Сервисное обслуживание путевых машин обсудили на форуме ОПЖТ в Нур-Султане

Трансформация
02.07.2021, 09:43
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Сервисное обслуживание путевых машин, сложности при ремонте грузовых вагонов, а также инновационные технологии и цифровизацию отрасли обсудили на международной конференции Объединения производителей железнодорожной техники (ОПЖТ) в столице Казахстана. Организатором двухдневного мероприятия, объединившего представителей отраслевых предприятий Казахстана, России и Украины, выступили АО «НК «ҚТЖ» и НП «ОПЖТ». От АО «НК «ҚТЖ» в конференции приняли участие первый заместитель председателя правления компании Канат Альмагамбетов, главный инженер Батыр Котырев, заместитель директора по эксплуатации Дирекции магистральной сети Толеубай Кенжебеков и другие. Выступая с приветственным словом, Канат Альмагамбетов подчеркнул актуальность развития инновационных технологий при производстве и обслуживании железнодорожного подвижного состава, а также важность сотрудничества с НП «ОПЖТ». Батыр Котырев, в свою очередь, рассказал о роли АО «НК «ҚТЖ» в развитии железнодорожного машиностроения. А Толеубай Кенжебеков заострил внимание на системе эксплуатации и ремонта путевых машин.

– ҚТЖ эксплуатирует парк путевых машин производства Российской Федерации и ведущих европейских стран, – проинформировал он. – На протяжении последних лет компания в плановом порядке ведет работу по обновлению путевой техники. Что касается обслуживания и ремонта путевой техники, они производятся на специализированных ремонтных предприятиях. Это более 20 компаний. Однако в этом вопросе, по мнению Толеубая Кенжебекова, еще есть к чему стремиться. – С 2019 года мы имеем опыт долгосрочного контракта на полное годовое и техническое облуживание машины для капитального ремонта пути серии SMD 80. В результате значительно снизились простои машины. В дальнейшем рассматриваем вопрос о сервисной модели обслуживания путевых машин, – отметил он.

Генеральный директор ТОО «Қамқор Вагон» Сакен Тулебаев в своем выступлении поднял вопрос внесения дополнительных параметров в комплектующие вагона (справка 2731), а также в технические паспорта на литые детали тележек (справки 972, 8974). – С 1 августа 2020 года получаем литье с набитыми на боковой раме и рессорной балке сроками службы. Однако на литье, изготовленном по старому ГОСТу, маркировка отсутствует, из-за чего ни осмотрщик, ни ремонтное депо не могут определить оставшийся срок службы. Поэтому нужно внести соответствующие изменения в технические паспорта и программное обеспечение, – считает он. Кроме того, Сакен Тулебаев призывает взвешенно относиться к увеличению межремонтного периода для грузовых вагонов. – Количество инновационных вагонов растет с каждым днем, увеличиваются межремонтные периоды. Однако нельзя заострять внимание только на ходовой части, помимо этого есть и другие узлы и детали. Необходимо ввести систему планово-предупредительного ремонта через определенное время, чтобы делать ревизию тормозного и автосцепного оборудования, корпуса, – подчеркнул спикер. По его мнению, нужно увязать гарантийные сроки эксплуатации деталей, резино-технических изделий с межремонтным сроком, разработать перечень регламентных работ при плановых видах ремонта. Вместе с тем Сакен Тулебаев предложил переработать методику измерений предельно допустимых в эксплуатации износов узлов и деталей вагонов и тележек, регламентирующую порядок расследования нарушений безопасности движения. И принять документ на межгосударственном уровне. В завершение первого дня президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович отметил, что по всем поднятым вопросам будут выработаны решения. На второй день участники конференции отправились в Екибастуз, где посетили железнодорожный кластер Railways Systems KZ.

Новости / Архив
23.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №77 от 23 сентября 2025 года
Новости
22.09.2025
Журналистам рассказали о причинах несчастных случаев на железнодорожном транспорте
Регионы
22.09.2025
Меры безопасности вблизи железной дороги обсудили в Караганде
КТЖ в лицах
22.09.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Райхан Жакупбекова отметила 80-летний юбилей
КТЖ в лицах
22.09.2025
Начальника района контактной сети станции Калкаман Сергея Джавахяна проводили на пенсию
Регионы
22.09.2025
Железнодорожники Семейского отделения обеспечивают подвижным составом погрузку угля в полном объёме
Пассажирские перевозки
22.09.2025
Более 100 казахстанских туристов отправились в путешествие на «Jibek Joly»
Регионы
22.09.2025
Костанайское отделение увеличило контейнерные перевозки до 925,7 тыс. тонн
Новости
22.09.2025
Wabtec запустит производство дизельных двигателей в Казахстане
Грузовые перевозки
22.09.2025
Около половины железнодорожных перевозок зерна в Казахстане приходится на Акмолинскую область
Новости
20.09.2025
Около 500 столичных железнодорожников вышли на общегородской субботник
Новости
19.09.2025
Круглый стол с отечественными товаропроизводителями прошёл в КТЖ
Регионы
19.09.2025
Осенний комиссионный осмотр стартовал в Алматинском регионе
Инфраструктура
19.09.2025
Более 450 км железнодорожного пути обновлено в Казахстане
Грузовые перевозки
19.09.2025
КТЖ провело выездное совещание с крупными грузоотправителями в Рудном
Новости
19.09.2025
Стандартизацию таможенных пунктов пропуска стран ЕАЭС обсудили во Владивостоке
Пассажирские перевозки
19.09.2025
КТЖ перевезло этим летом более 4 млн пассажиров
Новости / Архив
19.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №76 от 19 сентября 2025 года
Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов