Грузовой поезд со скоростью 700 км в час. К 2050 году это возможно - будущее от Hardt Hyperloop

В мире
07.07.2022, 09:52

Доставка грузов в тот же день в континентальном масштабе. Превращение целых континентов в единый транспортный рынок. Футуристический сценарий? Если верить компании Hyperloop в Европе, то нет. По их словам, это конкретная проекция того, на что способна сеть Hardt Hyperloop, если на это решится.

Специалист по развитию транспортной сети компании со штаб-квартирой в Роттердаме Дэвид Цао представил трубную технологию на выставке RailTech в конце прошлого месяца. К 2050 году Hardt Hyperloop планирует построить 100 тысяч км многофункциональной сети, а это всего 69% от того, что компания планирует развернуть в Европе.

Роттердам-Милан за час

Вот краткий обзор того, что влечет за собой технология из презентации компании. Транспорт Hyperloop плавает без трения. Вагоны, похожие на стручки, плывут по трубе с помощью магнитного двигателя со скоростью 700 км/ч. Не езда, а полет. Перестроение происходит автономно, нет необходимости в сигнализации.

Представили? Если концепция будет реализована, это, безусловно, будет означать большой скачок вперед в грузоперевозках. Самый быстрый грузовой поезд в настоящее время курсирует со скоростью 350 км/ч, и это в Китае. В Европе скоростные грузовые поезда менее распространены, потому что сеть гораздо сложнее. С гиперпетлей расстояние между Роттердамом и Миланом теоретически можно преодолеть чуть более чем за час.

Грузовая сеть Hyperloop

Специалист Цао объяснил, как будет выглядеть сеть для грузовых перевозок. Hyperloop может работать между любыми двумя точками в зависимости от спроса, а не по фиксированному расписанию. Будут большие точки консолидации, откуда меньшие расстояния преодолеваются с меньшей скоростью. 

«Высокоскоростные (международные) линии будут обходить сильно урбанизированные районы; грузовые хабы могут располагаться в городской логистической зоне на окраине города. Это значительно повышает эффективность логистики, поскольку складирование может быть централизовано, а заказы доставляются точно в срок в хаб рядом с городским центром для доставки, вместо того, чтобы дублировать складирование и процессы рядом с каждым городом», - считает Цао.

Сеть будет построена между 29 центральными узлами в Европе. Это хабы, где компания получает поддержку, но это также начальные и конечные точки коридоров с самой высокой интенсивностью движения в Европе. 

«Международными парами отправления-назначения с высоким потенциалом спроса являются Франкфурт-Париж, Мюнхен-Париж, Франкфурт-Лиссабон и Лондон-Амстердам. 65 процентов узлов находятся в коридорах TEN-T».

Прорыв в транспорте

«У нас давно не было больших прорывов в транспорте. Hyperloop может стать таким прорывом», — говорит Цао во время своего 45-минутного семинара на выставке. 

Прорывное повествование убедительно, если сравнивать его с традиционными видами транспорта. Не только с точки зрения скорости, но и с точки зрения устойчивости, поскольку это снижает общее потребление энергии и выбросы, а также использование земли.

В настоящее время транспорт в целом занимает 10-25 процентов городского пространства. Hardt Hyperloop утверждает, что использует только половину космических дорог, железных дорог и метро, ​​предлагая такую ​​же пропускную способность. Это действительно может быть решением для уже перегруженной железнодорожной сети и давней конкуренции пассажирских и грузовых перевозок на путях.

Конкурс на железную дорогу?

Тем не менее, не все одинаково приветствуют новые технологии. В марте 2021 года Сообщество европейских железнодорожных и инфраструктурных компаний (CER) опубликовало документ с изложением позиции по гиперпетле, указав области потенциального конфликта. По мнению отраслевой ассоциации, это связано с наличием средств для железнодорожной отрасли, недобросовестной конкуренцией и конкуренцией с другими проектами высокоскоростных железных дорог.

«Точно так же, как это произошло с железнодорожным транспортом, когда во второй половине 20-го века появилось автомобильное движение, гиперпетля не должна мешать текущим разработкам традиционных железных дорог», — говорится в сообщении CER. 

Тем не менее, традиционная железная дорога и гиперпетля могут дополнять друг друга и соединяться, поскольку у них есть несколько общих характеристик, добавил он.

Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП
Новости
25.11.2024
Обучение по повышению компетенций провели для работников узла Кокшетау
Регионы
25.11.2024
С выходом бродячего скота на железнодорожные пути продолжают бороться в Костанайском регионе
Спорт
25.11.2024
Команда КТЖ заняла первое место на ІХ спартакиаде «Самрук-Қазына»
Регионы
25.11.2024
Итоги работы за 10 месяцев подвели в Алматинском отделении ГП