ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ХОРГОСА

Жаңалықтар
09.06.2016, 10:49
Президент АО «НК «ҚТЖ» Аскар Мамин и заместитель акима Алматинской области Серик Турдалиев посетили объекты СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Акценты с вопросов строительства объектов СЭЗ смещаются в сторону инвестиционного наполнения проекта, его социальной составляющей. Инфраструктурная основа транспортно-логистического хаба создана. Все взоры направлены на перспективы деятельности и отдачу крупного индустриального проекта, являющегося важной составной частью государственной программы «Нұрлы жол». И на первый план выступает высокотехнологическая начинка Хоргоса. Доклад заместителя директора  филиала  АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция по строительству железнодорожных линий» Алия Карабалина о строительстве объектов второго пускового комплекса сухого порта и СЭЗ прошел достаточно оперативно. Перед этим все участники совещания проехали по территории сухого порта, логистической и индустриальной зон и в очередной раз убедились, что все идет по намеченному плану. Завершается сооружение контрольно-пропускного пункта, мастерской по ремонту кранов, строительство сухого порта. Окончание последних работ в полном объеме ожидается к 1 сентября. Построению IT-архитектуры всего транспортно-логистического хаба, а также текущей операционной деятельности сухого порта, логистической и индустриальной зон СЭЗ, которая находится в совместном управлении с одной из крупнейших логистических компаний мира Dubai Port World, – акцентировано особое внимание. Презентации программы «Номад» не было в первоначальном плане совещания. Разработчики еще раздумывали, где впервые представить свои разработки, предлагалась Астана. И все же победило рациональное решение. Где, как не на Хоргосе должна быть впервые представлена гордость управляющей компании СЭЗ? Это практически «интеллектуальный дом» для всего транспортно-логистического хаба. – «Номад» – это аппаратно-программное решение, состоящее из пяти основных модулей:мониторинговый центр, который будет сердцем всей программы; «единое окно» с мультиязычным интерфейсом на четырех языках – казахском, русском, китайском и английском, через которое инвестор на удаленном доступе может подать заявку, предоставить информацию о планируемых поставках; управление  контрольно-пропускным пунктом (КПП) и административно-хозяйственной деятельностью (АХД); внутренний портал УК. «Номад» интегрирован с информационной системой железной дороги, таможенных органов, бизнес-сообщества. Это дает возможность вести учет всех товаров и транспортных средств, перемещаемых в льготную таможенную среду, анализировать всю деятельность участников СЭЗ, – пояснил заместитель гендиректора по логистике УК «СЭЗ Хоргос – Восточные ворота» Бахтияр Удербеков, являющийся техническим куратором информационного проекта «Номад». Он продемонстрировал, как будет работать мониторинговый центр, оснащенный интеллектуальным видеонаблюдением. Каждая нестандартная ситуация будет записываться, предупреждать оператора, оповещать все заинтересованные органы. Сроки прохождения транспортного средства сокращаются с 10 минут до 10секунд. Тем самым «Номад» позволяет приблизиться к стандартам DPWorld, где таможенное оформление занимает от 2 до 7 секунд в электронном формате. Мониторинговый центр направлен на предотвращение нештатных ситуаций. «Номад» борется с коррупцией благодаря тому, что все процессы в электронном виде и все участники процесса имеют доступ к этой системе. Вице-президент ҚТЖ Канат Алпысбаев подчеркнул, что представители DPWorld участвовали в разработке «Номада». И в дальнейшем планируется наладить  взаимодействие с другими терминалами ҚТЖ – в Ляньюньгане, Актау,  Достыке и в центре Казахстана. Из хоргосского мониторингового центра можно будет предоставлять данные о товаре, перевозчике и другие полезные сведения. – Без таких систем крупный транснациональный проект, запущенный в РК, СЭЗ «Хоргос» работать не может. Вы двигаетесьв правильном направлении, – подвел итоги презентации Аскар Мамин. Заместитель гендиректора по коммерческим вопросам управляющей компании СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» ХишамБелмаашисообщил участникам совещания, что за последнее время проведены встречи и переговоры со 160 отечественными и зарубежными компаниями. На сегодняшний день зарегистрированы в качестве участников СЭЗ 69 казахстанских компаний. В логистической и индустриальной зонах несколько фирм уже прошли регистрацию земельного участка и готовы начать строительство своих объектов. Пока отечественные представители опережают своих зарубежных конкурентов. И это объяснимо,  по оценке Хишама Белмааши, местные хорошо знают рынок, у иноинвесторов много времени уходит на анализ информации, изучение возможностей, принятие решений. Тем не менее, как минимум представители 20 из них уже в июне–июле прибудут на территорию СЭЗ для конкретной деятельности, они заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве с СЭЗ. Наряду с выгодным географическим расположением СЭЗ, отечественных и иностранных партнеров привлекает возможность получения налоговых и таможенных льгот и преференций, перспектива работать на границе с Китаем и практически на всей территории ЕАЭС. Под руководством вице-президента ҚТЖ Каната Алпысбаева создается программное обеспечение проекта, которое регламентирует все процессы и процедуры деятельности в СЭЗ. Разработан электронный гид для всех инвесторов. Он справится с различными вопросами, часто задаваемыми инвесторами. Как самыми простыми, так и техническими – о тарифах на воду, электричество, подскажет, как создать легальный бизнес в Казахстане, какие документы нужны для заявки в СЭЗ, какие правила должны соблюдаться всеми участниками СЭЗ во время строительства и производственного процесса в целях безопасности. Он также подчеркнул важность того, что недавно в китайском Нанкине открыто представительство компании. Благодаря этому офису будет облегчена визовая поддержка для инвесторов. Представители СЭЗ также готовы встречаться с потенциальными партнерами на территории МЦПС, где действует свободный визовый режим. Кроме того глава ҚТЖ внимательно ознакомился с ходом строительстважилых домов для тружеников железнодорожной станции Алтынколь и СЭЗ в поселке Нуркент. Заместитель акимаАлматинской области СерикТурдалиев рассказал на совещании о том, что генплан будущего города Нуркент, рассчитанного на 100 тысяч населения, планируется презентовать в ходе посещения СЭЗ  «Хоргос» депутатами Мажилиса Парламента, которые планируют приехать в эти края в середине июня.

Ирина ЕКТИЯРОВА,

СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота»

 
Жаңалықтар
22.11.2024
ҚТЖ Бескөл депосында дизель отынының ұрланғанын анықтады
Жаңалықтар
22.11.2024
Ақмола бөлімшесі инфрақұрылымды жаңартуды және инновацияларды енгізуді жалғастыруда
Жүк тасымалы
22.11.2024
Қостанай ЖТ бөлімшесі қараша айында 2 359 вагон астық тиеді
ҚТЖ келбеті
22.11.2024
Жол монтерлерінің бір күні
Қауіпсіздік
22.11.2024
Жамбыл өңірінде қыста да қараусыз мал тиылмайды
Аймақтар
22.11.2024
«Syrmaq Fest»: Маңғыстаулық теміржолшы қолөнер көрмесін ұйымдастырды
Қауіпсіздік
22.11.2024
Шымкент станциясында өндіріс жарақатының алдын алу шарасы өтті
Әлеумет
22.11.2024
Күзет қызметкерлеріне көрсетілетін қолдау көп
Жаңалықтар
22.11.2024
Кәсіподақ сарапшылары құзыретін арттырды
Цифрландыру
22.11.2024
ІТ тақырыбына арналған білім сайысы өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
22.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №99 22 қараша 2024 жыл
Жолаушылар тасымалы
21.11.2024
№42 «Атырау-Алматы» жолаушылар пойызының қозғалысы уақытша тоқтатылады
Жаңалықтар
21.11.2024
Құрық портының түбін тереңдету жұмыстары мерзімінен бұрын аяқталды
Спорт
21.11.2024
Теміржолшылар арасында спартакиада өтті
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ жол диагностикасының инновациялық технологияларын енгізуде
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ Еуропадағы терминалдық желіні кеңейтуде
Жолаушылар тасымалы
20.11.2024
Семейде қаламаңы тасымалында тиімді бағдарлар көбейеді
Жүк тасымалы
20.11.2024
Ақмола бөлімшесі 307 мың тоннадан астам астық тиеді
Жаңалықтар
20.11.2024
Қазақстан көлік-транзит дәліздерін ТМД + форматында дамытпақ
Әлемде
20.11.2024
Қытай – Қырғызстан – Өзбекстан темір жол құрылысы бойынша келіссөздің соңғы сатысы жүріп жатыр