Обязанности проводников: что должен знать каждый пассажир

Социум
27.08.2019, 09:36
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Отправляясь в путешествие на поезде, первыми на перроне нас встречают проводники. И часто у многих возникает мысль, что быть проводником очень просто. Ведь нужно лишь красиво улыбаться и проверять билеты. На самом же деле основная их работа заключается как в обеспечении технического обслуживания вагона, так и создании необходимого комфорта гостям на протяжении всей поездки. Поэтому, чтобы не столкнуться с различными непредвиденными ситуациями, лучше заранее изучить права и обязанности проводников.

Встречать гостей у вагона и проверять билеты. В случае с электронным проездным документом проводник обязан свериться со списком тех, кто прошел онлайн-регистрацию.

После отправления поезда проводник проверяет наличие билетов у пассажиров в вагоне и выдает посадочные талоны посредством МТП. Затем проводит инструктаж о требованиях пожарной и личной безопасности, сообщает о местонахождении начальника поезда, об оказываемых сервисных услугах, режиме работы вагона-ресторана и других услугах, которые включены в стоимость проездного билета в зависимости от статуса поезда.

Необходимо также подчеркнуть, что курение и употребление спиртных напитков в поезде будет расцениваться как административное правонарушение, за которое возможно привлечение к ответственности.

– Закон о запрете на курение вступил в силу давно. На данный момент специально отведенными местами будут наши перроны, – сказал заместитель генерального директора по сервису и работе с клиентами АО «Пассажирские перевозки» Едиге Мыханов.

Не многие знают, что проводник фирменного поезда должен бесплатно предоставить не только стаканы, ложки, но даже настольные игры (шахматы, шашки). Также он должен сам приносить белье пассажирам и помогать инвалидам, пожилым людям, беременным женщинам застилать его. При этом по просьбе пассажира он обязан бесплатно выдать, установить и закрепить ремни безопасности на второй полке.

Как правило, за полчаса до прибытия поезда на станцию с разрешения пассажира проводник может проводить уборку постельных принадлежностей и белья. Ведь следить за его сохранностью и сдавать в прачечную – это его прямая обязанность, – сказал официальный представитель АО «Пассажирские перевозки» Диас Ахметшарип.

Кроме того, вне зависимости от типа вагона и категории поезда по уровню комфортности, пассажиры могут бесплатно зарядить мобильные телефоны. В купе это можно сделать самостоятельно, а в плацкарте потребуется прибегнуть к помощи проводника.

К слову, в новых плацкартных вагонах казахстанского производства уже установлены по две электрические розетки напряжением 220 вольт и по два USB-порта для зарядки гаджетов.

По словам Диаса Ахметшарипа, мойка-уборка вагона пассажирского поезда проводится проводником или сотрудником клининговой компании в пути следования и в пункте оборота состава.

Уборка салона вагона и купе проводится не менее двух раз в сутки, в санузлах не менее четырех раз в сутки по мере необходимости или по требованию пассажиров. Контроль за своевременным пополнением санитарно-гигиенических средств в туалетных кабинах производится не реже одного раза в 2 часа, – отметил Диас Ахметшарип.

Проводники выполняют множество важных функций. И это лишь их небольшая часть. И здесь главное заключается не в умении установить контакт, но и предоставить человеку такой уровень комфорта, чтобы он захотел снова воспользоваться железнодорожным транспортом.

Читать также: Один день из жизни казахстанского проводника

Новости
10.05.2024
Более 3 тыс. грузовых вагонов отремонтировало АО «Қазтеміртранс»
Регионы
10.05.2024
Помощник машиниста написал книгу об истории железной дороги Казахстана
Регионы
10.05.2024
Пятерых тружеников тыла навестили сотрудники актауского порта
Регионы
10.05.2024
Железнодорожники посетили ветеранов Великой Отечественной войны в ВКО
Регионы
10.05.2024
Целевые проверки основных рабочих мест начали проводить на станции Оскемен-1
Новости
10.05.2024
Представители посольства Индонезии посетили порт Курык
Пассажирские перевозки
10.05.2024
Перевозки пассажиров в «женских вагонах» выросли в два раза
Новости
09.05.2024
О роли железнодорожников в военные годы рассказали в Усть-Каменогорске
Регионы
09.05.2024
О вкладе акмолинских железнодорожников в Победу в Великой Отечественной войне вспоминали в Кокшетау
Регионы
09.05.2024
О работе железной дороги в годы Отечественной войны вспомнили в Уральске
Новости
09.05.2024
Ветерана Великой Отечественной войны поздравили с 99-летием в Караганде
Новости
08.05.2024
Токаев: Железнодорожная отрасль Казахстана получит новый импульс к развитию
Спорт
08.05.2024
Алматинские железнодорожники приурочили ко Дню Победы турнир по настольному теннису
Спорт
08.05.2024
Железнодорожники посвятили Дню Победы спортивные соревнования в Щучинске
Новости
07.05.2024
В КТЖ традиционно чествуют ветеранов в преддверии Дня Победы
Новости / Архив
07.05.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №39-40 от 07 мая 2024 года
Грузовые перевозки
06.05.2024
Новый мультимодальный маршрут запустил Казахстан в ОАЭ
Грузовые перевозки
06.05.2024
Представители Ассоциации казахстанских грузовых железнодорожных перевозчиков побывали в Казахстанско-Немецком университете
Пассажирские перевозки
06.05.2024
Субсидирование социально-значимых пассажирских железнодорожных перевозок обсудили в Минтрансе
Новости
06.05.2024
Рост всех эксплуатационных показателей отмечают на станции Достык