В России разработают тепловозы на водородном топливе
В мире
15.06.2021, 09:27

Ожидается, что использование водородных топливных элементов на железных дорогах России поможет снизить выбросы, шум и вибрацию.
ОАО «РЖД», РОСНАНО и Группа «Синара» подписали соглашение о сотрудничестве по разработке магистральных и маневровых грузовых локомотивов с использованием электростанций на основе электрохимических водородных топливных элементов в сочетании с литий-ионными аккумуляторами.
Соглашение подписали Сергей Куликов, Председатель Правления РОСНАНО, Олег Белозеров, генеральный директор, председатель правления ОАО «РЖД» и Дмитрий Пумпянский, президент Группы Синара.
ОАО «РЖД» выступит потенциальным заказчиком локомотивов, группа «Синара» (представленная машиностроительным холдингом «Синара Транспортные машины» (СТМ)) - генеральным подрядчиком, а РОСНАНО (его дочерние компании и партнеры) - соисполнителем в отношении создания водородных топливных элементов, системы хранения энергии на основе литий-ионных аккумуляторов и других инновационных технологических решений.
Соглашение предусматривает выполнение комплекса научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ; комплексный анализ необходимой инфраструктуры; разработка технических требований к магистральному грузовому локомотиву, а также ряд других работ. Стороны также заинтересованы в развитии взаимовыгодного сотрудничества по разработке маневровых тепловозов с гибридными силовыми установками на базе водородных топливных элементов и систем накопления энергии отечественного производства.
- РЖД занимает первое место в мире по энергоэффективности грузовых перевозок по данным Международного энергетического агентства. Основная часть работы ведется по экологически чистым источникам энергии. Доля ОАО «РЖД» в общем объеме выбросов парниковых газов в России составляет менее одного процента. С 2025 года мы планируем закупать только электровозы, а также локомотивы, работающие на альтернативных источниках энергии, таких как природный газ и водород. Это поможет нам еще больше снизить нагрузку на окружающую среду, - поясняет генеральный директор, председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
Новости
20.10.2025
Руководство КТЖ посетило завод Stadler для проверки готовности к запуску новых вагонов
Регионы
20.10.2025
Акмолинские железнодорожники погрузили 7,2 миллиона тонн грузов
Регионы
20.10.2025
Павлодарские железнодорожники отметили 120-летие профсоюзного движения
Регионы
20.10.2025
Железнодорожники Семейского отделения магистральной сети высадили более 3 тысяч деревьев
Регионы
20.10.2025
Карагандинский филиал «Казпрофтранс» вручил ветеранам памятные медали к 120-летию профсоюзного движения
Пассажирские перевозки
20.10.2025
Нацперевозчик запусил новый пригородный маршрут Аркалык — Державинская
Регионы
20.10.2025
Железнодорожники и полицейские провели профилактический рейд на станции Жетысу
Новости
20.10.2025
Работники KTZ Express высадили более 1300 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Регионы
20.10.2025
Более 470 тыс. тонн зерна нового урожая отправлено из Костанайского региона
Регионы
19.10.2025
Талгат Алдыбергенов проверил ход реконструкции вокзала в Уральске
Новости
17.10.2025
Преподаватели железнодорожных вузов и колледжей прошли стажировку в КТЖ
Регионы
17.10.2025
Железнодорожники Восточного Казахстана провели мониторинг наличия угля на угольных тупиках региона
Новости
17.10.2025
Железнодорожник Султан Смамбаев награжден медалью «Ерен еңбегі үшін»
Грузовые перевозки
17.10.2025
Более 50 тысяч поездов проследовало через Хоргос по маршруту Китай – Европа/Центральная Азия
Регионы
17.10.2025
Специализированный мостоотряд завершил ремонт на 85 объектах в Алматинском регионе
Новости
17.10.2025
Систему телемеханики обновили на комплекс «АМТ» в Кокшетауской дистанции электроснабжения
Новости
17.10.2025
Этап модернизации путевого хозяйства завершили на станции Балхаш-1
Грузовые перевозки
17.10.2025
КТЖ обеспечивает выполнение поставок угля в Восточный Казахстан
Новости / Архив
17.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №86 от 17 октября 2025 года
Новости
16.10.2025
КТЖ и RIKEN KOGYO готовят новые решения для защиты железнодорожной инфраструктуры от снега и ветра