Самые красивые в мире железнодорожные станции

В мире
30.04.2020, 16:31

Многие из этих железнодорожных станций имеют свой неповторимый стиль - от нео-барокко до современного, и производят неизгладимое впечатление на туриста. Многие были построены в конце 19-го века - во время, когда путешествие на поезде было чем-то новым, захватывающим и модным. Сегодня станции каждой эпохи продолжают впечатлять, привлекая путешественников, которые из-за этого даже не успевают на поезд.

Неудивительно, что эти станции выдержали все: от войн до развития городов. Железнодорожные станции были не просто транспортными узлами; они стали символами целых империй, поскольку правители перенесли свое архитектурное и инженерное ноу-хау в строительство зданий. 

1. Гар дю Нор, Париж. 


Эта станция в центральном 10 округе является одной из самых оживленных и наиболее совершенных в Европе. Фасад украшен 23 статуями, представляющими Амстердам, Вену и другие места, обслуживаемые компанией Chemin de Fer du Nord. Интерьер так же прекрасен, особенно когда солнце проникает сквозь панели стеклянной и чугунной крыши к платформам внизу.

Как увидеть: Гар дю Нор выглядит особенно хорошо, когда вы прилетаете из аэропорта Шарля де Голля или из Лондона через Eurostar. Если вы не можете сделать это за границей, ищите эту неоклассическую станцию ​​в таких фильмах, как Amélie и The Bourne Identity.

2. Сент-Панкрас Интернешнл, Лондон


Этот нео-готический фасад из красного кирпича завоевал популярность, когда был представлен в 1868 году. И снова в новостях. После упадка 20-го века Сент-Панкрас недавно перестроился на 800 миллионов фунтов стерлингов. Рабочие очистили кирпичи от 300 000 фунтов грязи и восстановили 8 000 стекол на крыше огромного железнодорожного сарая. В результате станция выглядит одной из лучших викторианских достопримечательностей Лондона.

3. Железнодорожный вокзал CFM, Мапуту, Мозамбик


Экстерьер мятно-зеленого цвета, большой купол и кованые решетки делают столицу железнодорожного вокзала Мапуту неожиданной, хотя и скромной, красотой.

Согласно сообщению, спроектированному Густавом Эйфелем в начале 20-го века, станция демонстрирует несколько исторических паровозов.

Современные поезда ежедневно доставляют сюда пассажиров.

4. Станция Сиркежджи, Стамбул


Фасад этого османского здания в стиле модерн был построен в 1890 году как конечная остановка для путешествия Восточного экспресса из Парижа.

Широкий вход окружают полосы из красного кирпича, а витражи обеспечивают яркие брызги света внутри.

Хотя этот вход больше не используется, люди по-прежнему останавливаются, чтобы полюбоваться интерьером, и время от времени ловят выступления, крутя дервишей в большом вестибюле.

5. Станция Саутерн Кросс, Мельбурн


Ранее называвшаяся Станцией Спенсер-стрит, станция получила новое название в 2005 году в рамках тщательно разработанного проекта модернизации.

Волнообразная крыша, которая простирается на весь городской квартал, сравнивается с гигантским заполненным воздухом одеялом, плавающим в лесу из Y-образных колонн.

Форма здесь также является функцией: пары, попавшие в купола высоко над платформами, естественным образом выходят через отверстия, прорезанные в верхней части, что делает их своего рода дышащей крышей.

6. Станция Канадзава, Япония


Многие жители сначала были встревожены современным «входом» в город, когда он был открыт в 2005 году. Деревянные ворота Цузуми в форме ручного барабана и стеклянный купол Мотенаши в форме зонтика были противоречивы, потому что они вступали в противоречие с традиционной архитектурой этого старого замкового города - один из лучших сохранившихся в Японии, так как его пощадили во время бомбардировок Второй мировой войны.

Но станция была настолько популярна среди туристов и фотографов, что многие скептики пришли посмотреть на красоту в ее гладком современном дизайне.

7. Станция Аточа, Мадрид


С открытием нового терминала в 1992 году у местных жителей появилась вдохновляющая идея превратить оригинальную соседнюю станцию ​​в зал с красивым тропическим садом пальм, тянущимся к стальной и стеклянной крыше в центре, а также ночной клуб и несколько кафе.

Доступ к новой станции осуществляется через старый терминал, где пассажиры могут покупать билеты и ждать своих поездов.

8. Станция Юнион, Лос-Анджелес


Команда отца-сына Джона и Дональда Паркинсонов внесла свой вклад в дизайн этой станции, смешав испанское колониальное наследие района с современными стилями ар-деко.

Высокая белая колокольня на внешней стороне станции напоминает о миссиях Калифорнии, а ее главная комната ожидания роскошно отделана расписным деревянным потолком и разноцветными мраморными вставками на полу.

9. Центральный вокзал Антверпена, Бельгия


Когда эта роскошная станция в стиле нео-барокко была построена в 1905 году, ее критиковали за экстравагантность (она украшена более чем 20 видами мрамора и камня). Но оказалось непросто устоять перед эклектичным, роскошным стилем станции и огромным арочным куполом. Вы можете узнать главный зал этой станции по вирусному видео начала 2009 года, в котором 200 человек исполняют хореографический танец «Do Re Mi» из «Звука музыки».

10. Станция Нур-Султан - Нұрлы жол


Конечно, в этот список входит еще один вокзал - казахстанский. Строительство нового вокзала в столице Казахстана началось в 2014 году и завершилось в мае 2017 года.

Вокзальный комплекс в виде шестиуровневого здания занимает площадь в сто с лишним тысяч квадратных метров. На первом и втором уровнях – паркинги, которые в общей сложности рассчитаны на 740 мест. Ещё примерно столько же авто может разместить прилегающая территория. На третьем уровне – выход на перрон, на четвёртом – зал ожидания, на пятом – кафе и рестораны, на шестом расположилась администрация вокзала.

КТЖ в лицах
04.09.2025
Станции, проекты, люди: путь Риты Енсебаевой от инструктора до почетного железнодорожника
Регионы
04.09.2025
Железнодорожники и полицейские напомнили уральцам о правилах безопасности вблизи ж/д путей
Регионы
03.09.2025
Пожарный поезд станции Кушмурун отметил 85-летний юбилей
Регионы
03.09.2025
Угольные склады проверило руководство Алматинского отделения ГП
Новости
03.09.2025
Кедентранссервис и China Construction развивают совместные инфраструктурные проекты
Новости
03.09.2025
Железнодорожники приняли участие в дармарке в рамках «Таза Қазақстан»
Пассажирские перевозки
03.09.2025
Более 20 тысяч билетов оформлено через услугу «Поезд+Поезд»
Новости
02.09.2025
Президент Казахстана обсудил с главой CRRC локализацию производства локомотивов
Регионы
02.09.2025
«Дорога в школу»: около 150 первоклассников-детей железнодорожников получили ранцы к 1 сентября
Новости
02.09.2025
Токаев: транзит по маршруту «Китай – Европа» через Казахстан вырастет в 5 раз
Новости
02.09.2025
КТЖ запустило новый формат перевозки растительного масла в Китай
Новости
02.09.2025
КТЖ и «Китайские железные дороги» обсудили развитие перевозок и инфраструктуры
Новости
02.09.2025
«Дорога в школу»: в КТЖ поздравили семьи железнодорожников
Новости
02.09.2025
КТЖ и China Communications Construction Company обсудили строительство железнодорожной линии «Бахты – Аягоз»
Новости
29.08.2025
«PRO//Движение.Экспо»: лидерам отрасли представили инновации и новые проекты
Новости
29.08.2025
Более 96 тысяч железнодорожников приняли участие в отчетно-выборной кампании профсоюза
Регионы
29.08.2025
Итоги отчетно-выборной кампании профсоюза железнодорожников подвели в Караганде
Социум
29.08.2025
Железнодорожники могут получить выходной на первый звонок и выпускной детей
Инфраструктура
29.08.2025
Первый стрелочный перевод уложен на перегоне Сарыагаш – Дарбаза
Новости / Архив
29.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №70 от 29 августа 2025 года