкнуться с различными непредвиденными ситуациями, лучше заранее изучить права и обязанности проводников.

Встречать гостей у вагона и проверять билеты. В случае с электронным проездным документом проводник обязан свериться со списком тех, кто прошел онлайн-регистрацию.

После отправления поезда проводник проверяет наличие билетов у пассажиров в вагоне и выдает посадочные талоны посредством МТП. Затем проводит инструктаж о требованиях пожарной и личной безопасности, сообщает о местонахождении начальника поезда, об оказываемых сервисных услугах, режиме работы вагона-ресторана и других услугах, которые включены в стоимость проездного билета в зависимости от статуса поезда.

Необходимо также подчеркнуть, что курение и употребление спиртных напитков в поезде будет расцениваться как административное правонарушение, за которое возможно привлечение к ответственности.

– Закон о запрете на курение вступил в силу давно. На данный момент специально отведенными местами будут наши перроны, – сказал заместитель генерального директора по сервису и работе с клиентами АО «Пассажирские перевозки» Едиге Мыханов.

Не многие знают, что проводник фирменного поезда должен бесплатно предоставить не только стаканы, ложки, но даже настольные игры (шахматы, шашки). Также он должен сам приносить белье пассажирам и помогать инвалидам, пожилым людям, беременным женщинам застилать его. При этом по просьбе пассажира он обязан бесплатно выдать, установить и закрепить ремни безопасности на второй полке.

Как правило, за полчаса до прибытия поезда на станцию с разрешения пассажира проводник может проводить уборку постельных принадлежностей и белья. Ведь следить за его сохранностью и сдавать в прачечную – это его прямая обязанность, – сказал официальный представитель АО «Пассажирские перевозки» Диас Ахметшарип.

Кроме того, вне зависимости от типа вагона и категории поезда по уровню комфортности, пассажиры могут бесплатно зарядить мобильные телефоны. В купе это можно сделать самостоятельно, а в плацкарте потребуется прибегнуть к помощи проводника.

К слову, в новых плацкартных вагонах казахстанского производства уже установлены по две электрические розетки напряжением 220 вольт и по два USB-порта для зарядки гаджетов.

По словам Диаса Ахметшарипа, мойка-уборка вагона пассажирского поезда проводится проводником или сотрудником клининговой компании в пути следования и в пункте оборота состава.

Уборка салона вагона и купе проводится не менее двух раз в сутки, в санузлах не менее четырех раз в сутки по мере необходимости или по требованию пассажиров. Контроль за своевременным пополнением санитарно-гигиенических средств в туалетных кабинах производится не реже одного раза в 2 часа, – отметил Диас Ахметшарип.

Проводники выполняют множество важных функций. И это лишь их небольшая часть. И здесь главное заключается не в умении установить контакт, но и предоставить человеку такой уровень комфорта, чтобы он захотел снова воспользоваться железнодорожным транспортом.

Читать также: Один день из жизни казахстанского проводника

Новости
22.07.2025
Казахстан и Грузия обсуждают укрепление торгово-экономического сотрудничества и развитие Транскаспийского маршрута
Новости
22.07.2025
Пожарный поезд задействовали при тушении склада в Алматы
Новости / Архив
22.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №55 от 22 июля 2025 года
Новости
21.07.2025
КТЖ и РЖД усиливают стратегическое партнёрство
Новости
21.07.2025
Батумский морской порт и Северный морской терминал Актау подписали соглашение о сотрудничестве
Спорт
21.07.2025
Уральские железнодорожники победили в летней спартакиаде
Регионы
21.07.2025
Осмотрщик Алтынбек Омаров вовремя обнаружил опасную неисправность на станции Сары-Озек
Грузовые перевозки
21.07.2025
Экспорт угля по железной дороге с начала года увеличился на 14%
Новости
21.07.2025
Водитель автомобиля врезался в маневровый тепловоз на станции Шымкент
Регионы
21.07.2025
Работы по модернизации 16 вокзалов ведут на станциях Акмолинской области
Регионы
21.07.2025
Противопожарные учения прошли на станциях Костанай и Тобол
Регионы
18.07.2025
Воспитанники детсада посетили Уральский железнодорожный музей
Новости
18.07.2025
Более 9 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Новости
18.07.2025
Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы ограничат в Казахстане
Инфраструктура
18.07.2025
Железнодорожный мост построят через Сырдарью
Новости
18.07.2025
Развитие морской отрасли обсудили в Министерстве транспорта РК
Новости
18.07.2025
АО «Кедентранссервис» обсуждает сотрудничество в сфере цифровизации логистики с китайскими компания
Новости
18.07.2025
Цифровой модуль для договоров с нерезидентами запущен в KTZ Express
Инфраструктура
18.07.2025
Половина ремонтной кампании на железной дороге завершена в Казахстане
Новости / Архив
18.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №54 от 18 июля 2025 года