Сервисное обслуживание путевых машин обсудили на форуме ОПЖТ в Нур-Султане

Трансформация
02.07.2021, 09:43
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Сервисное обслуживание путевых машин, сложности при ремонте грузовых вагонов, а также инновационные технологии и цифровизацию отрасли обсудили на международной конференции Объединения производителей железнодорожной техники (ОПЖТ) в столице Казахстана. Организатором двухдневного мероприятия, объединившего представителей отраслевых предприятий Казахстана, России и Украины, выступили АО «НК «ҚТЖ» и НП «ОПЖТ». От АО «НК «ҚТЖ» в конференции приняли участие первый заместитель председателя правления компании Канат Альмагамбетов, главный инженер Батыр Котырев, заместитель директора по эксплуатации Дирекции магистральной сети Толеубай Кенжебеков и другие. Выступая с приветственным словом, Канат Альмагамбетов подчеркнул актуальность развития инновационных технологий при производстве и обслуживании железнодорожного подвижного состава, а также важность сотрудничества с НП «ОПЖТ». Батыр Котырев, в свою очередь, рассказал о роли АО «НК «ҚТЖ» в развитии железнодорожного машиностроения. А Толеубай Кенжебеков заострил внимание на системе эксплуатации и ремонта путевых машин.

– ҚТЖ эксплуатирует парк путевых машин производства Российской Федерации и ведущих европейских стран, – проинформировал он. – На протяжении последних лет компания в плановом порядке ведет работу по обновлению путевой техники. Что касается обслуживания и ремонта путевой техники, они производятся на специализированных ремонтных предприятиях. Это более 20 компаний. Однако в этом вопросе, по мнению Толеубая Кенжебекова, еще есть к чему стремиться. – С 2019 года мы имеем опыт долгосрочного контракта на полное годовое и техническое облуживание машины для капитального ремонта пути серии SMD 80. В результате значительно снизились простои машины. В дальнейшем рассматриваем вопрос о сервисной модели обслуживания путевых машин, – отметил он.

Генеральный директор ТОО «Қамқор Вагон» Сакен Тулебаев в своем выступлении поднял вопрос внесения дополнительных параметров в комплектующие вагона (справка 2731), а также в технические паспорта на литые детали тележек (справки 972, 8974). – С 1 августа 2020 года получаем литье с набитыми на боковой раме и рессорной балке сроками службы. Однако на литье, изготовленном по старому ГОСТу, маркировка отсутствует, из-за чего ни осмотрщик, ни ремонтное депо не могут определить оставшийся срок службы. Поэтому нужно внести соответствующие изменения в технические паспорта и программное обеспечение, – считает он. Кроме того, Сакен Тулебаев призывает взвешенно относиться к увеличению межремонтного периода для грузовых вагонов. – Количество инновационных вагонов растет с каждым днем, увеличиваются межремонтные периоды. Однако нельзя заострять внимание только на ходовой части, помимо этого есть и другие узлы и детали. Необходимо ввести систему планово-предупредительного ремонта через определенное время, чтобы делать ревизию тормозного и автосцепного оборудования, корпуса, – подчеркнул спикер. По его мнению, нужно увязать гарантийные сроки эксплуатации деталей, резино-технических изделий с межремонтным сроком, разработать перечень регламентных работ при плановых видах ремонта. Вместе с тем Сакен Тулебаев предложил переработать методику измерений предельно допустимых в эксплуатации износов узлов и деталей вагонов и тележек, регламентирующую порядок расследования нарушений безопасности движения. И принять документ на межгосударственном уровне. В завершение первого дня президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович отметил, что по всем поднятым вопросам будут выработаны решения. На второй день участники конференции отправились в Екибастуз, где посетили железнодорожный кластер Railways Systems KZ.

Новости
16.07.2025
Брейн-ринг для машинистов электровозов прошел в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
16.07.2025
Дети сотрудников ТОО «Камқор Локомотив» побывали на экскурсии в Центральном музее железнодорожников
Грузовые перевозки
16.07.2025
Казахстанская пшеница отправлена железнодорожным транспортом во Вьетнам через Китай
Новости
15.07.2025
KTZ Express представила логистический потенциал Казахстана на AIFC Day в Чэнду
Новости
15.07.2025
Премьер-министр сообщил о шестикратном росте транзита по Транскаспийскому маршруту
Новости
15.07.2025
Объем грузоперевозок вырос почти на 11% в Казахстане
Новости
15.07.2025
Реконструкция дорог и модернизация пунктов пропуска удвоят грузоперевозки к 2028 году
Регионы
15.07.2025
Алматинские железнодорожники приняли участие в очистке берега озера в рамках «Taza Qazagstan»
Новости
15.07.2025
Более 30 ДТП предотвратили машинисты КТЖ на железнодорожных переездах
Новости
15.07.2025
Казахстан побил 13-летний рекорд по экспорту зерна
Новости / Архив
15.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №53 от 15 июля 2025 года
КТЖ в лицах
14.07.2025
Менеджера департамента технической политики Алтынкул Отарову проводили на пенсию
Регионы
14.07.2025
Дети усть-каменогорских железнодорожников побывали в Астане
Регионы
14.07.2025
День работников вагонного хозяйства отметили на станции Илецк
Новости
14.07.2025
Казахстан и Афганистан подписали меморандум о строительстве железной дороги Тургунди – Спин-Болдак
Пассажирские перевозки
14.07.2025
Более 4,2 млн пассажиров в летний сезон готово перевезти КТЖ по своим маршрутам
Новости
11.07.2025
Транспортные полицейские напомнили правила безопасности на железной дороге
Новости
11.07.2025
Руководство КТЖ провело выездное совещание по вопросам развития туризма
Пассажирские перевозки
11.07.2025
Новый электропоезд «Burabay Express» начал курсировать по маршруту Астана-Боровое
Новости
11.07.2025
АО «Қазтеміртранс» открыло сервисный кабинет для грузоотправителей и получателей в Кокшетау