Новый Экологический кодекс РК: какие требования для КТЖ

Трансформация
06.08.2021, 10:04
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматинском отделении грузовых перевозок прошло совещание под председательством главного инженера АО «НК «ҚТЖ» Батыра Котырева по разъяснению требований нового Экологического кодекса РК, передает Rail-news.kz. В совещании приняли участие заместитель генерального директора ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Канат Кобесов, представители департамента экологии по городу Алматы, главные инженеры предприятий, ответственные лица по экологии. Мероприятие прошло с соблюдением санитарных норм и правил, действующих в период пандемии.

– С 1 июля текущего года введен в действие новый Экологический кодекс Республики Казахстан – фундаментальный документ в сфере охраны, восстановления и сохранения окружающей среды. С его принятием появилось большое количество новых норм, регулирующих экологические отношения, что, несомненно, вызвало огромный интерес к ним со стороны природопользователей, – отметил Батыр Котырев.

Главный инженер АО «НК «ҚТЖ» разъяснил, что новый Экологический кодекс ужесточает правовой режим для объектов, оказывающих наиболее значительное воздействие на окружающую среду. На железной дороге реализуются мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду, внедряется модуль «Экологическая безопасность» в системе ИС ПБ, который имеет огромный функционал и является основным инструментом цифровизации экологической деятельности. Кроме того, участниками встречи отмечено, что одним из первостепенных требований кодекса является статья 418 пункт 3, то есть операторы объектов, введенных в эксплуатацию до 1 июля 2021 года, обязаны не позднее 1 августа текущего года подать в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды заявление в целях отнесения соответствующих объектов к I, II, III и IV категориям. Форма заявления, порядок его рассмотрения регламентированы инструкцией по определению категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. В этой связи с июля во всех структурных подразделениях компании начаты работы по подаче заявлений по определению категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду через единые экологические порталы http://company. ecogov.kz/, https://ecoportal.kz/, http://www. koktem2.kz/. Одним из главных новшеств – принцип «загрязнитель платит и исправляет». Так, в случае нанесения экологического ущерба природопользователь обязан восстановить окружающую среду до первоначального состояния. Также ужесточена ответственность за незаконную вырубку деревьев. Кроме того, предусмотрено требование о прохождении оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) в отношении крупных предприятий первой категории. К слову, в 2023 году все они обязаны установить автоматические системы мониторинга вредных выбросов в атмосферу, которые в онлайн-режиме будут передавать информацию в уполномоченный орган. Особого внимания удостоилась плата за эмиссию в окружающую среду и целевое расходование средств бюджета на природоохранные мероприятия.

Грузовые перевозки
02.05.2025
Почти 72 млн тонн угля доставлено железнодорожным транспортом в отопительном сезоне 2024–2025 годов
Новости
02.05.2025
Представители Минтранса проводят профориентационную работу
Пассажирские перевозки
30.04.2025
Более 120 пассажиров отправились в путешествие на туристическом поезде «Jibek Joly»
Новости
30.04.2025
Казахстан и Пакистан расширяют транспортное сотрудничество
Грузовые перевозки
30.04.2025
Казахстанское зерно отправили по железной дороге в Марокко
Регионы
30.04.2025
Память фронтовиков-железнодорожников почтили в Караганде
Интервью
30.04.2025
Жером Бойе рассказал о миссии Alstom, новых депо и будущем железнодорожной отрасли Казахстана
Регионы
30.04.2025
Вокзалы реконструируют на 6 станциях в Костанайском регионе
Грузовые перевозки
30.04.2025
Казахстан значительно нарастил поставки зерна в Иран и Азербайджан
Регионы
30.04.2025
Отчетно-выборная конференция профсоюзного комитета прошла в Алматинском отделении ГП
Регионы
30.04.2025
Стали известны подробности о системе видеоаналитики, испытанной КТЖ на переездах
Новости
29.04.2025
Заседание профсоюзного актива железнодорожного узла «Астана» посвятили Дню охраны труда
Регионы
29.04.2025
Павлодарские железнодорожники обсудили важность использования современных технологий в День охраны труда
Регионы
29.04.2025
Железнодорожники провели викторину ко Дню охраны труда в Усть-Каменогорске
Новости
29.04.2025
KTZ Express представил планы развития на форуме ESE ASIA 2025
Новости
29.04.2025
Повышение конкурентоспособности ТМТМ обсудили в Бишкеке
Новости / Архив
29.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №33 от 29 апреля 2025 года
Новости
28.04.2025
КТЖ и РЖД подвели итоги сотрудничества и наметили планы до 2027 года
Новости
28.04.2025
Итоги работы по предупреждению несчастных случаев на железной дороге подвели в Кокшетау
Новости
28.04.2025
Встреча с ветеранами-железнодорожниками прошла в Высшем колледже транспорта и коммуникаций