Железнодорожники Японии будут использовать искусственный интеллект для борьбы со снегом

В мире
28.01.2020, 10:52

Компания «Западно-Японская железная дорога» разрабатывает интеллектуальную систему, основанную на искусственном интеллекте, для повышения эффективности очистки путей от сугробов и защиты высокоскоростного железнодорожного маршрута Хокурику Синкансэн, сообщило японское информационное агентство Kyodo.

Согласно сообщению СМИ, операторы поездов в настоящее время зависят от прогнозов погоды, чтобы определить количество персонала, которое будет задействовано для операций по уборке снега. Такие оценки часто испытывают недостаток в точности.

Разрабатываемая система искусственного интеллекта будет собирать данные о накоплении снега в режиме реального времени на основе изображений с камер, установленных на сверхскоростных пассажирских экспрессах «Синкансэн», а также прогнозировать необходимое количество сотрудников.

Оператор железной дороги в настоящее время решает, сколько персонала развернуть для уборки снега за день до этого, на основе информации от поставщиков метеорологических данных и прошлого опыта, но это часто не очень точно. 

Система будет использоваться для сбора данных из изображений, полученных с движущихся поездов о выпавшем количестве осадков, изучения погодных условий и прогнозирования количества персонала, необходимого для проведения работ по расчистке.


Рабочий убирает снег, скопившийся на нижней части сверхскоростного пассажирского экспресса в префектуре Акита. |

Тестовые операции дали положительные результаты, и система должна быть полностью внедрена следующей зимой.

Другие операторы Синкансэн теперь решают, как бороться с ветром, который накапливается на недрах вагонов.

Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда