Самые красивые в мире железнодорожные станции

В мире
30.04.2020, 16:31

Многие из этих железнодорожных станций имеют свой неповторимый стиль - от нео-барокко до современного, и производят неизгладимое впечатление на туриста. Многие были построены в конце 19-го века - во время, когда путешествие на поезде было чем-то новым, захватывающим и модным. Сегодня станции каждой эпохи продолжают впечатлять, привлекая путешественников, которые из-за этого даже не успевают на поезд.

Неудивительно, что эти станции выдержали все: от войн до развития городов. Железнодорожные станции были не просто транспортными узлами; они стали символами целых империй, поскольку правители перенесли свое архитектурное и инженерное ноу-хау в строительство зданий. 

1. Гар дю Нор, Париж. 


Эта станция в центральном 10 округе является одной из самых оживленных и наиболее совершенных в Европе. Фасад украшен 23 статуями, представляющими Амстердам, Вену и другие места, обслуживаемые компанией Chemin de Fer du Nord. Интерьер так же прекрасен, особенно когда солнце проникает сквозь панели стеклянной и чугунной крыши к платформам внизу.

Как увидеть: Гар дю Нор выглядит особенно хорошо, когда вы прилетаете из аэропорта Шарля де Голля или из Лондона через Eurostar. Если вы не можете сделать это за границей, ищите эту неоклассическую станцию ​​в таких фильмах, как Amélie и The Bourne Identity.

2. Сент-Панкрас Интернешнл, Лондон


Этот нео-готический фасад из красного кирпича завоевал популярность, когда был представлен в 1868 году. И снова в новостях. После упадка 20-го века Сент-Панкрас недавно перестроился на 800 миллионов фунтов стерлингов. Рабочие очистили кирпичи от 300 000 фунтов грязи и восстановили 8 000 стекол на крыше огромного железнодорожного сарая. В результате станция выглядит одной из лучших викторианских достопримечательностей Лондона.

3. Железнодорожный вокзал CFM, Мапуту, Мозамбик


Экстерьер мятно-зеленого цвета, большой купол и кованые решетки делают столицу железнодорожного вокзала Мапуту неожиданной, хотя и скромной, красотой.

Согласно сообщению, спроектированному Густавом Эйфелем в начале 20-го века, станция демонстрирует несколько исторических паровозов.

Современные поезда ежедневно доставляют сюда пассажиров.

4. Станция Сиркежджи, Стамбул


Фасад этого османского здания в стиле модерн был построен в 1890 году как конечная остановка для путешествия Восточного экспресса из Парижа.

Широкий вход окружают полосы из красного кирпича, а витражи обеспечивают яркие брызги света внутри.

Хотя этот вход больше не используется, люди по-прежнему останавливаются, чтобы полюбоваться интерьером, и время от времени ловят выступления, крутя дервишей в большом вестибюле.

5. Станция Саутерн Кросс, Мельбурн


Ранее называвшаяся Станцией Спенсер-стрит, станция получила новое название в 2005 году в рамках тщательно разработанного проекта модернизации.

Волнообразная крыша, которая простирается на весь городской квартал, сравнивается с гигантским заполненным воздухом одеялом, плавающим в лесу из Y-образных колонн.

Форма здесь также является функцией: пары, попавшие в купола высоко над платформами, естественным образом выходят через отверстия, прорезанные в верхней части, что делает их своего рода дышащей крышей.

6. Станция Канадзава, Япония


Многие жители сначала были встревожены современным «входом» в город, когда он был открыт в 2005 году. Деревянные ворота Цузуми в форме ручного барабана и стеклянный купол Мотенаши в форме зонтика были противоречивы, потому что они вступали в противоречие с традиционной архитектурой этого старого замкового города - один из лучших сохранившихся в Японии, так как его пощадили во время бомбардировок Второй мировой войны.

Но станция была настолько популярна среди туристов и фотографов, что многие скептики пришли посмотреть на красоту в ее гладком современном дизайне.

7. Станция Аточа, Мадрид


С открытием нового терминала в 1992 году у местных жителей появилась вдохновляющая идея превратить оригинальную соседнюю станцию ​​в зал с красивым тропическим садом пальм, тянущимся к стальной и стеклянной крыше в центре, а также ночной клуб и несколько кафе.

Доступ к новой станции осуществляется через старый терминал, где пассажиры могут покупать билеты и ждать своих поездов.

8. Станция Юнион, Лос-Анджелес


Команда отца-сына Джона и Дональда Паркинсонов внесла свой вклад в дизайн этой станции, смешав испанское колониальное наследие района с современными стилями ар-деко.

Высокая белая колокольня на внешней стороне станции напоминает о миссиях Калифорнии, а ее главная комната ожидания роскошно отделана расписным деревянным потолком и разноцветными мраморными вставками на полу.

9. Центральный вокзал Антверпена, Бельгия


Когда эта роскошная станция в стиле нео-барокко была построена в 1905 году, ее критиковали за экстравагантность (она украшена более чем 20 видами мрамора и камня). Но оказалось непросто устоять перед эклектичным, роскошным стилем станции и огромным арочным куполом. Вы можете узнать главный зал этой станции по вирусному видео начала 2009 года, в котором 200 человек исполняют хореографический танец «Do Re Mi» из «Звука музыки».

10. Станция Нур-Султан - Нұрлы жол


Конечно, в этот список входит еще один вокзал - казахстанский. Строительство нового вокзала в столице Казахстана началось в 2014 году и завершилось в мае 2017 года.

Вокзальный комплекс в виде шестиуровневого здания занимает площадь в сто с лишним тысяч квадратных метров. На первом и втором уровнях – паркинги, которые в общей сложности рассчитаны на 740 мест. Ещё примерно столько же авто может разместить прилегающая территория. На третьем уровне – выход на перрон, на четвёртом – зал ожидания, на пятом – кафе и рестораны, на шестом расположилась администрация вокзала.

Новости
20.10.2025
Руководство КТЖ посетило завод Stadler для проверки готовности к запуску новых вагонов
Регионы
20.10.2025
Акмолинские железнодорожники погрузили 7,2 миллиона тонн грузов
Регионы
20.10.2025
Павлодарские железнодорожники отметили 120-летие профсоюзного движения
Регионы
20.10.2025
Железнодорожники Семейского отделения магистральной сети высадили более 3 тысяч деревьев
Регионы
20.10.2025
Карагандинский филиал «Казпрофтранс» вручил ветеранам памятные медали к 120-летию профсоюзного движения
Пассажирские перевозки
20.10.2025
Нацперевозчик запусил новый пригородный маршрут Аркалык — Державинская
Регионы
20.10.2025
Железнодорожники и полицейские провели профилактический рейд на станции Жетысу
Новости
20.10.2025
Работники KTZ Express высадили более 1300 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Регионы
20.10.2025
Более 470 тыс. тонн зерна нового урожая отправлено из Костанайского региона
Регионы
19.10.2025
Талгат Алдыбергенов проверил ход реконструкции вокзала в Уральске
Новости
17.10.2025
Преподаватели железнодорожных вузов и колледжей прошли стажировку в КТЖ
Регионы
17.10.2025
Железнодорожники Восточного Казахстана провели мониторинг наличия угля на угольных тупиках региона
Новости
17.10.2025
Железнодорожник Султан Смамбаев награжден медалью «Ерен еңбегі үшін»
Грузовые перевозки
17.10.2025
Более 50 тысяч поездов проследовало через Хоргос по маршруту Китай – Европа/Центральная Азия
Регионы
17.10.2025
Специализированный мостоотряд завершил ремонт на 85 объектах в Алматинском регионе
Новости
17.10.2025
Систему телемеханики обновили на комплекс «АМТ» в Кокшетауской дистанции электроснабжения
Новости
17.10.2025
Этап модернизации путевого хозяйства завершили на станции Балхаш-1
Грузовые перевозки
17.10.2025
КТЖ обеспечивает выполнение поставок угля в Восточный Казахстан
Новости / Архив
17.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №86 от 17 октября 2025 года
Новости
16.10.2025
КТЖ и RIKEN KOGYO готовят новые решения для защиты железнодорожной инфраструктуры от снега и ветра