Блокировки в Китае еще больше увеличили нагрузку на цепочку поставок

В мире
24.03.2022, 10:09
Қазақстан теміржолшысы

Политика Китая по нулевому Covid, означающая введение ограничений даже при малейшем росте случаев коронавируса, вероятно, окажет долгосрочное влияние на цепочку поставок. В результате доступность контейнеров уменьшится, а ставки, вероятно, снова вырастут после периода снижения и стабильности.

Одна из последних блокировок, введенных китайским правительством, касается промышленного города Шэньян с населением 9 миллионов человек. Китай имеет дело с несколькими вспышками из-за продвижения омикрон, и, следовательно, города, производственные площадки и фабрики закрываются или выходят из карантина.

Выбор случаев Covid и блокировок приходится на довольно критический период. Как поясняет Container xChange, «это время года имеет решающее значение для большинства компаний, поскольку они начинают отгружать свежую продукцию в рамках подготовки к началу пикового сезона. Блокировки в Китае приведут не только к замедлению производства, но и к замедлению движения грузов, что нанесет ущерб цепочке поставок».

Сокращение железнодорожных перевозок ухудшает ситуацию

«Локдауны в Китае еще больше сократят пропускную способность и вызовут рост и без того завышенных цен на доставку», — сказал Йоханнес Шлингмайер, генеральный директор Container xChange. В сочетании с уже нарушенной евразийской цепочкой поставок из-за войны на Украине и санкций, наложенных на Россию, блокировки усиливают давление и угрожают хрупкому балансу в глобальном транспорте.

«В ближайшем будущем изменение пропускной способности железной дороги Азия-Европа (на долю которой приходится лишь примерно 2,5% грузов Азии-Европы) приведет к тому, что ценные грузы будут переведены на морские перевозки, которые уже тесный по емкости. Это усилит нагрузку на и без того находящуюся в затруднительном положении цепочку поставок», — добавил Шлингмайер.

Новости
22.10.2025
Встреча со школьниками - авторами инновационных ж/д решений состоялась в КТЖ
Новости
22.10.2025
В Казахстане отмечают 120-летие профсоюзного движения железнодорожников
Новости
22.10.2025
Казахстан и Германия обсудили развитие Транскаспийского транспортного маршрута
Новости
22.10.2025
Железнодорожники вместе с первоклассниками высадили 250 деревьев у школы №117 в Астане
Новости
22.10.2025
Пакет поправок в Таможенный кодекс ЕАЭС вышел на финальную стадию подготовки
Грузовые перевозки
21.10.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос до 7,3 млн тонн
Грузовые перевозки
21.10.2025
Казахстан планирует увеличить грузопоток по ТМТМ до 10 млн тонн
Новости
21.10.2025
Президентам Казахстана и Азербайджана презентовали проект «Развитие Среднего коридора»
Новости
21.10.2025
В транспортные коридоры Центральной Азии инвестируют 52 млрд долларов
Новости
21.10.2025
Железнодорожники Акмолинского региона представили 64 рационализаторских предложения
Пассажирские перевозки
21.10.2025
ТОП-5 удобных сервисов для пассажиров поездов назвали в КТЖ
Новости
21.10.2025
ОТЛК ЕРА обслуживает 800 маршрутов на Евразийском континенте
Новости / Архив
21.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №87 от 21 октября 2025 года
Новости
20.10.2025
Руководство КТЖ посетило завод Stadler для проверки готовности к запуску новых вагонов
Регионы
20.10.2025
Акмолинские железнодорожники погрузили 7,2 миллиона тонн грузов
Регионы
20.10.2025
Павлодарские железнодорожники отметили 120-летие профсоюзного движения
Регионы
20.10.2025
Железнодорожники Семейского отделения магистральной сети высадили более 3 тысяч деревьев
Регионы
20.10.2025
Карагандинский филиал «Казпрофтранс» вручил ветеранам памятные медали к 120-летию профсоюзного движения
Пассажирские перевозки
20.10.2025
Нацперевозчик запустил новый пригородный маршрут Аркалык — Державинская
Регионы
20.10.2025
Железнодорожники и полицейские провели профилактический рейд на станции Жетысу