Волонтеры КТЖ: железнодорожники - победители
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
День волонтера-2020 в Казахстане, или, как его еще называют, Международный день добровольцев, отметили 5 декабря. Этот праздник нацелен привлечь внимание общественности к такому важному делу, как волонтерство – безвозмездная помощь на благо общества. И именно в этот день Samruk-Kazyna Trust подвел итоги конкурса среди волонтеров, в котором все призовые места заняли железнодорожники!
По мнению организаторов конкурса, эту дату может считать своим праздником каждый, кто безвозмездно помогает обществу, не жалея сил и времени. В конкурсе Samruk-Kazyna Trust могли участвовать абсолютно все волонтеры страны. Таким образом организаторы хотели поддержать людей, участвующих в добровольческой деятельности. А благодаря этому конкурсу каждый мог вспомнить свой самый первый опыт в мире волонтерства.
Этот праздник особенный для нашей страны, так как с объявлением 2020-го Годом волонтера важность волонтерской деятельности вышла на новый уровень. Особенно в такие трудные моменты, как карантин, добровольцы не оставляли своих соотечественников без помощи. Одни раздавали семьям продукты питания, другие развивали эко-волонтерство, а третьи помогали в обучении детей, отметили в Samruk-Kazyna Trust.
К примеру, буквально на днях в столице железнодорожники доставили пенсионерам отрасли, проживающим в частных домах без центрального отопления, свыше 80 тонн угля. Добрая акция прошла при поддержке АО «ОТЛК ЕРА». Она охватила все регионы страны.
В начале 2020 года в АО «НК «ҚТЖ» запущена программа «2020 БЛАГОродных дел», которая перевыполнена досрочно. Железнодорожники всегда оказывают помощь многодетным и малообеспеченным семьям, детским домам, ветеранам и пенсионерам.
Поэтому не удивительно, что в республиканском конкурсе «Мой первый волонтерский опыт» среди волонтеров работникам стальной магистрали не было равных.
Один из победителей – сотрудник многофункционального центра обслуживания АО «НК «ҚТЖ» Олжас Ахметов. Олжас – активный доброволец, за его плечами немало добрых дел.
А в этом конкурсе он рассказал о своем первом опыте в медиа-волонтерстве.
– Медиа-волонтер – это добровольная деятельность по информационному освещению социальных проектов. Так, скажем, популяризация волонтерского движения. Когда наступила пандемия Covid-19, я посчитал нужным провести работу, которая будет помогать доносить важную информацию до своих коллег. В компании работают более 115 тысяч работников, а с учетом членов их семей цифра доходит до полумиллиона, – рассказывает Олжас Ахметов. – Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни, а в период карантина, когда многие жители нашей страны почувствовали ограничительные меры, для многих они стали главными источниками информации. Тогда я решил через эти каналы коммуникаций транслировать познавательные материалы (ролики, инфографику) с главным и актуальным посылом «Оставайся дома» и «Соблюдай дистанцию». Мою инициативу поддержали официальные социальные сети компании. Они репостили мою работу и делали рассылку в телеграм-канале.
К его радости, материал, который он подготовил вместе с коллегой «Держать дистанцию – покорять расстояния», транслируют на самом главном LED-экране административного здания ҚТЖ по сей день. Как говорит Олжас, его хобби (дизайн, графика, монтаж роликов) оказалось в волонтерстве очень востребованным.
– В рамках корпоративной волонтерской программы «2020 БЛАГОродных дел ҚТЖ» многие ребята, практически из всех регионов страны, обращаются ко мне за помощью в монтаже роликов. Я с большим удовольствием принимаю участие в создании роликов, и их уже не один десяток. Самой большой гордостью является то, что я автор того самого логотипа программы #2020БЛАГОродныхдел ҚТЖ.
Кроме того, очень рад, что мои навыки были полезными при разработке дизайна постеров по корпоративной культуре «БЛАГО» и дизайне постов проекта «Жеңіс», курируемого фондом Samruk-Kazyna Trust, – говорит Олжас.
В период работы на железнодорожном вокзальном комплексе «Нұрлы жол» он был инициатором создания штаба волонтеров вокзала.
– Мы регулярно размещали ролики с волонтерскими акциями на экранах вокзала, тем самым показывая пассажиром нашу корпоративную культуру. Также волонтерская деятельность поменяла мою жизнь в лучшую сторону.
Благодаря моей активной деятельности в области медиа-волонтерства я был приглашен работать в головной офис компании, – делится радостью Олжас Ахметов.