Техническая библиотека в Усть-Каменогорске подготовила выставку ко Дню Победы

Социум
06.05.2020, 10:50
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Несмотря на то, что в этом году по Усть-Каменогорску из-за пандемии отменили традиционные массовые мероприятия к празднику Победы в Великой Отечественной войне, железнодорожники Защиты не забыли о своих ветеранах и этой великой дате.

Да, не будет шествия Бессмертного полка, возложения цветов к Мемориалу Славы, а в этих акциях представители ныне бывшего Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок участвовали ежегодно.

Но в дань уважения к прошлому в Усть-Каменогорске подготовят выставку в технической библиотеке, организуют персональные поздравления участникам войны, оставшимся в живых.

Уже подготовлена экспозиция в музее железной дороги Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо, посвященная деятельности станции Защита в годы войны, ее работниках – тех, кто продолжал трудиться и тех, кто был призван на фронт.

Правда, из-за режима чрезвычайного положения в стране музей пока еще не открыт.

– Накануне праздника мы посетим своих ветеранов, состоящих у нас на учете, – рассказал председатель профкома Берикхан Тлеужанов. – Обычно мы приезжаем к каждому персонально, дарим подарки. Ветеранов войны с каждым годом становится все меньше. Те, кто живы, давно отметили 90-летний юбилей. Сейчас у железнодорожников на учете значится два участника войны. Это Анна Пьяненко и Василий Снегур.

Анна Пьяненко в годы войны работала в специальном подразделении Народного Комиссариата путей сообщения – военно-эксплуатационном отделении (ВЭО). Туда она попала из Защитинской дистанции пути, где трудилась до войны. В 1944 году ее в составе ВЭО перебросили на запад. Вместе с другими Анна в составе НКПС расчищала и восстанавливала железнодорожные пути. В послевоенное время продолжила работу на Защитинской дистанции пути, потом – в отделе рабочего снабжения железной дороги.

Василий Снегур участвовал в сражениях с Японией после того, как советские войска победили Германию, потом еще семь лет был на службе в армии. В послевоенное время работал слесарем в вагонном депо, 18 лет был начальником грузового двора станции Защита, откуда вышел на заслуженный отдых.

Биографии этих ветеранов вошли в брошюру «Железнодорожники Защитинского отделения дороги в Великой Отечественной войне», которую выпустили железнодорожники пять лет назад, к 70-летию Победы. Там содержатся сведения и о других фронтовиках, тружениках тыла, которые были на тот момент живы, данные об участии казахстанцев, работников станции Защита в войне.

Материалы для брошюры подготовила главный библиотекарь технической библиотеки станции Оскемен-1 Оксана Дьяконова, а издали ее в нынешнем Техническом центре АО «НК «ҚТЖ». Эта небольшая книжица занимает одно из центральных мест в выставке технической библиотеки на станции Оскемен-1, посвященной Великой Отечественной войне.

Например, здесь можно прочесть о том, что уже 25 июня 1941 года, через три дня после начала войны, в паровозном депо станции Защита были созданы паровозные бригады, подготовлены паровозы для фронтовых перевозок. Железнодорожники один за другим уходили на фронт. С началом войны в Восточном Казахстане началось массовое переобучение женщин и подростков, которые в тылу заменили мужчин на транспорте, курсы медсестер для девушек. На Защите организовали школу фабричнозаводского обучения, где молодежь обучали железнодорожным профессиям. Мужчин – машинистов депо в октябре 1943 года отправили на российские станции Ярославль, Архангельск, Петрозаводск, Ленинград, откуда они водили воинские эшелоны, рискуя жизнями, попадая под бомбежки.

Сплотившись, народ победил в страшной войне, дав пример мужества, стойкости, взаимовыручки. Только так, сообща, можно пережить любую беду. Железнодорожники Защитинского региона помнят об этом. 

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом