Со знаком плюс

Трансформация
22.11.2018, 08:08
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Конструкторско-экспериментальный центр (КЭЦ) филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Алматинское отделение ГП» расширил наименование изготавливаемой продукции. На сегодняшний день 101 наименование выпускают работники данного предприятия, которое можно вполне назвать успешным. Здесь с каждым годом наращивается потенциал производства, творческий подход, а главное – грамотное управленческое начало.  

Только с начала года изготовлено продукции на сумму 66 402 870,44 тенге, и это не предел. Неудивительно, что мини-завод работает как часы, четко выполняя свое предназначение. Предприятие по выпуску нестандартного оборудования, средств малой механизации, инструментов, запасных частей работает бесперебойно и стабильно. Здесь можно заказать валик для подвески тормозных башмаков тележек вагонов, ключ для откручивания шпинтонных гаек пассажирских вагонов, молоток для осмотрщика вагонов и многое другое. Большой популярностью также пользуется универсальный фитинговый упор для сохранения перевозимых грузов крупнотоннажными контейнерами на фитинговых железнодорожных платформах. 

Впечатляют и цеха. Теперь работникам КЭЦ можно не бояться зимнего периода, в цехах тепло, светло и эстетично. В просторном помещении красуется токарно-винторезный, сверлильно-фрезерный, настольно-сверлильный, шлифовально-заточный и вертикально-свирельный станки. Недавно КЭЦ открыл принципиально новый цех по кузнечно-прессовому оборудованию, где установлен молот ковочный пневматический, с которым умело справляется Марат Исаев, имеющий за плечами огромный опыт работы в кузнечном деле. Надо сказать, что кузнечное производство определяет уровень развития всего производства. Здесь производятся различные металлические изделия, например, решетки для окон, ломы, зубила, чеканка.

Нужно сказать, что коллектив предприятия небольшой, в основном рабочий контингент, многие специалисты работают более тридцати лет. А взаимовыручка, доверительное отношение друг к другу делает предприятие весьма привлекательным.

В глаза бросается ухоженная территория: дорожки, цветы, везде царит чистота, порядок. В уголке отдыха в уютных креслах рабочие могут скоротать время, отдохнуть.

Начальник КЭЦ Мухамедкалий Елешев делает все возможное, чтобы труд был необременительным, старается создать хорошие условия для рабочих, ведь от этого, в конечном счете, зависит производительность труда. Начальник КЭЦ имеет за плечами колоссальный опыт управленческой работы, много лет он проработал в должности главного инженера Алматинского отделения дороги, трудился в вагонном хозяйстве, знает все нюансы производственной иерархии, поэтому старается, чтобы КЭЦ был полностью оснащен оборудованием и работал со знаком плюс.

Конечно, как и у всех предприятий, имеются свои трудности, в частности КЭЦ нуждается в своевременной поставке металлом.

Специалисты принимают участие в эксплуатационных испытаниях технических средств железнодорожного транспорта, проведении экспертизы рационализаторских предложений и разработке на их основе технической документации и изготовлении образцов. КЭЦ изготавливает различные детали для ремонта грузовых и пассажирских вагонов на ТОР, а также различные инструменты, механизмы и приспособления для перемещения деталей, сборочных единиц внутри цехов на поточных линиях ПТО, ППВ, ПКТО, КП. С помощью КЭЦ появилась уникальная возможность апробировать инженерные решения на реальных конструкциях, а это немаловажное значение для развития производства. Стоит также сказать, что большая часть рационализаторских предложений в алматинском регионе исходит именно от этого предприятия.

– Конструкторско-экспериментальный центр имеет большой потенциал и перспективы дальнейшего развития, а его работники готовы на выполнение любых конструкторских и сложных задач, – заверил Мухамедкалий Елешев.

Инфраструктура
04.03.2025
КТЖ и PTC Holding намерены совместно развивать терминальную инфраструктуру в Грузии
Инфраструктура
04.03.2025
Более 50 вокзалов отремонтируют в этом году в Казахстане
Новости
04.03.2025
Первый контейнерный поезд отправили из Индии в Казахстан
Инфраструктура / Цифра недели
04.03.2025
Более 140 км железной дороги обновят в Актюбинском регионе
Новости
04.03.2025
Планы на 2025 год озвучили в Минтрансе
Новости
04.03.2025
Взаимодействия в транспортно-логистической отрасли обсуждают Казахстан и Азербайджан
Новости
04.03.2025
Установлен исторический рекорд сдачи поездов через пограничный переход Алтынколь – Хоргос
Новости / Архив
04.03.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №16 от 04 марта 2025 года
Новости
03.03.2025
КТЖ и CRCT отправили первый контейнерный поезд с телевизионными компонентами из Китая в Польшу
Новости
03.03.2025
KTZ Express и Yiwu Timex обсуждают возможность запуска дополнительных скоростных контейнерных поездов из Китая
КТЖ в лицах
03.03.2025
Около тысячи вагонов для поиска дефектов за смену: осмотрщик вагонов рассказала о своей работе
Новости
03.03.2025
Ужесточить ответственность за нарушения правил пересечения ж/д путей просит КТЖ
Спорт
03.03.2025
Железнодорожник Жаксыгельды Игитаев стал чемпионом в республиканском трейл-марафоне «Самопревосхождение»
Новости
03.03.2025
С начала года зарегистрировано 10 наездов на людей на железной дороге
Регионы
03.03.2025
Уральская дистанция пути провела двухдневный рейд безопасности по прилегающим к железной дороге школам
Регионы
03.03.2025
Готовность к предстоящему паводковому периоду проверили в Карагандинском регионе
Новости
02.03.2025
Пожарный поезд задействовали при тушении зернового склада в Семее
Новости
01.03.2025
Движение для пассажирских поездов открыли на станции Тендік
Новости
01.03.2025
Нацперевозчик сообщил о задержке поездов в связи с ДТП на переезде станции Тендік
Новости
01.03.2025
Восстановительные работы проводят на станции Тендік