HR-академия ҚТЖ планирует повысить компетенцию кадров на местах
Около 120 железнодорожников из разных регионов страны в 2020 году пройдут модульное обучение на базе HR-академии АО «НК «ҚТЖ» в столице, призванной сформировать эффективную HR-команду за счет внутренних ресурсов компании.
HR-академия запущена в конце минувшего года с целью обновления достаточно устаревшей HR-экспертизы по группе компаний АО «НК «ҚТЖ», а также смещения фокуса с кадрового администрирования на более ценные для бизнеса процессы: найм, оценка, обучение, мотивация. Набор ведется из числа сотрудников HR-служб, включая нормирование и оплату труда. В настоящее время в компании трудится около 1200 работников блока HR, до конца текущего года в академии планируется обучить 120 из них.
– Мы хотим сократить существующий сегодня разрыв между центральным аппаратом и регионами, повысив компетенцию кадров на местах, – отметил исполняющий обязанности главного менеджера филиала АО «НК «ҚТЖ – «Центр оценки и развития персонала» Ербол Токтагазы. – В тренерский состав наряду с внутренними тренерами включены главные менеджеры, руководители и бизнеспартнеры компании. Подчеркну, что ҚТЖ не несет никаких расходов на функционирование академии. Программа охватывает весь процесс HR и предусматривает теоритическое и практическое обучение в группах по 20-30 человек по четырем модулям длительностью 1-3 дня каждый. Во время отборочных интервью по компетенциям внутренние тренеры обращают особое внимание на такие личностно-деловые качества, как лидерский потенциал, коммуникабельность, обучаемость и инициативность.
– Участники первого потока уже прошли два модуля, включавших в себя основы HR, рекрутмент, интервью по компетенциям, оценку деятельности, цифровые навыки для эффективной работы, а также обучение эффективным коммуникациям в рамках softskills. В марте внутренние тренеры ҚТЖ провели первый модуль для второго потока, – рассказал Ербол Токтагазы.
Третий и четвертый модули предусматривают повышение компетенции по вопросам оплаты труда, компенсаций и льгот, лидерства и влияния, стрессоустойчивости, а также кадрового администрирования, социального партнерства в сфере труда и корпоративной культуры, обучения и развития персонала, оценки деятельности и другие. Предусмотрена и межмодульная работа – онлайн-курсы, самостоятельное изучение рекомендованной литературы и корпоративного стандарта.