Немецкая железнодорожная компания запускает испытания водородных поездов

В мире
30.11.2020, 10:51

Siemens Mobility и Deutsche Bahn приступили к разработке поездов на водородных топливных элементах и заправочной станции, которые будут испытаны в 2024 году с целью замены дизельных двигателей на местных железнодорожных сетях Германии.

В рамках усилий по преодолению климатического кризиса и достижению углеродной нейтральности немецкая государственная железнодорожная компания Deutsche Bahn (DB) объявила, что начнет испытания нового водородного поезда.

Разработанный в сотрудничестве с Siemens, вместо обычного дизельного топлива, установка работает за счет реакции водорода и кислорода для производства электричества. Вода - единственный побочный продукт. 

Deutsche Bahn считает, что с дальностью 600 километров и максимальной скоростью 160 километров в час новый поезд сможет предотвратить выброс около 330 тонн двуокиси углерода в год. 

Тестовые запуски начнутся к 2024 году 

В преддверии пробной эксплуатации в юго-западном штате Баден-Вюртемберг в течение трех лет DB начнет преобразование одной из своих мастерских по техническому обслуживанию в новую водородную «заправочную станцию», сообщает компания.

«Тот факт, что мы будем производить водород на месте из экологически чистой электроэнергии и заправлять поезд так же быстро, как дизельный поезд, показывает, что экологически безопасный транспортный оборот возможен», - говорит профессор Сабина Йешке, член совета директоров DB по цифровизации и технологиям.

Прототип компании Siemens, работающий на водородных топливных элементах, будет также дополнен бортовой батареей. Конструкция позволяет использовать модульную систему, что означает, что она также может питаться от существующих воздушных линий, в зависимости от того, где она проложена.

Хотя большая часть железнодорожной сети Германии электрифицирована, около 13000 километров путей, почти 40% всей системы, по-прежнему работают на дизельном топливе. Поскольку железнодорожная компания обязана прекратить выбросы углекислого газа к 2050 году или раньше, «мы должны свести потребление ископаемого топлива к нулю. Тогда мы не будем использовать ни одно транспортное средство с обычным дизельным двигателем», - сказал Йешке. 

Deutsche Bahn стремится увеличить долю зеленой энергии, используемой в ее сети, с нынешних 60% до 100% к 2038 году, когда будут закрыты последние угольные электростанции в стране. 

Хотя большая часть водорода, используемого сегодня, производится из ископаемого газа и угля, ожидается, что в следующем десятилетии зеленый водород станет конкурентоспособным по стоимости с ископаемым топливом и сыграет ключевую роль в декарбонизации промышленности, отопления и транспорта.

Новости
31.01.2025
Почти 2,5 млн тонн грузов планируют перевалить в 2025 году через порт Курык
Новости
31.01.2025
Практические технические занятия провели в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
31.01.2025
О работе по улучшению условий труда сотрудников рассказали в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
31.01.2025
Более 437,1 млн тонн грузов перевезено железнодорожным транспортом в 2024 году
Новости
31.01.2025
СТК «Kazlogistics» и Eurasian Caspian Trans обсуждают транзитные перевозки через Север – Юг
Новости / Архив
31.01.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №7 от 31 января 2025 года
Регионы
30.01.2025
Диалоговую площадку Bir Tolqynda организовали и провели в Усть-Каменогорске
Новости
30.01.2025
Объединённый международный пункт перехода возобновит свою работу на станции Болашак
Новости
30.01.2025
Железнодорожники Казахстана, Туркменистана, России и Ирана обсудили увеличение объёмов перевозок по маршруту Север — Юг
Новости
30.01.2025
Развитие коридора Север-Юг: Казахстан и Россия начнут модернизацию 6 пунктов пропуска
Регионы
30.01.2025
«День мастера» провели в Екибастузской дистанции пути
Регионы
30.01.2025
Железнодорожные пути активно очищают от снега в Костанайском регионе
Новости
30.01.2025
Расширение транспортных коридоров обсуждают Казахстан и Пакистан
Новости
29.01.2025
Досрочно открыто движение поездов по второму пути на участке Балхаш – Мойынты
Новости
29.01.2025
Итоги работы по повышению пожарной безопасности в 2024 году подвели в КТЖ
Регионы
29.01.2025
Локомотивные бригады прошли обучение на станции Жанаарка
Пассажирские перевозки
29.01.2025
Стоимость проезда в поездах КТЖ повысится с марта
Регионы
29.01.2025
Более 5 тысяч кубометров снега вывезли со станции Риддер
Новости
29.01.2025
Планы объемов перевозок на 2025 год предварительно согласовали Казахстан и Китай
Новости
28.01.2025
Токаев: Необходимо ускорить развитие Трансказахстанского железнодорожного коридора