Составляющие успеха

Жаңалықтар
22.08.2017, 11:41
В Акмолинском регионе в первом полугодии значительно улучшено состояние пути, сокращено количество километров с неудовлетворительной оценкой. Также перевыполнены показатели эксплуатационного грузооборота, оборота грузового вагона, производительности труда. По региону балльность пути по сравнению с первым полугодием 2016 года выполнена на 127%, оценка состояния в целом хорошая и составляет 60 баллов. При этом в нынешнем году количество километров с неудовлетворительной оценкой уменьшено на 90. Проведен оздоровительный ремонт пути в объеме 45 километров. Балльная оценка состояния технических средств хозяйства сигнализации и связи, а также контактной сети по отделению хорошая.   Эксплуатационный грузооборот выполнен на 102,9% за счет увеличения приема груженых вагонов по стыкам (в среднем в сутки на 246 вагонов). Оборот грузового вагона также выше плана – 108,9%. Что касается состояния безопасности движения поездов, то за первый квартал по Акмолинскому отделению магистральной сети случаев брака, как и за аналогичный период 2016 года, не допущено. А за второй – обошлось без крушений, аварий, событий. Кроме того, приняты корректирующие меры, исходя из анализа ранее допущенных нарушений. Так, проведен аудит по проверкам устройств всех хозяйств. В этом полугодии уменьшено количество сбоев кодов устройств автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия. Согласно планам мероприятий по подготовке пожарных подразделений, организованы испытания пожарно-технического вооружения и пожарной техники. Произведена частичная покраска вагоно-насосных станций, пожарных цистерн, проведены техническое обслуживание пожарной техники, ревизия и ремонт после выхода из зимы межвагонных соединений, сухотрубов. Утверждены график проведения пожарно-профилактических работ и приказ по пунктам заправки водой пожарных подразделений, созданы пожарные посты на случай крупных пожаров. Полностью завершена противопожарная опашка лесонасаждений на площади 2670,83 га. Проводится также опашка интервалов и полосы отвода, разреживание древостоя, санитарная рубка. Большая работа организована по вокзалам. Установлены и приведены в соответствие с правилами телефонные аппараты с устройством, усиливающим звук для слабослышащих и связывающим со службой «105». Появились  дополнительные пандусы, парковочные места, обустроены комнаты для ожидания, оборудованы туалеты. Работники вокзалов оказывают ряд услуг маломобильным группам населения и инвалидам. Анализ расхода топливно-энергетических ресурсов на производственно-хозяйственные нужды показал, что за 6 месяцев 2017 года в целом перерасхода к утвержденному плану не допущено. Производительность труда (нетто) работников, занятых в перевозочном процессе, выполнена на 111%, или на 405 тысяч приведенных тонно-километров выше запланированного задания на одного работника – за счет снижения среднесписочной численности работников, участвующих  в перевозочном процессе и выполнения грузооборота. В количественном выражении текущий отцепочный ремонт выполнен на 128%, при плане 2388 вагонов фактически произведен ремонт 3056. Среди исполненных задач на первое полугодие – установка УЗОТ в нечетном парке станции Астана, что сократило время обработки поездов на 5500 часов с момента заезда локомотива от 60 до 40 минут. Годовой экономический эффект – 341 млн тенге. Также изменена технология пропуска поездов от отмены проведения технических осмотров транзитных поездов по пункту технического осмотра станции Курорт-Боровое назначением на станции Петропавловск, Кокшетау-1. Это улучшило пропуск поездов в границах отделения, сократило локомотиво-часы при обработке поездов. Годовой экономический эффект – 60  млн 150 тыс. тенге. Автоматизировано ведение электронного ГУ-46 (дополнительные сборы) на Кызыл-Туском участке (станции Кызыл-Ту, Тальщик, Даут, Чкалово, Октябрь). Внедрено безбумажное ведение графика исполненного движения поездов на участке Астана – Кокшетау-1. Отменен технический осмотр вагонов в предгорочном парке станции Астана, выведенных с подъездных путей. Это привело к снижению простоя вагонов. Также ускорен оборот грузового вагона к прошлому году на 0,29 суток с экономическим эффектом 911 млн 200 тыс. тенге. Во втором полугодии планируется внедрить третью компоненту автоматизированной системы управления «Договорная и коммерческая работа», обеспечить формирование электронного перевозочного документа в системе по всем грузовым станциям и межгосударственным стыковым пунктам в границах отделения грузовых перевозок. Также электронный маршрут машиниста охватит все поездки. Ожидается внедрение безбумажной технологии ведения графика исполненного движения на станциях Астана, Астана-Нұрлы жол, Атбасар. К тому же, необходимо провести работу по приемке и вводу в эксплуатацию выполненных работ по проекту «Развитие железнодорожного узла Астана, включая строительство вокзального комплекса» с увязкой с существующей нормативно-технической документацией.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА

Жаңалықтар
24.07.2024
Құрық теңіз порты мен Транскаспий халықаралық көлік бағытын байланыстыратын жол күрделі жөндеуден өтті
Жаңалықтар
24.07.2024
Кірме жолдарды мемлекеттік меншікке беру рәсімі аяқталды
Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады
Инфрақұрылым
22.07.2024
Күрделі жөндеу жұмыстары кезең-кезеңімен жүзеге асырылуда
Әлеумет
22.07.2024
Теміржолшылардың балалары лагерге аттанды
Спорт
22.07.2024
Қазақстан темір жолының 120 жылдығына орай Таразда спартакиада өтті
Жаңалықтар
22.07.2024
Ауғанстан, Түрікменстан және Өзбекстан делегациясы Бейнеу астық терминалының мүмкіндігімен танысты
Жолаушылар тасымалы
22.07.2024
Қаныш Сәтбаевтың 125 жылдығына арнайы безендірілген пойыз жолға шықты
Темір жол тарихы
21.07.2024
«Алатау» жүрдек пойызы қалай пайда болды?
Жаңалықтар
19.07.2024
Жаңа – Есіл локомотив депосының паркі жаңартылды
Жаңалықтар
19.07.2024
Мемлекеттік тілді дамыту бойынша өткен байқаудың жеңімпаздары анықталды
Станция тынысы
19.07.2024
Шағыр станциясында жүк тиеп жөнелту артып келеді
Аймақтар
19.07.2024
«Жасыл істер марафонында» Жамбыл бөлімшесі бірінші орынды жеңіп алды
Жүк тасымалы
19.07.2024
Биыл Қытайға 2 млн тоннадан астам астық экспортталмақ
Сұхбат
19.07.2024
Барлық сын-тегеурінге төтеп бердік