Грузовые поезда на магнитной подушке - новый экспериментальный проект

В мире
05.09.2022, 12:55

Порт Таранто на юго-востоке Италии будет участвовать в экспериментах с новыми технологиями после подписания Меморандума о взаимопонимании между различными сторонами. Соглашение предполагает разработку систем магнитной левитации для грузовых поездов. Поезда на магнитной подушке, также известные как Маглев, чаще всего используются для пассажирских поездов. Этот новый экспериментальный проект может стать поворотным моментом для роли этой технологии в железнодорожных грузоперевозках.

Системы магнитной левитации основаны на магнитном притяжении и отталкивании между поездами и путями, заставляя поезд парить на рельсах. Таким образом, колонна никогда не коснется пути, что значительно снижает трение и, следовательно, потребление энергии, а также позволяет развивать более высокие скорости и снижать шумовое загрязнение.

На данный момент проект направлен на проведение технико-экономических обоснований применения технологии магнитной левитации для железнодорожных перевозок и создание прототипов. Участвующие стороны в настоящее время ищут инвесторов для достижения квоты в четыре миллиона евро, 1,8 из которых будут профинансированы Rete Ferroviaria Italiana.

Сторонами, участвующими в Меморандуме о взаимопонимании, являются регион Апулия, администрация порта Ионического моря, Rete Ferroviaria Italiana (RFI), Ferrovie dello Stato Italiane (FS) и Министерство инфраструктуры и устойчивой мобильности (MIMS).

История поездов Маглев

Поезда на маглеве способны развивать невероятную скорость - более 600 км/ч. Однако чрезвычайные затраты, необходимые для модернизации и адаптации инфраструктуры, ограничивали движение поездов на магнитной подвеске по более коротким линиям. 

Первая в мире коммерческая транспортная система на магнитной подушке была запущена в Бирмингеме в 1984 году и закрыта в 1995 году из-за устаревшей электроники.

Первая высокоскоростная линия Маглев была построена в Шанхае в 2002 году, чтобы соединить город с аэропортом. Служба соединяет город с аэропортом, преодолевая 30-километровую железнодорожную линию чуть более чем за семь минут, достигая максимальной скорости 501 км/ч. 

Самый быстрый в мире поезд на маглеве был построен Институтом железнодорожных технических исследований в Японии в 2012 году. Поезд развил максимальную скорость 623 км/ч во время испытаний на испытательной линии Yamanashi Maglev.

В настоящее время в мире работает шесть коммерческих проектов Maglev: два в Южной Корее, один в Японии и три в Китае. Однако только в Шанхае Маглев достигает высокой средней скорости более 400 км/ч.

Инфраструктура
11.04.2025
КТЖ приступит к модернизации участка Алтынколь – Жетыген в этом году
Новости
11.04.2025
Железнодорожники обсудили развитие логистических маршрутов в Минске
Новости
11.04.2025
Новый сухогруз спустили на воду в порту Курык
Регионы
11.04.2025
Месячник «Внимание: волочение» проходит в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Регионы
11.04.2025
К пожароопасному сезону готовятся костанайские железнодорожники
Регионы
11.04.2025
Профилактику наездов и нарушений на переездах усиливают алматинские железнодорожники
Новости
11.04.2025
Корпоративное обучение «Профессионал пути» прошли 53 начальника дистанций пути
Новости / Архив
11.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №27 от 11 апреля 2025 года
Новости
10.04.2025
КТЖ выявило хищение дизельного топлива в Карагандинской области
Новости
10.04.2025
Глава государства принял министра транспорта
Грузовые перевозки
10.04.2025
Более 67 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за отопительный сезон 2024–2025 годов
Новости
10.04.2025
Казахстан готов экспортировать в Иран до 2 млн тонн пшеницы в год
Регионы
10.04.2025
Более 2,2 млн тонн отгрузили в марте в Костанайском отделении ГП
Новости
09.04.2025
Всемирный день здоровья отметили в КТЖ
Регионы
09.04.2025
Противопожарную защиту усилили в пожароопасный период в Карагандинском отделении ГП
Новости
09.04.2025
Корпоративная программа развития «Профессионал пути» стартовала в КТЖ
Пассажирские перевозки
09.04.2025
Современные пассажирские вагоны начали производить на заводе «Stadler Қазақстан»
Регионы
09.04.2025
Пожарный поезд станции Тобол привлекли для тушения степного пожара
Новости
08.04.2025
Стали известны детали строительства обводной железнодорожной линии в обход узла станции Алматы
Новости
08.04.2025
ЕЭК и СНГ настраивают координацию в сфере логистики и инфраструктуры