Железнодорожный путь: диагноз ставят МДК

Трансформация
23.07.2020, 20:15

Современные мобильные диагностические комплексы, используемые в АО «НК «Қазақстан темір жолы», существенно расширяют возможности по проверке надежности железнодорожных путей.

С применением мобильных диагностических комплексов (МДК) с мая прошлого года по настоящее время промерено более 202 тысяч километров железнодорожных путей.

Новые МДК представляют собой усовершенствованную и модернизированную версию комплексов, где совмещены диагностические системы различного назначения на базе одного специального вагона. Это позволяет проводить диагностику железнодорожного пути с измерением геометрии рельсовой колеи, проведением ультразвуковой и магнитной дефектоскопии, а также видеоконтроля элементов верхнего строения пути.

Также есть возможность измерить величину стыковых зазоров, бокового износа на кривых участках пути и ступенек в стыках. Своевременное выявление и устранение их позволяет уменьшить динамическое воздействие на путь и, как следствие, предотвратить образование дефектов на рельсах.

Система пространственного сканирования и георадиолокации позволяет определить габарит приближения строений пути и состояние земляного полотна.

Реализуемый в АО «НК «ҚТЖ» проект «Внедрение мобильных диагностических средств в рамках АСУ «Магистраль» включен в Государственную программу «Цифровой Казахстан» и отраслевую программу «Цифровая трансформация».

В рамках данного проекта также внедрено программное обеспечение «Комплексный анализ предотказного состояния бесстыкового пути», позволяющее осуществлять контроль и динамику изменения состояния бесстыкового пути, с помощью инструментов прогнозирования заблаговременно определить момент перехода пути в предотказное состояние с целью своевременного принятия мер.

При этом необходимо отметить, что уровень обеспечения безопасности движения поездов зависит не только от комплексной диагностики пути современными мобильными диагностическими комплексами, но и напрямую от качественного и своевременного устранения выявленных неисправностей железнодорожного пути, то есть от исполнительской дисциплины работников линейного уровня. 


Грузовые перевозки
23.09.2025
Казахстан готов к вывозу зерна нового урожая — Минтранс
Интервью
23.09.2025
Транскаспийский маршрут — как драйвер евразийской логистики: опыт KTZ Express
Регионы
23.09.2025
Руководителей дистанций сигнализации и связи обучили применению в работе ИИ в Алматы
Пассажирские перевозки
23.09.2025
Национальный перевозчик запускает «Поезд Поттера»
Новости
23.09.2025
КТЖ и Wabtec подписали контракт на 4,2 млрд долларов
Новости / Архив
23.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №77 от 23 сентября 2025 года
Новости
22.09.2025
Журналистам рассказали о причинах несчастных случаев на железнодорожном транспорте
Регионы
22.09.2025
Меры безопасности вблизи железной дороги обсудили в Караганде
КТЖ в лицах
22.09.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Райхан Жакупбекова отметила 80-летний юбилей
КТЖ в лицах
22.09.2025
Начальника района контактной сети станции Калкаман Сергея Джавахяна проводили на пенсию
Регионы
22.09.2025
Железнодорожники Семейского отделения обеспечивают подвижным составом погрузку угля в полном объёме
Пассажирские перевозки
22.09.2025
Более 100 казахстанских туристов отправились в путешествие на «Jibek Joly»
Регионы
22.09.2025
Костанайское отделение увеличило контейнерные перевозки до 925,7 тыс. тонн
Новости
22.09.2025
Wabtec запустит производство дизельных двигателей в Казахстане
Грузовые перевозки
22.09.2025
Около половины железнодорожных перевозок зерна в Казахстане приходится на Акмолинскую область
Новости
20.09.2025
Около 500 столичных железнодорожников вышли на общегородской субботник
Новости
19.09.2025
Круглый стол с отечественными товаропроизводителями прошёл в КТЖ
Регионы
19.09.2025
Осенний комиссионный осмотр стартовал в Алматинском регионе
Инфраструктура
19.09.2025
Более 450 км железнодорожного пути обновлено в Казахстане
Грузовые перевозки
19.09.2025
КТЖ провело выездное совещание с крупными грузоотправителями в Рудном