Кали Уалиев. Железнодорожник, переводчик и корреспондент

Социум
12.12.2020, 12:52
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Приносить пользу людям, воспитывать подрастающее поколение в духе патриотизма, сохраняя культуру и традиции народа – на таком прочном фундаменте построил свою жизнь Почетный железнодорожник Кали Уалиев. Его судьба неразрывно связана со стальным полотном и отраслевой печатью. 12 декабря ветеран дороги отметит 90-летний юбилей. Несмотря на почтенный возраст, Кали Уалиевич принимает активное участие в общественной жизни Алматинского отделения грузовых перевозок и до сих пор «болеет» журналистикой.

Еще в 60-70-е годы прошлого века в отраслевой газете замелькало новое имя автора – внештатного корреспондента «Железнодорожника» Кали Уалиева. Его зарисовки, очерки «Сюжеты за кадром», «Как живешь, линия?» и другие сразу же привлекли к себе внимание новизной тем, глубиной раскрытия характеров, свежестью и образностью героев. На протяжении всей его трудовой деятельности отраслевая печать шагала с ним в унисон. Сотрудничество с газетой приносило огромную пользу дороге. 

Кали Уалиев родился в Кызылтуском районе Кокшетауской области. После окончания школы выучился на слесаря и в 1951 году пришел работать на станцию Караганда-Сортировочная – в метизно-прокатный цех вагонного депо. В 1953 году поступил в железнодорожное училище. 

Потом была служба в ракетных войсках в Калининграде, Саратове и Астрахани. После армии вернулся в Караганду, где устроился мастером в вагонное депо. Помнит Кали Уалиевич, как на первые заработанные деньги он своим сестрам и братьям собирал посылки, как бережно и с трепетом упаковывал рубашки, чулки и бантики. 

Он умело контактировал с людьми, умел повести за собой и всегда занимался общественной деятельностью, будь то подготовка в организации вечера, выпуск стенгазеты или агитационная деятельность. И неудивительно, что его вскоре избрали членом райкома партии и внештатным инструктором железнодорожного райкома партии города Караганды. Параллельно Кали Уалиевич окончил Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта, а затем перевелся в Алматинское вагонное депо. 

Были в его биографии годы работы старшим инспектором по сохранности вагонного парка по линии МПС. В 1982 году возглавил организационно-штабной отдел. В спектр его обязанностей входили разработка штатного расписания каждой службы, комплектация кадров на линии. 

Прекрасно владея казахским языком, зная лексику и стилистику, Кали Уалиевич реализовал себя и в качестве переводчика. 

Все это время вместе с железнодорожниками росла и развивалась газета, являясь мощным и передовым рупором магистрали. Говорят, характер порождает судьбу. У внештатного корреспондента Кали Уалиева характер – народно-непримиримый и прямолинейный. Это чувствовалось по его печатному слову. И для газеты он был незаменимым сотрудником, пропагандировавшим народные обычаи, традиции и культуру национальных общин, проживающих в нашей стране. Творческий и инициативный от природы, Кали Уалиевич охотно искал исторический материал, освещал интересные страницы жизни народных акынов, батыров. До сих пор в его доме хранится старая подшивка газеты «Қазақстан темiржолшысы». 

– Когда перелистываешь пожелтевшие страницы, в памяти живо встают яркие моменты деятельности дорожной печати, – говорит Кали Уалиев. – Газета неуклонно добивалась рабкоровской армии, увеличения притока писем со станций, депо, околотков пути и связи. Это позволяло всегда быть в гуще жизни коллективов дороги, поднимать на своих страницах злободневные производственные темы. И мы, внештатные корреспонденты, всегда помогали нашему отраслевому печатному органу. 

Свой юбилей Почетный железнодорожник встречает в кругу родных и близких. Будучи давно на пенсии, Кали Уалиевич по-прежнему активен. Он является членом Совета ветеранов Алматинского отделения грузовых перевозок и от души радуется успехами железнодорожников. 

За годы ответственного труда Кали Уалиев не раз отмечался почетными грамотами, благодарственными письмами руководства, имеет знак «Народный контролер СССР» и медаль «За безупречный труд». 

Новости
27.06.2025
Планы развития ТМТМ обсудили в Варшаве
Новости
27.06.2025
Объем перевозок по ТМТМ вырос на 62%
Регионы
27.06.2025
О работе по охране труда рассказали в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
27.06.2025
Принятие нового Налогового кодекса позволит направить средства на развитие железнодорожных путей
Грузовые перевозки
27.06.2025
«Кедентранссервис» и «Фининвест» обсудили строительство транспортно-логистического комплекса в Астане
Грузовые перевозки
27.06.2025
Объем железнодорожных перевозок через Хоргос вырос на 26,7%
Новости / Архив
27.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №49 от 27 июня 2025 года
Новости
26.06.2025
Представители стран ОДКБ обсудили вопросы обеспечения технической защиты железных дорог
Регионы
26.06.2025
Железнодорожники и полицейские усилили профилактическую работу на станциях Павлодар и Екибастуз
КТЖ в лицах
26.06.2025
«Быть дежурным — значит держать дорогу под контролем»: Гульжан Рымбекова поделилась опытом
Спорт
26.06.2025
Железнодорожники Болатбек Кажаев и Асылхан Какимов стали призерами международного турнира по дзюдо
Пассажирские перевозки
26.06.2025
Видеокамеры появятся во всех пассажирских поездах КТЖ до конца 2025 года
Новости
25.06.2025
Жанибек Тайжанов посетил Атырауский вагоностроительный завод Texol
Новости
25.06.2025
Нурлан Жакупов обсудил дальнейшее сотрудничество с Alstom
Регионы
25.06.2025
О работе машинистов-инструкторов рассказали в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
25.06.2025
Алматинская дистанция пути ведет профилактику наездов на людей и скот
Регионы
25.06.2025
Алматинское отделение железной дороги увеличило объёмы перевозок на 16%
Новости
24.06.2025
Глава государства подчеркнул значение ж/д проектов для транзитного потенциала Казахстана на Совете иностранных инвесторов
Новости
24.06.2025
Президент Казахстана обсудил с руководством Wabtec развитие сотрудничества в железнодорожной отрасли
Регионы
24.06.2025
Более 30 илецких железнодорожников приняли участие в показательном комиссионном осмотре на станции Цвилинга