Грузовые поезда на магнитной подушке - новый экспериментальный проект

В мире
05.09.2022, 12:55

Порт Таранто на юго-востоке Италии будет участвовать в экспериментах с новыми технологиями после подписания Меморандума о взаимопонимании между различными сторонами. Соглашение предполагает разработку систем магнитной левитации для грузовых поездов. Поезда на магнитной подушке, также известные как Маглев, чаще всего используются для пассажирских поездов. Этот новый экспериментальный проект может стать поворотным моментом для роли этой технологии в железнодорожных грузоперевозках.

Системы магнитной левитации основаны на магнитном притяжении и отталкивании между поездами и путями, заставляя поезд парить на рельсах. Таким образом, колонна никогда не коснется пути, что значительно снижает трение и, следовательно, потребление энергии, а также позволяет развивать более высокие скорости и снижать шумовое загрязнение.

На данный момент проект направлен на проведение технико-экономических обоснований применения технологии магнитной левитации для железнодорожных перевозок и создание прототипов. Участвующие стороны в настоящее время ищут инвесторов для достижения квоты в четыре миллиона евро, 1,8 из которых будут профинансированы Rete Ferroviaria Italiana.

Сторонами, участвующими в Меморандуме о взаимопонимании, являются регион Апулия, администрация порта Ионического моря, Rete Ferroviaria Italiana (RFI), Ferrovie dello Stato Italiane (FS) и Министерство инфраструктуры и устойчивой мобильности (MIMS).

История поездов Маглев

Поезда на маглеве способны развивать невероятную скорость - более 600 км/ч. Однако чрезвычайные затраты, необходимые для модернизации и адаптации инфраструктуры, ограничивали движение поездов на магнитной подвеске по более коротким линиям. 

Первая в мире коммерческая транспортная система на магнитной подушке была запущена в Бирмингеме в 1984 году и закрыта в 1995 году из-за устаревшей электроники.

Первая высокоскоростная линия Маглев была построена в Шанхае в 2002 году, чтобы соединить город с аэропортом. Служба соединяет город с аэропортом, преодолевая 30-километровую железнодорожную линию чуть более чем за семь минут, достигая максимальной скорости 501 км/ч. 

Самый быстрый в мире поезд на маглеве был построен Институтом железнодорожных технических исследований в Японии в 2012 году. Поезд развил максимальную скорость 623 км/ч во время испытаний на испытательной линии Yamanashi Maglev.

В настоящее время в мире работает шесть коммерческих проектов Maglev: два в Южной Корее, один в Японии и три в Китае. Однако только в Шанхае Маглев достигает высокой средней скорости более 400 км/ч.

Новости
11.07.2025
Транспортные полицейские напомнили правила безопасности на железной дороге
Новости
11.07.2025
Руководство КТЖ провело выездное совещание по вопросам развития туризма
Пассажирские перевозки
11.07.2025
Новый электропоезд «Burabay Express» начал курсировать по маршруту Астана-Боровое
Новости
11.07.2025
АО «Қазтеміртранс» открыло сервисный кабинет для грузоотправителей и получателей в Кокшетау
Новости
11.07.2025
Более 119 млн тенге сэкономили железнодорожники благодаря платформе PrimeZone
Новости / Архив
11.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №52 от 11 июля 2025 года
Спорт
10.07.2025
Около 250 железнодорожников участвуют в республиканской спартакиаде в Щучинске
Новости
10.07.2025
KTZ Express организовало экспортную мультимодальную перевозку в страны ЕС
Новости
10.07.2025
KTZ Express и AD Ports Group создали совместное предприятие GulfLink
Новости
10.07.2025
Из Урала - в Китай: через Казахстан наладили новый экспортный маршрут
КТЖ в лицах
10.07.2025
Четыре десятилетия на станции Баталы: история дежурной Улбасын Саулебаевой
Новости
09.07.2025
Железнодорожники помогли потушить здание в жилом секторе станции Сексеул
Новости
09.07.2025
КТЖ и Китайские железные дороги подписали новое соглашение о стратегическом сотрудничестве
Пассажирские перевозки
09.07.2025
АО «Пассажирские перевозки» объявило о запуске пятого сезона туристического поезда «Jibek Joly»
Новости
09.07.2025
Контроль за безопасностью движения на подъездных путях усилили в КТЖ
Регионы
09.07.2025
Пожарный поезд станции Павлодар задействован в двух масштабных учениях
КТЖ в лицах
09.07.2025
Профессия — видеть то, что скрыто: осмотрщик Даурен Утемисов рассказал о своей работе
Новости
08.07.2025
Казахстанские железнодорожники прошли обучение в КНР
Регионы
08.07.2025
Станция Алтынколь превысила план по вагонообороту на 66%
Грузовые перевозки
08.07.2025
Экспортная погрузка угля железнодорожным транспортом достигла исторического рекорда