Мировой парк контейнеров увеличился до 50,5 млн ДФЭ в 2021 году

В мире
10.02.2022, 11:14
Қазақстан теміржолшысы

Глобальный парк контейнеров увеличился в прошлом году на 7,2 млн ДФЭ, или 14%, доведя общий объем до рекордных 50,5 млн ДФЭ, передает Rail-news.kz со ссылкой на ЦТС.

Высокие показатели обусловлены спросом со стороны морских перевозчиков, логистических операторов и BCO, пытающихся защитить свои цепочки поставок.

По словам старшего аналитика по контейнерному оборудованию в компании Drewry Shipping Consultants Джона Фосси, спрос на оборудование остается высоким из-за продолжения посткризисного восстановления. 

"Мы наблюдаем продолжающийся рост в секторе скоропортящихся продуктов, напитков и на рынках сыпучих химикатов и жидкостей, что будет стимулировать спрос как на рефконтейнеры, так и на контейнеры-цистерны», - сказал г-н Фосси.

К другим факторам, влияющим на новые заказы, добавил г-н Фосси, относятся необходимость вывода из эксплуатации устаревшего оборудования, находящегося в эксплуатации дольше обычного 12-15-летнего жизненного цикла, а также потребность морских перевозчиков, «обеспеченных наличными деньгами», в создании большего буфера в своих транспортных средствах. 

По оценкам Drewry, срок оборота контейнера увеличился в прошлом году в среднем на 30% из-за задержек в порту, перебоев в наземной границе и работе морских линий. 

По прогнозам Drewry, в этом году объем производства новых контейнеров сократится до 4,5-4,8 млн TEU. 

В настоящее время Китай абсолютно доминирует на рынке производства контейнеров: в прошлом году его доля рынка составила 97%. Однако Фосси сообщил, что в этом году во Вьетнаме будут запущены два новых завода, которые со временем могут нарастить производство примерно до 1 млн TEU в год. Это может в перспективе обусловить некоторое снижение цен.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года