Первая отгрузка по коридору Китай-Афганистан показывает многообещающее транзитное время

В мире
29.09.2022, 14:32

Первая отгрузка по транспортному коридору Китай-Кыргызстан-Узбекистан-Афганистан прошла успешно. Первый поезд, перевозивший всего два контейнера в рамках пилота, прибыл в Хайратан в Афганистане в пятницу, 23 сентября. Он вылетел из китайского города Кашгар 13 сентября, в результате чего общее время в пути составило десять дней.

Посол Китая в Афганистане Ван Юй поделился новостью о прибытии поезда в Twitter. Он подчеркнул важность нового экономического коридора между Китаем и Афганистаном, отметив при этом, что конкурентоспособное транзитное время существенно сокращает расстояние между двумя странами.

Напомним, в состав первого поезда включены двенадцать 40-футовых контейнеров, груженых продовольствием, бытовой техникой и продукцией для нужд народного хозяйства.

Что это за новый коридор?

Новый сервис не является железнодорожным. Первый этап осуществляется на грузовике. Из Кашгара контейнеры переправляются через границу в кыргызский город Ош. Именно здесь их загружают в поезд, который продолжает свой путь через страны Центральной Азии к своему конечному пункту назначения в Афганистане.

С таким мультимодальным решением поездка займет в общей сложности две недели.

В настоящее время грузы между Китаем и Афганистаном в основном отправляются через морской порт Карачи и по суше через Пакистан. Это путешествие может занять два месяца из-за задержек и транзитных препятствий. Управление афганских железных дорог заявило, что импортные и экспортные тарифы на товары, перевозимые по железной дороге, будут значительно снижены, что сделает коридор более привлекательным.

Коридор Кашгар-Хайратан не следует путать с долгожданной железнодорожной линией Китай-Кыргызстан-Узбекистан, которая заканчивается в городе Андижан в Узбекистане и не включает Афганистан. Кроме того, ожидается, что железнодорожная линия пройдет через Нарынский сельскохозяйственный регион, район с большим потенциалом для развития в качестве торгового узла.

Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года
Интервью
23.10.2025
Жамбул Байдельдинов: внедряется система видеожетонов
Новости
23.10.2025
КТЖ разрабатывает цифровую платформу нового поколения
Новости
23.10.2025
Нурлан Сауранбаев: развитие ТМТМ — стратегический приоритет Казахстана
Грузовые перевозки
23.10.2025
Казахстан экспортировал 1,6 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
23.10.2025
Почетный железнодорожник Султан Буромбаев отмечает 60-летний юбилей
Безопасность
23.10.2025
Машинист пассажирского поезда сумел избежать ДТП на участке Астана – Ерейментау
Пассажирские перевозки
23.10.2025
В АО «Пассажирские перевозки» напомнили о правилах и ответственности за провоз запрещённых вещей
Новости
23.10.2025
Простаивающие частные вагоны на сети КТЖ снижают эффективность перевозок
Новости
22.10.2025
Встреча со школьниками - авторами инновационных ж/д решений состоялась в КТЖ
Новости
22.10.2025
В Казахстане отмечают 120-летие профсоюзного движения железнодорожников
Новости
22.10.2025
Казахстан и Германия обсудили развитие Транскаспийского транспортного маршрута
Новости
22.10.2025
Железнодорожники вместе с первоклассниками высадили 250 деревьев у школы №117 в Астане
Новости
22.10.2025
Пакет поправок в Таможенный кодекс ЕАЭС вышел на финальную стадию подготовки
Грузовые перевозки
21.10.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос до 7,3 млн тонн