Продолжатель железнодорожной династии в третьем поколении
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Заместитель начальника станции Карабас Мади Абенов – представитель железнодорожной династии в третьем поколении. По его мнению, династия появляется в тех семьях, где представители старшего поколения любят свою профессию, занимаются своим делом с удовольствием и преданностью. Когда работа в радость, тогда и у детей не возникает вопросов при выборе будущей профессии.
В их трудовой династии царит атмосфера взаимопонимания и уважения.
– Билет в мое будущее дал мне мой дед Канат Абенов. Он всю свою сознательную жизнь проработал на железной дороге. Еще будучи 16-летним пареньком, пришел в локомотивное депо Агадырь слесарем по ремонту тепловозов. За короткое время научился до тонкостей распознавать и устранять неисправности локомотивов. В те времена, по рассказу дедушки, бригады слесарей соревновались за право называться «Бригадами коммунистического труда». И их смена по праву завоевала это звание – ему вручили знак «Победитель социалистического труда», – рассказывает Мади Абенов.
Время шло, и после обучения Канат Абенов стал машинистом и начал водить поезда. Благодаря стараниям и профессионализму ему был вручен знак «1 000 000 километров безаварийного пробега на локомотиве». А в 2001 году он стал обладателем знака «Адал еңбегі үшін».
– Немаловажным в жизни моего дедушки был день, когда в Агадырь пришли электровозы. Ведь первый электровоз от станции Агадырь до станции Мойынты провел именно он, – говорит с гордостью наш герой.
А однажды, осенью 1982 года, при следовании пассажирского поезда № 39 сообщением Алма-Ата – Ленинград на перегоне Мойынты – Киик после проследования встречного четного поезда дедушка нашего героя увидел, что от встречного поезда что-то отлетело и покатилось на путь следования пассажирского поезда.
– Тогда за предотвращение крушения пассажирского поезда ему были вручены именные часы министра путей сообщения СССР Николая Конарева. И сейчас с глубоким уважением произносят в коллективе Акадырского эксплуатационного локомотивного депо имя Каната Абенова, моего деда. Он зарекомендовал себя подлинным «маяком производства». Я очень горжусь им, – отметил заместитель начальника станции Карабас.
Из рук Каната Абенова приняли эстафету его сыновья, которые до сих пор водят составы по железным дорогам Казахстана.
– С замиранием сердца я слушаю его воспоминания. Мой дед всегда говорил, что железнодорожник должен быть предан своему делу, иначе в этой отрасли человеку нет места, – говорит Мади Абенов.