Железнодорожники близ столицы своими силами возводят мечеть

Социум
11.08.2020, 16:28
Любовь Негембелева

Жители 96-го разъезда близ столицы своими силами возводят мечеть. Первый камень фундамента был заложен полтора года назад, за это время здание обрело свои очертания, но для завершения работ не хватает средств. Верующие не отчаиваются и надеются, что однажды мечеть распахнет свои двери для совместной молитвы.

Из 3000 жителей 96-го разъезда (село Ыбрая Алтынсарина) большинство – железнодорожники и ветераны отрасли. Для совершения пятничного намаза им приходится ехать в столицу. Далеко не все сельчане могут это сделать. Многие из них в преклонном возрасте и давно мечтали о появлении мечети в родном селе. Осуществить их мечту решилась неравнодушная местная жительница Табигат Аханкызы. Не имея материальной возможности, но будучи глубоко верующим человеком, она посчитала своим долгом довести начатое дело до конца.

– С помощью Аллаха приложенные усилия не прошли даром – мы получили 70 соток земли под строительство мечети, необходимой для нашего быстро растущего села, – делится Табигат Аханкызы.

Здание строится по мере накопления средств, которые собираются всем миром. В феврале прошлого года жители своими силами начали заливать фундамент. Сами закупали арматуру, цемент, забивали сваи. Не остались в стороне местные железнодорожники. Кто-то помогал материально, кто-то физически. Каждые выходные они работали на стройке не покладая рук. Поддерживали друг друга чем могли: искали и подвозили на своих машинах строительные материалы, организовывали питание.

На закладку фундамента ушло 4 миллиона тенге. Все это время работники станции НурСултан, Астанинской дистанции пути (ПЧ-17), дистанции электроснабжения (ЭЧ-8), вагонного и локомотивного хозяйства (ВЧД-8, ТЧЭ-11) совершают пожертвования, ведется сбор средств через соцсети и поиск инвесторов. Однако стоимость проекта по-прежнему остается неподъемной, а здание мечети – недостроенным. К настоящему моменту подняты стены, установлены окна, заказан купол. Особое беспокойство у железнодорожников и жителей села вызывает отсутствие крыши.

Впереди дождливая осень и снежная зима, поэтому важно успеть возвести потолок и накрыть крышу хотя бы на половине площади (400 квадратных метров), где будут располагаться женский зал, кабинет имама, гардеробная, санузлы и топка.

Из требуемых на это 1,8 миллиона тенге собрано уже более 600 тысяч, дополнительно мусульмане, помогающие на стройке, будут складываться на доски и профлист, но этого все равно недостаточно. Инициаторы строительства – простые люди, не имеющие больших заработков. Они верят, что с помощью Всевышнего смогут вовремя подготовиться к холодам, а весной закупят облицовочные кирпичи и займутся внутренней отделкой здания.

– Мы не сдаемся, ведь строительство мечети – это большая радость для мусульман. Вера нас объединяет, помогает преодолевать препятствия, трудности и идти вперед. Работники станции Нур-Султан в дальнейшем продолжат оказывать посильную поддержку в возведении мечети, – поделилась инструктор производственного обучения станции Нур-Султан Актокты Макымбаева.

Железнодорожники разъезда надеются, что благое дело всегда найдет отклик в душах собратьев, и каждый может оказать свою помощь, и уже в следующем году они смогут провести священный праздник Курбан айт в новой мечети – их общем доме, который всегда будет полон.

Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске