ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ХОРГОСА
Жаңалықтар
09.06.2016, 10:49

Президент АО «НК «ҚТЖ» Аскар Мамин и заместитель акима Алматинской области Серик Турдалиев посетили объекты СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Акценты с вопросов строительства объектов СЭЗ смещаются в сторону инвестиционного наполнения проекта, его социальной составляющей. Инфраструктурная основа транспортно-логистического хаба создана. Все взоры направлены на перспективы деятельности и отдачу крупного индустриального проекта, являющегося важной составной частью государственной программы «Нұрлы жол». И на первый план выступает высокотехнологическая начинка Хоргоса.
Доклад заместителя директора филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция по строительству железнодорожных линий» Алия Карабалина о строительстве объектов второго пускового комплекса сухого порта и СЭЗ прошел достаточно оперативно. Перед этим все участники совещания проехали по территории сухого порта, логистической и индустриальной зон и в очередной раз убедились, что все идет по намеченному плану. Завершается сооружение контрольно-пропускного пункта, мастерской по ремонту кранов, строительство сухого порта. Окончание последних работ в полном объеме ожидается к 1 сентября.
Построению IT-архитектуры всего транспортно-логистического хаба, а также текущей операционной деятельности сухого порта, логистической и индустриальной зон СЭЗ, которая находится в совместном управлении с одной из крупнейших логистических компаний мира Dubai Port World, – акцентировано особое внимание.
Презентации программы «Номад» не было в первоначальном плане совещания. Разработчики еще раздумывали, где впервые представить свои разработки, предлагалась Астана. И все же победило рациональное решение. Где, как не на Хоргосе должна быть впервые представлена гордость управляющей компании СЭЗ?
Это практически «интеллектуальный дом» для всего транспортно-логистического хаба.
– «Номад» – это аппаратно-программное решение, состоящее из пяти основных модулей:мониторинговый центр, который будет сердцем всей программы; «единое окно» с мультиязычным интерфейсом на четырех языках – казахском, русском, китайском и английском, через которое инвестор на удаленном доступе может подать заявку, предоставить информацию о планируемых поставках; управление контрольно-пропускным пунктом (КПП) и административно-хозяйственной деятельностью (АХД); внутренний портал УК. «Номад» интегрирован с информационной системой железной дороги, таможенных органов, бизнес-сообщества. Это дает возможность вести учет всех товаров и транспортных средств, перемещаемых в льготную таможенную среду, анализировать всю деятельность участников СЭЗ, – пояснил заместитель гендиректора по логистике УК «СЭЗ Хоргос – Восточные ворота» Бахтияр Удербеков, являющийся техническим куратором информационного проекта «Номад».
Он продемонстрировал, как будет работать мониторинговый центр, оснащенный интеллектуальным видеонаблюдением. Каждая нестандартная ситуация будет записываться, предупреждать оператора, оповещать все заинтересованные органы.
Сроки прохождения транспортного средства сокращаются с 10 минут до 10секунд. Тем самым «Номад» позволяет приблизиться к стандартам DPWorld, где таможенное оформление занимает от 2 до 7 секунд в электронном формате.
Мониторинговый центр направлен на предотвращение нештатных ситуаций. «Номад» борется с коррупцией благодаря тому, что все процессы в электронном виде и все участники процесса имеют доступ к этой системе.
Вице-президент ҚТЖ Канат Алпысбаев подчеркнул, что представители DPWorld участвовали в разработке «Номада». И в дальнейшем планируется наладить взаимодействие с другими терминалами ҚТЖ – в Ляньюньгане, Актау, Достыке и в центре Казахстана. Из хоргосского мониторингового центра можно будет предоставлять данные о товаре, перевозчике и другие полезные сведения.
– Без таких систем крупный транснациональный проект, запущенный в РК, СЭЗ «Хоргос» работать не может. Вы двигаетесьв правильном направлении, – подвел итоги презентации Аскар Мамин.
Заместитель гендиректора по коммерческим вопросам управляющей компании СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» ХишамБелмаашисообщил участникам совещания, что за последнее время проведены встречи и переговоры со 160 отечественными и зарубежными компаниями.
На сегодняшний день зарегистрированы в качестве участников СЭЗ 69 казахстанских компаний. В логистической и индустриальной зонах несколько фирм уже прошли регистрацию земельного участка и готовы начать строительство своих объектов. Пока отечественные представители опережают своих зарубежных конкурентов. И это объяснимо, по оценке Хишама Белмааши, местные хорошо знают рынок, у иноинвесторов много времени уходит на анализ информации, изучение возможностей, принятие решений. Тем не менее, как минимум представители 20 из них уже в июне–июле прибудут на территорию СЭЗ для конкретной деятельности, они заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве с СЭЗ.
Наряду с выгодным географическим расположением СЭЗ, отечественных и иностранных партнеров привлекает возможность получения налоговых и таможенных льгот и преференций, перспектива работать на границе с Китаем и практически на всей территории ЕАЭС.
Под руководством вице-президента ҚТЖ Каната Алпысбаева создается программное обеспечение проекта, которое регламентирует все процессы и процедуры деятельности в СЭЗ.
Разработан электронный гид для всех инвесторов. Он справится с различными вопросами, часто задаваемыми инвесторами. Как самыми простыми, так и техническими – о тарифах на воду, электричество, подскажет, как создать легальный бизнес в Казахстане, какие документы нужны для заявки в СЭЗ, какие правила должны соблюдаться всеми участниками СЭЗ во время строительства и производственного процесса в целях безопасности.
Он также подчеркнул важность того, что недавно в китайском Нанкине открыто представительство компании. Благодаря этому офису будет облегчена визовая поддержка для инвесторов. Представители СЭЗ также готовы встречаться с потенциальными партнерами на территории МЦПС, где действует свободный визовый режим.
Кроме того глава ҚТЖ внимательно ознакомился с ходом строительстважилых домов для тружеников железнодорожной станции Алтынколь и СЭЗ в поселке Нуркент.
Заместитель акимаАлматинской области СерикТурдалиев рассказал на совещании о том, что генплан будущего города Нуркент, рассчитанного на 100 тысяч населения, планируется презентовать в ходе посещения СЭЗ «Хоргос» депутатами Мажилиса Парламента, которые планируют приехать в эти края в середине июня.
Ирина ЕКТИЯРОВА,
СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота»
Жолаушылар тасымалы
01.04.2025
Jibek Joly туристік пойызы төртінші рет сапарға аттанады
Жолаушылар тасымалы
01.04.2025
«Астана-Алматы» бағытындағы «Тальго» пойызы енді Шу станциясына тоқтамайды
Жүк тасымалы
01.04.2025
Қаңтар-наурыз айларында темір жол көлігімен 3,6 млн тонна астық тасымалданды
Жаңалықтар
01.04.2025
Асаның ақеділ азаматы еді
Жүк тасымалы
01.04.2025
Көмір тасымалы жалғасуда
ҚТЖ келбеті
01.04.2025
Техникалық білім мен тәжірибе қажет
Жаңалықтар / Мұрағат
01.04.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №24 01 сәуір 2025 жыл
Жаңалықтар
31.03.2025
Транскаспий дәлізіне Словенияның «Лука Копер» теңіз порты қатысады
Қауіпсіздік
31.03.2025
Өрт сөндіру пойызы дайындықтарын шыңдады
Жаңалықтар
31.03.2025
Аягөз қалпына келтіру пойызы үшін жаңа кран сатып алынды
Аймақтар
31.03.2025
Экология айлығы аясында сенбілік өтті
ҚТЖ келбеті
31.03.2025
Тыл ардагері – тоқсан жаста
Жүк тасымалы / Апта саны
31.03.2025
Теміржолмен жүк тасымалдау екі айда 6,6%-ға өсті
Әлеумет
31.03.2025
Жұмысшы мамандарға сұраныс бар
Аймақтар
31.03.2025
Еңбек адамына құрмет
Әлемде
30.03.2025
«Молдова темір жолын» екі компанияға бөлу ұсынылды
Жүк тасымалы
29.03.2025
ҚТЖ-да жүк жөнелтушілермен тасымалдау қорытындылары талқыланды
Жаңалықтар
28.03.2025
Қазақстан мен Өзбекстан теміржолшылары транзитті ұлғайту мәселелерін талқылады
Жүк тасымалы
28.03.2025
ҚТЖ-да астық штабының отырысы өтті
Жолаушылар тасымалы
28.03.2025
ҚТЖ мен iKOMEK109 бірлесіп байланыс орталықтарын жетілдіреді