Грузовые поезда на магнитной подушке - новый экспериментальный проект

В мире
05.09.2022, 12:55

Порт Таранто на юго-востоке Италии будет участвовать в экспериментах с новыми технологиями после подписания Меморандума о взаимопонимании между различными сторонами. Соглашение предполагает разработку систем магнитной левитации для грузовых поездов. Поезда на магнитной подушке, также известные как Маглев, чаще всего используются для пассажирских поездов. Этот новый экспериментальный проект может стать поворотным моментом для роли этой технологии в железнодорожных грузоперевозках.

Системы магнитной левитации основаны на магнитном притяжении и отталкивании между поездами и путями, заставляя поезд парить на рельсах. Таким образом, колонна никогда не коснется пути, что значительно снижает трение и, следовательно, потребление энергии, а также позволяет развивать более высокие скорости и снижать шумовое загрязнение.

На данный момент проект направлен на проведение технико-экономических обоснований применения технологии магнитной левитации для железнодорожных перевозок и создание прототипов. Участвующие стороны в настоящее время ищут инвесторов для достижения квоты в четыре миллиона евро, 1,8 из которых будут профинансированы Rete Ferroviaria Italiana.

Сторонами, участвующими в Меморандуме о взаимопонимании, являются регион Апулия, администрация порта Ионического моря, Rete Ferroviaria Italiana (RFI), Ferrovie dello Stato Italiane (FS) и Министерство инфраструктуры и устойчивой мобильности (MIMS).

История поездов Маглев

Поезда на маглеве способны развивать невероятную скорость - более 600 км/ч. Однако чрезвычайные затраты, необходимые для модернизации и адаптации инфраструктуры, ограничивали движение поездов на магнитной подвеске по более коротким линиям. 

Первая в мире коммерческая транспортная система на магнитной подушке была запущена в Бирмингеме в 1984 году и закрыта в 1995 году из-за устаревшей электроники.

Первая высокоскоростная линия Маглев была построена в Шанхае в 2002 году, чтобы соединить город с аэропортом. Служба соединяет город с аэропортом, преодолевая 30-километровую железнодорожную линию чуть более чем за семь минут, достигая максимальной скорости 501 км/ч. 

Самый быстрый в мире поезд на маглеве был построен Институтом железнодорожных технических исследований в Японии в 2012 году. Поезд развил максимальную скорость 623 км/ч во время испытаний на испытательной линии Yamanashi Maglev.

В настоящее время в мире работает шесть коммерческих проектов Maglev: два в Южной Корее, один в Японии и три в Китае. Однако только в Шанхае Маглев достигает высокой средней скорости более 400 км/ч.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом