Служили два товарища

Жаңалықтар
24.02.2017, 12:14
Железная дорога – это та школа жизни, которая способна подготовить к любым испытаниям, считают представители двух железнодорожных династий Валерий Иванов и Владимир Агабабов, плечом к плечу прошедшие страшную войну в Афганистане. Широкие плечи, горделивая осанка, грудь в орденах… Про таких, как они, говорят: десантники бывшими не бывают. Валера и Володя учились в одном классе школы района Караганды, где жили практически сплошь железнодорожники Сортировки.  Вместе решали задачи по любимому предмету, математике, вместе бегали летом на турники, вместе увлеклись прыжками с парашютом, вместе мечтали о службе в рядах ВДВ. – В то время служба в армии была делом престижа, – говорит Валерий Иванов. – И если профессия для нас, внуков и сыновей железнодорожников, была предназначена самой судьбой, то воинский долг в рядах элитных, десантных, войск – это была мечта, к которой мы стремились с детства. – В 1986 году, после окончания школы, я пошел работать в локомотивное депо слесарем, – вспоминает Валерий Юрьевич. – Мне было всего 18 лет, когда я начал учиться в дорожно-технической школе на помощника машиниста. Выучился,  начал работать, а через месяц меня призвали в армию. Узнав, что местом службы для него определен Афганистан, юный помощник машиниста не испугался, скорее, обрадовался. – Тогда же мы мальчишками совсем были, – задумчиво говорит он. – Не понимали, не осознавали, что такое война. Родина дала приказ, и мы пошли. Впрочем, воины-интернационалисты сегодня не жалеют ни о чем. – Я так же как Валера сразу после школы пошел работать на железную дорогу, – откровенничает Владимир Агабабов. – Да и куда еще мы, сортировские пацаны, могли пойти? Мой дед был токарем на горке, отец – начальником пункта технического обслуживания «Юг». Ну, а я устроился учеником в дистанцию сигнализации и связи. Оттуда и ушел в армию. Как признались друзья, служить в ряды Вооруженным сил СССР они уходили порознь. А после… жизнь неожиданно свела их в учебке Ферганы. – Наверное, это и есть судьба, – улыбаются железнодорожники. – Уходили служить в разное время, потом попали в одну учебку, а оттуда опять же в разное время были направлены в Афганистан. И снова встретились – в 345-м Гвардейском парашютно-десантном краснознаменном, ордена Суворова полку. В том самом, что дислоцировался в Баграме, и в числе бойцов которого была та самая знаменитая «девятая рота». О подробностях войны в Афганистане ее ветераны предпочитают молчать. Зато с благодарностью говорят о той закалке, что дала им предармейская работа на стальной магистрали. По возвращении на гражданку друзья-однополчане снова пришли в родной железнодорожный коллектив. Валерий – в локомотивное депо помощником машиниста, Владимир – в ШЧ связистом. – Это было очень трудное время, – вспоминают они. – В 1989 году, вернувшись с войны, мы оказались в совсем другой стране. Поменялись ценности, наступало время хаоса. И только коллеги, семья, близкие помогали адаптироваться. В то самое тяжелое время наш район выживал, только благодаря железной дороге. Сегодня, когда страна поднялась и окрепла, машинист Валерий Иванов и энергетик Владимир Агабабов, передают свой опыт новым поколениям железнодорожников. – Уверены, если вдруг так случится, что вновь настанут тяжелые времена, работники стальной магистрали не подведут, – считают они.

Лариса ЧЕН, Караганда

Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады
Инфрақұрылым
22.07.2024
Күрделі жөндеу жұмыстары кезең-кезеңімен жүзеге асырылуда
Әлеумет
22.07.2024
Теміржолшылардың балалары лагерге аттанды
Спорт
22.07.2024
Қазақстан темір жолының 120 жылдығына орай Таразда спартакиада өтті
Жаңалықтар
22.07.2024
Ауғанстан, Түрікменстан және Өзбекстан делегациясы Бейнеу астық терминалының мүмкіндігімен танысты
Жолаушылар тасымалы
22.07.2024
Қаныш Сәтбаевтың 125 жылдығына арнайы безендірілген пойыз жолға шықты
Темір жол тарихы
21.07.2024
«Алатау» жүрдек пойызы қалай пайда болды?
Жаңалықтар
19.07.2024
Жаңа – Есіл локомотив депосының паркі жаңартылды
Жаңалықтар
19.07.2024
Мемлекеттік тілді дамыту бойынша өткен байқаудың жеңімпаздары анықталды
Станция тынысы
19.07.2024
Шағыр станциясында жүк тиеп жөнелту артып келеді
Аймақтар
19.07.2024
«Жасыл істер марафонында» Жамбыл бөлімшесі бірінші орынды жеңіп алды
Жүк тасымалы
19.07.2024
Биыл Қытайға 2 млн тоннадан астам астық экспортталмақ
Сұхбат
19.07.2024
Барлық сын-тегеурінге төтеп бердік
Инфрақұрылым
19.07.2024
11 мың шақырым теміржол жөндеуден өтеді
Жаңалықтар / Мұрағат
19.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №59 19 шілде 2024 жыл
Қауіпсіздік
18.07.2024
Темір жолдағы химиялық апаттарды жою бойынша оқу-жаттығу өтті
Әлеумет
18.07.2024
50 бала лагерьге аттанды
Қауіпсіздік
18.07.2024
Жанып келе жатқан жолаушылар пойызы сөндірілді
ҚТЖ келбеті
18.07.2024
Велосаяхатшы сапарға шықты