Сохранность груза – дело престижа

Жаңалықтар
19.08.2016, 17:25
Что является причиной миллионных убытков Казакстан темiр жолы в части несохранности грузов? Как искоренить практику нарушений в коммерческом оформлении? Об этом и многом другом говорили работники Алматинского, Актобинского, Атырауского и Мангистауского регионов в ходе семинар-совещания, проведенного в Уральском отделении грузовых перевозок. В мероприятии приняли участие руководители станций, приемосдатчики груза и багажа, агенты по передаче груза, бригадиры пунктов коммерческого осмотра вагонов, приемщики поездов,работники АО «ВЖДО» и правоохранительных органов. Собравшихся приветствовал заместитель директора Уральского отделения грузовых перевозок по логистике Айбек Куанышев. С подачи главного менеджера функционального направления регулирования претензий АО «ҚТЖ-Грузовые перевозки» Рахили Абдрахимовой, семинар начался не с докладов, как это бывает обычно, а с «викторины», посвященной основным положениям документов, применяемых в сфере оформления грузов. Пока аудитория думала над ответами на каверзные, но профессионально важные вопросы руководителя, РахилаТажиттиллаевна объяснила: –Цель нашей встречи – усилить знания работников в тех вопросах, в которых онинедостаточно сильны идовести до сведения профессионально важную информацию, которой на сегодняшний день владеем мы. В свете данных, озвученных правоохранительными органами, согласно которым из 640 задержанных по подозрению в совершении хищений на стальной магистрали 47 являются железнодорожниками, мы чувствуем еще и необходимость разговора об имиджепрофессии, репутации Компании, а также моральных ценностях, лежащих в основе жизни современного общества. Рахил аТажиттиллаевна привела примеры хищений, совершенных работниками стальной магистрали, особо отметив, что часть из них в денежном эквиваленте не превышает и 5 тысяч тенге, но влечет за собой уголовную ответственность. Далее менеджер функционального направления регулирования претензий раскрыла действующие схемы укрытия признаков хищений из подвижного состава (вплоть до подделки пломб) и рассказала о грубых нарушениях прав предпринимателей, допускаемых железнодорожниками, что пагубно влияет на репутацию Национальной компании в международных кругах. Она поделилась личным опытом участия в труднейших спорах между железнодорожными администрациями по определению ответственности за несохранные перевозки грузов, подчеркнув при этом, что имеет место отнесения убытка на ответственность АО «НК «ҚТЖ» по причине некачественного оформления документов по несохранности грузов работниками в регионах. Среди недоработок, из-за которых возникают претензионные риски, – несоблюдение требований размещения и крепления. –Основными объектами преступных посягательств в системе железнодорожного транспорта являются ГСМ, продукты питания и электробытовая техника, цветные металлы и шины, – сообщил главный менеджер по организации охраны грузов АО «ВЖДО» Таласбек Курамаев. – С начала года выявлены 32 факта недостачи груза, 20 из которых произошли на территории РК. Лишь в трех случаях похищенный груз был найден, поэтому при предъявлении претензий в 15-ти случаях убытки будут возмещаться причастными. Но, стоит отметить, что работниками ВЖДО с начала года пресечено 542 кражи. И 640 человек, среди которых железнодорожники, задержаны по подозрению в совершении этих краж. Наиболее криминогенными в части хищений грузов, по информации ВЖДО, являются участки Достык – Бесколь - Актогай – Саяк, Шу–Жамбыл, Тобол – Арка –Айтекеби, Шымкент–Арысь – Сарыагаш. Качественному обеспечению сохранности грузов мешают такие факторы как незащищенность железнодорожной инфраструктуры из-за отсутствия ограждений, контрольно-пропускных пунктов, смотровых вышек и систем видеонаблюдения, слабый весовой контрольподвижного состава на межгосударственных стыковых пунктах. В рамках совещания представители служб говорили о наиболее острых проблемах и смогли предъявить друг другу партнерские претензии, договорившись пересмотреть условия сотрудничества в целях сохранности грузов. По итогам совещания руководителям станций поручено взять под строгий контроль правильность приема и выдачи грузов, Линейным отделам внутренних дел – усовершенствовать порядок реагирования на преступления, а представителям ВЖДО – обеспечить соблюдение сроков расследования материалов по несохранным грузам.

Юлия НИКИТИНА, Уральск

Жаңалықтар
05.07.2024
ҚТЖ жеке кассада билеттерді заңсыз қайта сату фактілерін анықтады
Темір жол тарихы
05.07.2024
Мұхаметжан Тынышпаевтың 145 жылдығына арналған іс-шаралар жалғасуда
Әлеумет
05.07.2024
Теміржолшылардың балалары елордаға саяхаттады
Жаңалықтар
05.07.2024
«ҚТЖ-100 жас есім»: үшінші кезеңге іріктеу басталды
Жаңалықтар
05.07.2024
Биыл 5,6 мыңнан астам жүк вагоны жөндеуден өтті
Аймақтар
05.07.2024
Ауыр техникалар жұмысты жеңілдетуде
Аймақтар
05.07.2024
Ерлікке тең ерен еңбек иелері
Жүк тасымалы
05.07.2024
Қазақстан – Қытай іскерлік кеңесінің кезекті отырысы өтті
Жаңалықтар
05.07.2024
Атырауда жүк вагондарын шығаратын зауыт ашылды
Жаңалықтар
05.07.2024
ШЫҰ саммитінде ТХКБ-ны дамыту құжатына қол қойылды
Жаңалықтар / Мұрағат
05.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №56 05 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
04.07.2024
ҚТЖ мен Қытай көлік министрлігі басшылығы ынтымақтастық перспективаларын талқылады
ҚТЖ келбеті
04.07.2024
Қырағы вагон қараушы
Инфрақұрылым
04.07.2024
110 жыл бұрын қаланған станцияда жаңғырту жұмыстары жүргізілуде
Жаңалықтар
04.07.2024
Сұйытылған газ тасымалы ерекше бақылауда
Жаңалықтар
03.07.2024
Си Цзиньпин: Транскаспий дәлізі үшінші трансшекаралық темір жол құрылысын жеделдетеміз
Жаңалықтар
03.07.2024
ТХКБ Еуразия құрлығындағы көлік-логистика қатынастарын дамытуға тың серпін береді – Тоқаев
Жаңалықтар
03.07.2024
Тоқаев пен Си Цзиньпин Транскаспий дәлізі бойынша теміржол контейнерлерін жөнелту телекөпіріне қатысты
Жаңалықтар
03.07.2024
ҚТЖ-ның «Жасыл істер марафоны» акциясына 1,5 мың қызметкер қатысты
Қауіпсіздік
03.07.2024
Өткелде мұқият болыңыз