Маленькое звено в большой цепочке
Жаңалықтар
07.11.2017, 14:11
В один из осенних дней мне удалось, побывать на станции Аксенгир, расположенной недалеко от Алматы, которая по своему назначению и характеру выполнения работы относится к промежуточной, по объему грузовых операций и сложности - к 3 классу.
Станция Аксенгир, можно сказать, расположена на самом грузонапряженном участке сети. Рядом находится поселки Жармухамбет и Исаево, несколько школ, торговые точки, амбулаторные пункты. Станция оборудована устройствами маршрутно-релейной централизации с включением в диспетчерское управление, имеет подъездные пути, для оперативного руководства и взаимодействия подразделений имеет постанционная, линейно-путевая, поездная и энергодиспетчерская радиосвязь.
Стоит отметить, что технологический процесс работы станции Аксенгир предусматривает и обеспечивает наиболее полное использование всех технических средств станции для выполнения плановых заданий по приему и отправлению поездов с наименьшим временем нахождения вагонов на станции, сохранности перевозимых грузов. Показатели любой станции зависят, прежде всего, от степени ее технической оснащенности, совершенства технологии, квалификации кадров, а также взаимодействии со смежными подразделениями. Сначала года погружено 2325 вагонов – 119738 тонн, выгрузка составила- 5129 вагон – 307740 тонн. Одним из солидных клиентов станции является ТОО « RG Brands Kazakhstan», которое на протяжении несколько лет плодотворно сотрудничает, отгружая свою продукцию.
Акценты, тенденции, люди
Начальник станции Данияр Нуркасымов работает несколько месяцев в Аксенгире, но уже « влился» в станционную струю, возглавив коллектив, который успешно выполняет все производственные задания, не иначе, как пригодился его опыт работы в станционной стезе. Данияр Нурсоветович прошел хорошую школу, начиная с самой распространенной профессии работника движения- составителя поездов на станции Жетысу. Хорошее оперативное чутье и смекалку он получил, работая поездным диспетчером в Алматинском отделении дороги, ведущим инженером технического отдела, ревизором отдела безопасности. Но, а знания психологии при работе с персоналом он приобрел, возглавляя отдел кадров Алматинского отделения дороги. Безусловно, все этапы его работы, управленческая и организаторская деятельность пригодились сегодня.
У начальника станции - полная чаша забот, под его началом - все смежные службы, каждый день возникает масса вопросов, которые нужно оперативно решать. Еженедельно начальник станции проводит инструктаж на всех рабочих местах по правилам приема поездов, производства маневров с учетом конкретных условий работы в районе станции. И надо сказать, что работа с дорожным мастером, электромеханиками, осмотрщиками вагонов и машинистами маневровых локомотивов, а также с работниками военизированной охраны строится в деловом ключе, и если возникают какие -либо проблемы, то всегда находится оптимальное решение.
За годы работы у Данияра Нурсоветовича проявился свой стиль, чувствуется и хозяйственная жилка и прозорливость, он скрупулезен и ответственный во всем, что касается производственного процесса, уровня организации труда и управления. Он взвешенно подходит к любому решению, тщательно проверив все « за» и «против», и этим выигрывает.
Не сказать о людях, работающих в Аксенгире, значит, ничего не сказать. Каждый из них профи, проработал не один десяток лет, взять, к примеру, старшего товарного кассира – Бибинур Жанадилову или дежурного по станции Мухита Каденова – старожилов станции.
Индивидуальная печать накладывается и на работе приемосдатчиков станции. Поговорив несколько минут со старшим приемщиком Олжасом Ержановым, я поняла насколько он ответственно относится к своим обязанностям. Он ведет прием прибывших поездов, проверяет вагоны, перед погрузкой и выгрузкой производит тщательный осмотр, контролирует перевеску груза. От его внимательного ока ничего не ускользает. Под контролем - наличие пломб, накладных, вагонных листов и других документов. А рядом с ним – Еркен Ордашев, который в своем деле тоже не новичок.
- Есть такое выражение « Мал золотник, да дорог», - улыбаясь, говорит Данияр Нурсоветович. А станция, словно маленькое звено, но создает прочный фундамент во всей цепочке магистрали, мы это отчетливо понимаем и от того, как мы работаем напрямую, зависит выполнение заданий по перевозкам, - говорит начальник станции.
Вот так в станционной суете проходила беседа с работниками станции, заканчивался рабочий день, а завтра Аксенгир ждут новые задачи и хлопоты, направленные на безаварийную работу и обеспечения безопасности движения поездов.
Елена КОЛДАСБАЕВА
Алматинская область
Жаңалықтар
26.11.2024
Жаңа темір жолдардың құрылысы кезінде 157 көпір салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
ҚТЖ 2027 жылға дейін 9 терминал салады
Жаңалықтар
26.11.2024
2029 жылға дейін 5 мың км жол салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
Оқушылар мен колледж студенттері теміржолшы мамандығымен етене танысты
Жаңалықтар
26.11.2024
Биыл отандық өндірушілермен 1 637 келісімшарт жасалды
Жүк тасымалы
26.11.2024
Достық станциясынан ҚХР-ға тасымалдау жоспары мерзімінен бұрын орындалды
Жолаушылар тасымалы
26.11.2024
Жолаушылар вагондарындағы стоп-кранды пайдалану ережелері
Жаңалықтар
26.11.2024
Ыстамбұлда ТХКБ дамуы талқыланды
Инфрақұрылым
26.11.2024
Павлодар магистральдық желі бөлімшесінің инфрақұрылымын дамыту жалғасуда
Аймақтар
26.11.2024
Күзет мамандары үш тілді қатар меңгеруде
Аймақтар
26.11.2024
Станция басшылары біліктілігін арттырды
Станция тынысы
26.11.2024
Аймақтың бағын ашқан алып құрылыс
Инфрақұрылым
26.11.2024
Жолдарды жаңғырту – жауапты мәселе
Жаңалықтар / Мұрағат
26.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №100 26 қараша 2024 жыл
Жаңалықтар
25.11.2024
ҚТЖ Хорватия серіктестерімен байланысты нығайтады
Жаңалықтар
25.11.2024
Белгісіз біреулер Көкпекті – Нұра аралығындағы жолдан бекітпе болттарды ұрлап кеткен
Аймақтар
25.11.2024
Ардагерлер алғысқа бөленді
Әлемде
25.11.2024
Alstom Израильге электровоздарды жеткізуді аяқтады
Спорт
25.11.2024
ҚТЖ құрамасы – чемпион!
Жаңалықтар
25.11.2024
Транскаспий дәлізі: Бакуден Сианға алғашқы контейнерлік пойыз жөнелтілді