Железнодорожный путь: диагноз ставят МДК

Трансформация
23.07.2020, 20:15

Современные мобильные диагностические комплексы, используемые в АО «НК «Қазақстан темір жолы», существенно расширяют возможности по проверке надежности железнодорожных путей.

С применением мобильных диагностических комплексов (МДК) с мая прошлого года по настоящее время промерено более 202 тысяч километров железнодорожных путей.

Новые МДК представляют собой усовершенствованную и модернизированную версию комплексов, где совмещены диагностические системы различного назначения на базе одного специального вагона. Это позволяет проводить диагностику железнодорожного пути с измерением геометрии рельсовой колеи, проведением ультразвуковой и магнитной дефектоскопии, а также видеоконтроля элементов верхнего строения пути.

Также есть возможность измерить величину стыковых зазоров, бокового износа на кривых участках пути и ступенек в стыках. Своевременное выявление и устранение их позволяет уменьшить динамическое воздействие на путь и, как следствие, предотвратить образование дефектов на рельсах.

Система пространственного сканирования и георадиолокации позволяет определить габарит приближения строений пути и состояние земляного полотна.

Реализуемый в АО «НК «ҚТЖ» проект «Внедрение мобильных диагностических средств в рамках АСУ «Магистраль» включен в Государственную программу «Цифровой Казахстан» и отраслевую программу «Цифровая трансформация».

В рамках данного проекта также внедрено программное обеспечение «Комплексный анализ предотказного состояния бесстыкового пути», позволяющее осуществлять контроль и динамику изменения состояния бесстыкового пути, с помощью инструментов прогнозирования заблаговременно определить момент перехода пути в предотказное состояние с целью своевременного принятия мер.

При этом необходимо отметить, что уровень обеспечения безопасности движения поездов зависит не только от комплексной диагностики пути современными мобильными диагностическими комплексами, но и напрямую от качественного и своевременного устранения выявленных неисправностей железнодорожного пути, то есть от исполнительской дисциплины работников линейного уровня. 


Новости
22.02.2025
Провинция Шэньси вложит 2,5 млрд юаней в развитие контейнерных поездов Китай-Европа
Новости
22.02.2025
В 2025 году будут запущены 3 новых казахстанско-китайских терминала
Грузовые перевозки
21.02.2025
Уровень нарушений безопасности движения снижен на 11% в ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки»
Инфраструктура
21.02.2025
Более 200 км железнодорожного пути оздоровят в 2025 году в Павлодарском регионе
Новости
21.02.2025
Huawei начнет развертывание LTE-R на Трансказахстанском железнодорожном коридоре
Новости
21.02.2025
АО «KTZ Express» обратится в Верховный суд
Регионы
21.02.2025
Знание правил безопасности дежурных по переезду проверили в Алматинской дистанции пути
Новости
21.02.2025
Использование навигационных пломб и QR-кодов для грузов обсудили представители ЕЭК и Ирана
Регионы
21.02.2025
К паводковому сезону готовятся в Костанайском регионе
Регионы
21.02.2025
Профилактическую работу по обеспечению безопасности на железной дороге ведут в Карагандинской области
Грузовые перевозки
21.02.2025
Перевозки между Казахстаном и Китаем в январе выросли на 18%
Новости / Архив
21.02.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №13 от 21 февраля 2025 года
Новости
20.02.2025
Бектенов обсудил с предпринимателями проблемы и перспективы развития транспортно-логистической отрасли
Новости
20.02.2025
Руководство КТЖ проводит инспекцию противопаводковых мероприятий в регионах
Регионы
20.02.2025
Опытные железнодорожники из Карагандинской области обучают технический персонал предприятий Южного региона
Регионы
20.02.2025
Планы на 2025 год озвучили в Павлодарском отделении ГП
Новости
20.02.2025
Технику восстановительных поездов обновляют в КТЖ
Регионы
20.02.2025
Нестандартные ситуации обсудили на плановых технических занятиях на станции Илецк
Регионы
20.02.2025
Пожарный поезд задействовали в тушении жилого дома в Актюбинской области
Регионы
20.02.2025
Внеплановые технические занятия провели на станции Жанаарка