Водородные поезда: это экологически чистые поезда будущего?

В мире
24.06.2019, 10:36

Поезда на водородном топливе считаются самыми экологичными. Исследователь из Университета Бирмингема называет их «мини-электростанциями на колесах», поскольку они выделяют нулевые выбросы, а их единственным побочным продуктом является вода.

Два водородных поезда уже эксплуатируются в Германии. Великобритания также планирует перейти на водородные поезда, но, по словам экспертов, их конструкция не совместима с железнодорожной сетью Великобритании.

В отличие от дизельных поездов, водородные поезда не выделяют вредных газов, вместо этого они используют водород и кислород для производства электроэнергии, воды и тепла.


- Это «полностью зеленое топливо», - говорит Хелен Симпсон из железнодорожной компании Porterbrook, которая создала Hydroflex в партнерстве с Центром исследований железных дорог Бирмингемского университета. - Несмотря на это, водородные поезда все еще невероятно редки. Единственные в мире действующие два поезда находятся в Германии.

Британия надеется стать одной из следующих стран, которая начнет управлять ими. А «Гидрофлекс» - это компания, в котором тестируются данные технологии.

Рассказывая о своей модели, эксперты говорят, что водородные баки, топливный элемент и батареи находятся внутри вагона, где сидят пассажиры. В будущих коммерческих моделях это оборудование должно храниться над и под поездом.

Почему только сейчас?

Четверть британских поездов работает исключительно на дизельном топливе. Правительство Великобритании хочет, чтобы все они исчезли к 2040 году.

Представитель французской компании Alstom, занимающейся водородными поездами в Германии Майк Малдун, утверждает, что железнодорожный сектор должен стать более экологичным, «если мы собираемся убедить больше людей переходить с машины на поезд».

Но до того дня, когда водородные поезда начнут перевозить пассажиров по всей Великобритании, дизельные поезда являются необходимостью.

Это связано с тем, что более двух третей британских железнодорожных линий не имеют воздушных линий электропередачи, которые необходимы для движения электропоездов.

Таким образом, поезда работают в двухрежимном режиме, что означает, что они могут работать от электричества, где есть воздушные кабели, и от дизеля в остальное время.

Между тем, биомодные поезда с экологической точки зрения далеки от совершенства. И электрификация железных дорог не обходится правительству дешево.

Региональные маршруты, перевозящие относительно мало пассажиров, вряд ли скоро будут электрифицированы. И именно здесь приходят водородные поезда.

Британцы надеются, что они будут перевозить пассажиров в Великобритании через два года.

Железнодорожная электрификация в цифрах

  1. В январе 2018 года 36% железнодорожной сети Великобритании было электрифицировано
  2. Поскольку самые загруженные маршруты электрифицированы, 70% всех поездов в Великобритании электрические
  3. 24% британских поездов только дизельные
  4. Остальные 6% британских поездов работают в двух режимах
  5. С 2010 года правительство электрифицировало 248 миль пути
Новости
31.10.2025
Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
Новости
31.10.2025
Wabtec провела технический семинар для специалистов локомотивного хозяйства
Новости / Архив
31.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №90-91 от 31 октября 2025 года
Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде