Новый Экологический кодекс РК: какие требования для КТЖ

Трансформация
06.08.2021, 10:04
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматинском отделении грузовых перевозок прошло совещание под председательством главного инженера АО «НК «ҚТЖ» Батыра Котырева по разъяснению требований нового Экологического кодекса РК, передает Rail-news.kz. В совещании приняли участие заместитель генерального директора ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Канат Кобесов, представители департамента экологии по городу Алматы, главные инженеры предприятий, ответственные лица по экологии. Мероприятие прошло с соблюдением санитарных норм и правил, действующих в период пандемии.

– С 1 июля текущего года введен в действие новый Экологический кодекс Республики Казахстан – фундаментальный документ в сфере охраны, восстановления и сохранения окружающей среды. С его принятием появилось большое количество новых норм, регулирующих экологические отношения, что, несомненно, вызвало огромный интерес к ним со стороны природопользователей, – отметил Батыр Котырев.

Главный инженер АО «НК «ҚТЖ» разъяснил, что новый Экологический кодекс ужесточает правовой режим для объектов, оказывающих наиболее значительное воздействие на окружающую среду. На железной дороге реализуются мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду, внедряется модуль «Экологическая безопасность» в системе ИС ПБ, который имеет огромный функционал и является основным инструментом цифровизации экологической деятельности. Кроме того, участниками встречи отмечено, что одним из первостепенных требований кодекса является статья 418 пункт 3, то есть операторы объектов, введенных в эксплуатацию до 1 июля 2021 года, обязаны не позднее 1 августа текущего года подать в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды заявление в целях отнесения соответствующих объектов к I, II, III и IV категориям. Форма заявления, порядок его рассмотрения регламентированы инструкцией по определению категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. В этой связи с июля во всех структурных подразделениях компании начаты работы по подаче заявлений по определению категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду через единые экологические порталы http://company. ecogov.kz/, https://ecoportal.kz/, http://www. koktem2.kz/. Одним из главных новшеств – принцип «загрязнитель платит и исправляет». Так, в случае нанесения экологического ущерба природопользователь обязан восстановить окружающую среду до первоначального состояния. Также ужесточена ответственность за незаконную вырубку деревьев. Кроме того, предусмотрено требование о прохождении оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) в отношении крупных предприятий первой категории. К слову, в 2023 году все они обязаны установить автоматические системы мониторинга вредных выбросов в атмосферу, которые в онлайн-режиме будут передавать информацию в уполномоченный орган. Особого внимания удостоилась плата за эмиссию в окружающую среду и целевое расходование средств бюджета на природоохранные мероприятия.

Пассажирские перевозки
20.06.2025
Необходимые условия созданы для комфорта пассажиров на вокзалах в направлении Алаколя
Новости / Архив
20.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №47 от 20 июня 2025 года
Регионы
19.06.2025
Пожарно-тактические учения прошли в Мангистауском отделении магистральной сети
Новости
19.06.2025
Около тысячи пассажиров получили первую помощь в поездах КТЖ за три года
Новости
19.06.2025
Касым-Жомарт Токаев посетил завод Stadler Kazakhstan
Грузовые перевозки
19.06.2025
Около 15 тысяч тонн пшеницы экспортирует Казахстан во Вьетнам
Регионы
19.06.2025
Воспитанники детского дома побывали на экскурсии на станции Павлодар
Пассажирские перевозки
19.06.2025
Новый электропоезд выйдет на маршрут «Астана – Курорт Бурабай» к началу июля
Пассажирские перевозки
18.06.2025
Около 240 тысяч пассажиров планируется перевезти железнодорожным транспортом этим летом на Алаколь
Новости
18.06.2025
Меморандум по углублению сотрудничества по ж/д экспрессам «Китай – Центральная Азия – Европа» подписан на саммите «Китай – Центральная Азия»
Регионы
18.06.2025
Итоги двухмесячника «Руководитель — гарант безопасности» подвели на станции Алматы-1
Новости
18.06.2025
Железнодорожники проводят противопожарные рейды в Карагандинском регионе
Новости
17.06.2025
Казахстан предложил Китаю создать совместный грузовой терминал в порту Курык
Новости
17.06.2025
Жумангарин: через Казахстан проходит более 80% наземных грузов из Китая в Европу
Грузовые перевозки
17.06.2025
Казахстан стал главным поставщиком зерна в Азербайджан
Новости
17.06.2025
Перевозчики ЕАЭС смогут использовать иностранные контейнеры без ограничений
Новости / Архив
17.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №46 от 17 июня 2025 года
Новости
16.06.2025
Молодые железнодорожники рассказали студентам ALT о своём опыте работы в КТЖ
КТЖ в лицах
16.06.2025
Машинист Игорь Мандрыка рассказал о работе в Павлодарском депо
Новости
16.06.2025
KTZ Express подписало меморандум с китайской YXE и портом Актау