АЛМАТЫ-ШУ: НАУРЫЗ В «ОКНЕ»

Жаңалықтар
14.03.2017, 13:44
Наурыз на линии Алматы-1 – Шу готовятся встретить особыми трудовыми показателями. Строители в этом году будут рапортовать о полном завершении проекта и вводе в эксплуатацию всего комплекса. Поэтому здесь с начала года активно ведутся работы и даже праздничные дни используются максимально для достижения результатов.  На Алматинском участке магистрали в этом убедилась специальная группа строителей, эксплуатационников, проектировщиков, представителей всех задействованных организаций, которая проехала от Алматы-2 до станции Отар на автомотрисе АС-5-015, останавливаясь на самых важных строительных объектах, а затем провела совещание по итогам поездки. Это была своеобразная проверка выполнения работ, намеченных в марте на предстоящий период, в ходе которого предстоит серия  больших и малых технологических «окон» для строительно-монтажных работ. Первое большое восьмичасовое «окно» запланировано на 24 марта. Предстоят серьезные работы по демонтажу стрелочных переводов, подключению контактной сети, устройств СЦБ и связи на станциях Казыбек бек, Саз, разъезде Кызылтан, нескольких блок-постах и других участках. Подготовительный этап еще продолжается. – На сегодня готовность еще не полная. Время, которое нам отведено до начала работ, мы должны максимально использовать для подготовки людских ресурсов, техники, снабжения всеми необходимыми материалами и механизмами. До этого мы также должны предоставить предварительные короткие трехчасовые «окна», начиная с 20 марта, –  отметил первый заместитель директора филиала АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» – «Алматинское отделение ГП» Ерик Жидилов. При этом он признал, что строительные компании действуют «основательно и серьезно». Главный инженер южной дирекции ТОО «Компания «Жол жөндеушi» Тлекалды Юсупов отметил, что в районе разъезда Кызылтан по путейской части почти 90-процентная готовность. И после проведения демонтажа существующих стрелочных переводов будет проведено примыкание 12-го и 13-го участков к действующей линии. Строитель также рассказал, что в ближайшее время продолжатся работы по верхнему строению пути на 15-м и 14-м участках. – Земполотно на 14-м участке готово, временная стрелка врезана еще в декабре. Но сейчас застыл дренгрунт, как только погода позволит, спланируем и будем производить укладку рельсошпальных решеток. На 15-м участке необходимо засыпать щебень, будет работать путевая техника, – сообщил он. Между тем, строительство автомобильного путепровода уже внесло коррективы в деятельность станции Казыбек бек. Пришлось демонтировать опорный пункт охраняемого переезда, а дежурных переселить во временный вагончик. Здесь также предстоят серьезные действия по линии энергетики. Два пролета контактной сети, которые мешают производству строительных работ на железнодорожно-автомобильной развязке, будут временно срезаны. – На 1,5-2 месяца, начиная с апреля, организовываем в этом месте движение поездов с опущенным токоприемником, – пояснил начальник дистанции электроснабжения Алматинского отделения магистральной сети Биржан Ахметжанов. Не упускаются из виду и социальные вопросы. Руководители отделения дороги понимают, что люди, которые сейчас трудятся на тех станциях и блок-постах, беспокоятся о своем будущем. – Ни одного человека сокращать не собираемся, все специалисты будут трудоустроены. Все, кто работает на блок-постах, будут приняты на работу на близлежащих станциях. Есть вакансии. Это однозначно, – подчеркнул Ерик Жидилов. Он также отметил, что завершение в прошлом году первого пускового комплекса строительства вторых путей уже положительно отражается на деятельности всего отделения. – Движение по участку более интенсивное в том плане, что задержек меньше. Даже предоставляя большие «окна» по нечетному пути, мы понимаем, что это не сказывается на движении поездов, скорости, регулировке, – отметил руководитель. – Когда сдадим полностью, транзитные и пассажирские поезда практически не будут иметь скрещения.

Ирина БЕКТИЯРОВА, Алматы – Отар

 
Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады
Инфрақұрылым
22.07.2024
Күрделі жөндеу жұмыстары кезең-кезеңімен жүзеге асырылуда
Әлеумет
22.07.2024
Теміржолшылардың балалары лагерге аттанды
Спорт
22.07.2024
Қазақстан темір жолының 120 жылдығына орай Таразда спартакиада өтті
Жаңалықтар
22.07.2024
Ауғанстан, Түрікменстан және Өзбекстан делегациясы Бейнеу астық терминалының мүмкіндігімен танысты
Жолаушылар тасымалы
22.07.2024
Қаныш Сәтбаевтың 125 жылдығына арнайы безендірілген пойыз жолға шықты
Темір жол тарихы
21.07.2024
«Алатау» жүрдек пойызы қалай пайда болды?
Жаңалықтар
19.07.2024
Жаңа – Есіл локомотив депосының паркі жаңартылды
Жаңалықтар
19.07.2024
Мемлекеттік тілді дамыту бойынша өткен байқаудың жеңімпаздары анықталды
Станция тынысы
19.07.2024
Шағыр станциясында жүк тиеп жөнелту артып келеді
Аймақтар
19.07.2024
«Жасыл істер марафонында» Жамбыл бөлімшесі бірінші орынды жеңіп алды
Жүк тасымалы
19.07.2024
Биыл Қытайға 2 млн тоннадан астам астық экспортталмақ
Сұхбат
19.07.2024
Барлық сын-тегеурінге төтеп бердік
Инфрақұрылым
19.07.2024
11 мың шақырым теміржол жөндеуден өтеді
Жаңалықтар / Мұрағат
19.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №59 19 шілде 2024 жыл