Обязанности проводников: что должен знать каждый пассажир

Социум
27.08.2019, 09:36
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Отправляясь в путешествие на поезде, первыми на перроне нас встречают проводники. И часто у многих возникает мысль, что быть проводником очень просто. Ведь нужно лишь красиво улыбаться и проверять билеты. На самом же деле основная их работа заключается как в обеспечении технического обслуживания вагона, так и создании необходимого комфорта гостям на протяжении всей поездки. Поэтому, чтобы не столкнуться с различными непредвиденными ситуациями, лучше заранее изучить права и обязанности проводников.

Встречать гостей у вагона и проверять билеты. В случае с электронным проездным документом проводник обязан свериться со списком тех, кто прошел онлайн-регистрацию.

После отправления поезда проводник проверяет наличие билетов у пассажиров в вагоне и выдает посадочные талоны посредством МТП. Затем проводит инструктаж о требованиях пожарной и личной безопасности, сообщает о местонахождении начальника поезда, об оказываемых сервисных услугах, режиме работы вагона-ресторана и других услугах, которые включены в стоимость проездного билета в зависимости от статуса поезда.

Необходимо также подчеркнуть, что курение и употребление спиртных напитков в поезде будет расцениваться как административное правонарушение, за которое возможно привлечение к ответственности.

– Закон о запрете на курение вступил в силу давно. На данный момент специально отведенными местами будут наши перроны, – сказал заместитель генерального директора по сервису и работе с клиентами АО «Пассажирские перевозки» Едиге Мыханов.

Не многие знают, что проводник фирменного поезда должен бесплатно предоставить не только стаканы, ложки, но даже настольные игры (шахматы, шашки). Также он должен сам приносить белье пассажирам и помогать инвалидам, пожилым людям, беременным женщинам застилать его. При этом по просьбе пассажира он обязан бесплатно выдать, установить и закрепить ремни безопасности на второй полке.

Как правило, за полчаса до прибытия поезда на станцию с разрешения пассажира проводник может проводить уборку постельных принадлежностей и белья. Ведь следить за его сохранностью и сдавать в прачечную – это его прямая обязанность, – сказал официальный представитель АО «Пассажирские перевозки» Диас Ахметшарип.

Кроме того, вне зависимости от типа вагона и категории поезда по уровню комфортности, пассажиры могут бесплатно зарядить мобильные телефоны. В купе это можно сделать самостоятельно, а в плацкарте потребуется прибегнуть к помощи проводника.

К слову, в новых плацкартных вагонах казахстанского производства уже установлены по две электрические розетки напряжением 220 вольт и по два USB-порта для зарядки гаджетов.

По словам Диаса Ахметшарипа, мойка-уборка вагона пассажирского поезда проводится проводником или сотрудником клининговой компании в пути следования и в пункте оборота состава.

Уборка салона вагона и купе проводится не менее двух раз в сутки, в санузлах не менее четырех раз в сутки по мере необходимости или по требованию пассажиров. Контроль за своевременным пополнением санитарно-гигиенических средств в туалетных кабинах производится не реже одного раза в 2 часа, – отметил Диас Ахметшарип.

Проводники выполняют множество важных функций. И это лишь их небольшая часть. И здесь главное заключается не в умении установить контакт, но и предоставить человеку такой уровень комфорта, чтобы он захотел снова воспользоваться железнодорожным транспортом.

Читать также: Один день из жизни казахстанского проводника

Новости
25.04.2025
Три новых железнодорожных вокзала построят в Мангистауской области
Пассажирские перевозки
25.04.2025
Новая функция для просмотра планировки вагона появилась на сайте АО «Пассажирские перевозки»
Новости
25.04.2025
Дноуглубительные работы в порту Актау начнут в июне
Новости
25.04.2025
Развитие железнодорожного машиностроения обсудили на Форуме машиностроителей Казахстана
Регионы
25.04.2025
Весенний комиссионный осмотр продолжается в Павлодарском регионе
Новости
25.04.2025
Казахстан и Таджикистан расширят ж/д сотрудничество
Новости
25.04.2025
Развитие ж/д логистики и инфраструктуры обсудили на конференции АНЭК и КазАПО в Алматы
Новости
25.04.2025
XII Форум машиностроителей Казахстана стартовал в Астане
Новости
25.04.2025
Казахстан и Афганистан достигли договоренностей о строительстве железной дороги Тургунди – Герат
Новости
25.04.2025
Порт Курык и Nostrac подписали меморандум о развитии инфраструктуры
Новости
25.04.2025
Проекты модернизации 16 вокзалов представили акиму Акмолинской области
Новости / Архив
25.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №31-32 от 25 апреля 2025 года
Грузовые перевозки
24.04.2025
ALSTOM поставит КТЖ 205 шестиосных электровозов
Регионы
24.04.2025
Память ветерана Великой Отечественной войны Григория Фадеева почтили на станции Кушмурун
Регионы
24.04.2025
Весенний комиссионный осмотр проходит в Акмолинском регионе
Грузовые перевозки
24.04.2025
Рекордное количество поездов проследовало через Хоргос в первом квартале 2025 года
Регионы
24.04.2025
Условный пожар потушили в спецподвижном составе ПЧ-21 на станции Кушмурун
Пассажирские перевозки
23.04.2025
Jibek Joly признан лучшим турпродуктом на выставке KITF
Регионы
23.04.2025
Интернет модернизируют в железнодорожном микрорайоне Защита
Регионы
23.04.2025
В Шелекской дистанции электроснабжения усиливают надёжность и модернизируют оборудование