Водородные поезда: это экологически чистые поезда будущего?

В мире
24.06.2019, 10:36

Поезда на водородном топливе считаются самыми экологичными. Исследователь из Университета Бирмингема называет их «мини-электростанциями на колесах», поскольку они выделяют нулевые выбросы, а их единственным побочным продуктом является вода.

Два водородных поезда уже эксплуатируются в Германии. Великобритания также планирует перейти на водородные поезда, но, по словам экспертов, их конструкция не совместима с железнодорожной сетью Великобритании.

В отличие от дизельных поездов, водородные поезда не выделяют вредных газов, вместо этого они используют водород и кислород для производства электроэнергии, воды и тепла.


- Это «полностью зеленое топливо», - говорит Хелен Симпсон из железнодорожной компании Porterbrook, которая создала Hydroflex в партнерстве с Центром исследований железных дорог Бирмингемского университета. - Несмотря на это, водородные поезда все еще невероятно редки. Единственные в мире действующие два поезда находятся в Германии.

Британия надеется стать одной из следующих стран, которая начнет управлять ими. А «Гидрофлекс» - это компания, в котором тестируются данные технологии.

Рассказывая о своей модели, эксперты говорят, что водородные баки, топливный элемент и батареи находятся внутри вагона, где сидят пассажиры. В будущих коммерческих моделях это оборудование должно храниться над и под поездом.

Почему только сейчас?

Четверть британских поездов работает исключительно на дизельном топливе. Правительство Великобритании хочет, чтобы все они исчезли к 2040 году.

Представитель французской компании Alstom, занимающейся водородными поездами в Германии Майк Малдун, утверждает, что железнодорожный сектор должен стать более экологичным, «если мы собираемся убедить больше людей переходить с машины на поезд».

Но до того дня, когда водородные поезда начнут перевозить пассажиров по всей Великобритании, дизельные поезда являются необходимостью.

Это связано с тем, что более двух третей британских железнодорожных линий не имеют воздушных линий электропередачи, которые необходимы для движения электропоездов.

Таким образом, поезда работают в двухрежимном режиме, что означает, что они могут работать от электричества, где есть воздушные кабели, и от дизеля в остальное время.

Между тем, биомодные поезда с экологической точки зрения далеки от совершенства. И электрификация железных дорог не обходится правительству дешево.

Региональные маршруты, перевозящие относительно мало пассажиров, вряд ли скоро будут электрифицированы. И именно здесь приходят водородные поезда.

Британцы надеются, что они будут перевозить пассажиров в Великобритании через два года.

Железнодорожная электрификация в цифрах

  1. В январе 2018 года 36% железнодорожной сети Великобритании было электрифицировано
  2. Поскольку самые загруженные маршруты электрифицированы, 70% всех поездов в Великобритании электрические
  3. 24% британских поездов только дизельные
  4. Остальные 6% британских поездов работают в двух режимах
  5. С 2010 года правительство электрифицировало 248 миль пути
В мире
07.08.2025
Грузовой поезд отправился со станции Сянлушань в Казахстан
Новости
07.08.2025
Более 29 тысяч граждан оштрафованы за переход ж/д путей в неположенных местах
Новости
06.08.2025
С профессиональным праздником поздравили железнодорожников в МВД
Регионы
05.08.2025
Глава Минтранса проверил ключевые инфраструктурные проекты в Мангистауской области
Грузовые перевозки
05.08.2025
Более 12 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Регионы
05.08.2025
Более 60 акмолинских железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику
Регионы
05.08.2025
Павлодарские железнодорожники отметили профессиональный праздник
Новости
05.08.2025
Инициативу Women in TLP представили в Астане
Новости
05.08.2025
KTZ Express и CRCT договорились увеличить объёмы контейнерных перевозок на ключевых маршрутах
Новости / Архив
05.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №61-62 от 05 августа 2025 года
Новости
04.08.2025
Казахстан расширяет транспортно-транзитный потенциал: проекты и прогнозы до 2029 года
Инфраструктура
04.08.2025
О программе развития объектов магистральной железнодорожной сети рассказали в КТЖ
Регионы
04.08.2025
Ретровыставка пополнилась новыми материалами в Усть-Каменогорске
Спорт
04.08.2025
Сотрудник ВЖДО Азамат Еспай выиграл бой на TOP DOG 37
Новости
04.08.2025
Станция Достык установила рекорд по передаче поездов в Китай
Новости
03.08.2025
Звезды, награды и салют: День работников железнодорожного транспорта с размахом отметили в Экибастузе
Регионы
03.08.2025
Праздничное мероприятие провели на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
03.08.2025
Профессиональные награды вручили железнодорожникам в Усть-Каменогорске
Новости
03.08.2025
Более 40 железнодорожников награждены в Соль-Илецке
Регионы
03.08.2025
Более 70 уральских железнодорожников отмечены различными наградами в профессиональный праздник