Грузовые поезда на маглеве: возможно, но будет непросто

В мире
29.09.2022, 14:35
Фото: Международный совет по маглеву.

Реализация проекта грузовых поездов на магнитной подвеске возможна, но это будет непросто. Об этом заявили в Международном совете по магнитной подвеске (IMB). Правление подчеркивает важность таких экспериментов, как недавний пилотный проект в порту Таранто.

Основными проблемами применения магнитолевитационной технологии на грузовых поездах являются вес, значительно превышающий вес пассажирских поездов, а также инфраструктурная система. Поезда на маглеве, по сути, потребуют другой железнодорожной сети, чем традиционные поезда, а это означает, что пути на маглеве нужно будет строить с нуля. Хотя это и не невозможно, ясно, что такой переход потребует значительного количества времени и масштабного размещения средств.

Первые попытки

Один из первых экспериментов с магнитолевитационной технологией для перемещения контейнеров был проведен в 2006 году в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич Хусамом Гуролом. Недавно он снова начал работать над этим проектом. В данном случае для ускорения процесса перемещения контейнеров из порта во внутренние районы была применена технология магнитной подвески.

Еще одно испытание по применению технологии магнитной подвески для железнодорожных грузовых перевозок было проведено в Гамбурге на Всемирном конгрессе ITS в октябре 2021 года. Многонациональная строительная компания Max Bögl, базирующаяся в Германии, установила испытательный путь. Но у экспертов остались сомнения относительно высоких требований к логистике и количества энергии, необходимой для перемещения тяжелых грузов с помощью этой технологии.

Кроме того, нынешняя технология магнитной подвески по-прежнему не имеет значительных преимуществ с точки зрения экономии энергии и времени.

Что ждет грузовые поезда на магнитной подвеске в будущем?

По мнению представителя Международного совета по магнитной подвеске Эккерта Фрица, все эти системы предназначены для перевозки людей, а не для перевозки тяжелых грузов. 

"Эта система никогда не рассматривалась для грузовых поездов, потому что грузовые поезда по-прежнему должны будут двигаться на колесах, пока не станут достаточно быстрыми, чтобы левитировать и находиться в процессе торможения", - считает Фриц.

В свою очередь, технология магнитной подвески не загрязняет окружающую среду и не вызывает износа инфраструктуры благодаря бесконтактной передаче энергии. Все опрошенные согласились с тем, что при применении технологии EMS для грузовых поездов есть две основные проблемы.

Во-первых, система не может левитировать, если поезд слишком тяжелый, что, вероятно, может иметь место для грузовых составов, которые тяжелее пассажирских поездов. Кроме того, эта технология более выгодна для очень высоких скоростей, которые на данный момент неприменимы для грузовых поездов.

Важно экспериментировать

В заключение опрошенные предположили, что для перевозки более тяжелых грузов с помощью магнитолевитационной технологии, вероятно, потребуются другие инженерные усилия и, возможно, полностью измененная система. Однако все они подчеркнули важность таких экспериментов, как эксперимент в порту Таранто, поскольку они обеспечат дальнейшие исследования.

Эти эксперименты могут привести к новым улучшениям и, возможно, к другому применению технологии магнитной подвески, чтобы сделать возможными железнодорожные перевозки на магнитной подвеске. Последнее замечание заключается в том, что может быть проще внедрить технологию магнитной подвески, например, для внутрипортовых операций, чем сосредоточиться на полной железнодорожной грузовой перевозке.

Отметим, что Международный совет по маглеву был основан в 1997 году Карлом-Хартмутом Блезиком, который скончался в 2006 году. Штаб-квартира находится в Мюнхене.

Регионы
04.06.2025
Воспитанникам детской деревни и дома «Үміт» организовали экскурсию на станции Оскемен-1
Регионы
04.06.2025
Уральские железнодорожники отметили Международный день защиты детей
Регионы
04.06.2025
Праздник ко Дню защиты детей провели на станции Караганда-Сортировочная
Новости
03.06.2025
Экспорт растительных масел и кормов в Китай вырос в 10 раз за пять лет
Инфраструктура
03.06.2025
Обводная железная дорога разгрузит Алматинский узел на 40%
Новости
03.06.2025
Павлодарские железнодорожники провели благотворительную акцию в Доме ребёнка
Новости
03.06.2025
Первый контейнерный поезд примет новый контейнерный терминал Zhetysu
Пассажирские перевозки
03.06.2025
Пятимиллионного пассажира торжественно встретили на столичном вокзале
Новости
03.06.2025
Более 240 наездов на скот зафиксировано на железной дороге в Казахстане
Новости / Архив
03.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №42 от 03 июня 2025 года
Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей
Новости
02.06.2025
Участие ÖBB в развитии ТМТМ обсудили в Астане
Новости
02.06.2025
Казахстан представил транспортный потенциал на AIF-2025
Новости
02.06.2025
Минтранс РК и CMA CGM обсудили развитие перевозок по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Школьникам напомнили о правилах безопасности на железной дороге в Костанае
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Более 484 тысяч детей перевезено поездами КТЖ
Новости
01.06.2025
Водитель бросил авто на железнодорожных путях в Туркестанской области