Грузовые поезда на маглеве: возможно, но будет непросто

В мире
29.09.2022, 14:35
Фото: Международный совет по маглеву.

Реализация проекта грузовых поездов на магнитной подвеске возможна, но это будет непросто. Об этом заявили в Международном совете по магнитной подвеске (IMB). Правление подчеркивает важность таких экспериментов, как недавний пилотный проект в порту Таранто.

Основными проблемами применения магнитолевитационной технологии на грузовых поездах являются вес, значительно превышающий вес пассажирских поездов, а также инфраструктурная система. Поезда на маглеве, по сути, потребуют другой железнодорожной сети, чем традиционные поезда, а это означает, что пути на маглеве нужно будет строить с нуля. Хотя это и не невозможно, ясно, что такой переход потребует значительного количества времени и масштабного размещения средств.

Первые попытки

Один из первых экспериментов с магнитолевитационной технологией для перемещения контейнеров был проведен в 2006 году в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич Хусамом Гуролом. Недавно он снова начал работать над этим проектом. В данном случае для ускорения процесса перемещения контейнеров из порта во внутренние районы была применена технология магнитной подвески.

Еще одно испытание по применению технологии магнитной подвески для железнодорожных грузовых перевозок было проведено в Гамбурге на Всемирном конгрессе ITS в октябре 2021 года. Многонациональная строительная компания Max Bögl, базирующаяся в Германии, установила испытательный путь. Но у экспертов остались сомнения относительно высоких требований к логистике и количества энергии, необходимой для перемещения тяжелых грузов с помощью этой технологии.

Кроме того, нынешняя технология магнитной подвески по-прежнему не имеет значительных преимуществ с точки зрения экономии энергии и времени.

Что ждет грузовые поезда на магнитной подвеске в будущем?

По мнению представителя Международного совета по магнитной подвеске Эккерта Фрица, все эти системы предназначены для перевозки людей, а не для перевозки тяжелых грузов. 

"Эта система никогда не рассматривалась для грузовых поездов, потому что грузовые поезда по-прежнему должны будут двигаться на колесах, пока не станут достаточно быстрыми, чтобы левитировать и находиться в процессе торможения", - считает Фриц.

В свою очередь, технология магнитной подвески не загрязняет окружающую среду и не вызывает износа инфраструктуры благодаря бесконтактной передаче энергии. Все опрошенные согласились с тем, что при применении технологии EMS для грузовых поездов есть две основные проблемы.

Во-первых, система не может левитировать, если поезд слишком тяжелый, что, вероятно, может иметь место для грузовых составов, которые тяжелее пассажирских поездов. Кроме того, эта технология более выгодна для очень высоких скоростей, которые на данный момент неприменимы для грузовых поездов.

Важно экспериментировать

В заключение опрошенные предположили, что для перевозки более тяжелых грузов с помощью магнитолевитационной технологии, вероятно, потребуются другие инженерные усилия и, возможно, полностью измененная система. Однако все они подчеркнули важность таких экспериментов, как эксперимент в порту Таранто, поскольку они обеспечат дальнейшие исследования.

Эти эксперименты могут привести к новым улучшениям и, возможно, к другому применению технологии магнитной подвески, чтобы сделать возможными железнодорожные перевозки на магнитной подвеске. Последнее замечание заключается в том, что может быть проще внедрить технологию магнитной подвески, например, для внутрипортовых операций, чем сосредоточиться на полной железнодорожной грузовой перевозке.

Отметим, что Международный совет по маглеву был основан в 1997 году Карлом-Хартмутом Блезиком, который скончался в 2006 году. Штаб-квартира находится в Мюнхене.

Новости / Цифра недели
30.04.2024
Более 1400 км железных дорог отремонтируют в Казахстане
Пассажирские перевозки
30.04.2024
КТЖ продлит маршрут поезда Тальго «Астана-Костанай» до станции Актобе
Новости / Архив
30.04.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №37 от 30 апреля 2024 года
Новости
29.04.2024
Работники станции Сороковая сразились в конкурсе-викторине по вопросам охраны труда
Регионы
29.04.2024
Железнодорожников наградили за соблюдение безопасности и охрану труда в Павлодаре
Новости
29.04.2024
Всемирный день охраны труда отметили на железной дороге в Казахстане
Регионы
29.04.2024
День охраны труда отметили железнодорожники в Караганде
Новости
29.04.2024
Профсоюзный актив железнодорожного узла «Астана» обсудил с коллегами из России и Беларуси вопросы охраны труда
Пассажирские перевозки
29.04.2024
Пассажирский поезд запустят из Сианя в Алматы
Новости
26.04.2024
Для столичных студентов организовали экскурсии на объекты КТЖ
Грузовые перевозки
26.04.2024
Казахстан, Россия и Китай создают новый транспортный хаб
Регионы
26.04.2024
Железнодорожники провели профилактические беседы со старшеклассниками в ЗКО
Новости
26.04.2024
Разъяснительную беседу с женами машинистов провели в Кокшетау
Регионы
26.04.2024
Выход скота на железнодорожные пути стал причиной 20 экстренных торможений в Павлодарской области
Регионы
26.04.2024
Весенний комиссионный осмотр стартовал в ВКО
Новости / Архив
26.04.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №36 от 26 апреля 2024 года
Новости
25.04.2024
Казахстан готов принять участие в строительстве трансафганских железных дорог
КТЖ в лицах
25.04.2024
Начальник лаборатории на станции Достык поделился секретом успеха
В мире
25.04.2024
Поезд с вагоном-спа запустили в России
Регионы
25.04.2024
Машинист-инструктор Алматинского локомотивного депо рассказал, как выучил казахский язык