Новый этап в развитии ТМТМ

Жаңалықтар
11.10.2016, 16:12
В Астане состоялось очередное заседание Координационного комитета по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута. В заседании приняли участие руководители железнодорожных администраций Казахстана, Азербайджана, Грузии и Украины, Актауского, Бакинского международных морских торговых портов, Азербайджанского Каспийского морского пароходства, Батумского морского порта, компании «Укрферри», Translogistic SRL, а также представители Международного транскаспийского транспортного консорциума. Вначале члены Координационного комитета по развитию ТМТМ провели общее собрание учредителей новой Международной ассоциации ТМТМ. Президент АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев в своей приветственной речи объявил, что на сегодняшний день Координационный комитет по развитию ТМТМ переходит к новому этапу. В связи с этим и создана Международная ассоциация. На собрании были рассмотрены организационные вопросы, учрежден Устав ассоциации. – Основными целями деятельности ассоциации станут привлечение транзитных и внешнеторговых грузов на маршрут, развитие интегрированных логистических продуктов, проведение эффективной тарифной политики, оптимизация издержек, создание единой технологии перевозочного процесса, обеспечение конкурентоспособности маршрута и содействие снижению административных барьеров, связанных с погранично-таможенными процедурами, переработкой грузов в портах и на стыковых станциях, – отметил Канат Алпысбаев. Было решено открыть офис ассоциации в здании АО «НК «ҚТЖ». Интересы ассоциации в государственных органах по вопросам регистрации будет представлять Союз транспортников Казахстана. По итогам собрания был подписан протокол общего собрания учредителей и Учредительный договор ассоциации. Сразу же после этого стороны обсудили вопрос установления конкурентоспособных ставок по ТМТМ. Руководитель АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев отметил роль Комитета в повышении конкурентоспособности ТМТМ, становлении маршрута как одного из важнейших транспортных коридоров Евразии. – За время существования Координационного комитета проведена значительная работа по выстраиванию эффективной тарифной политики, внедрению единой технологии перевозки грузов и созданию совместного интегрированного логистического продукта Nomad Express, запущены контейнерные поезда, создан Международный транскаспийский транспортный консорциум, – сообщил Канат Алпысбаев. О других мероприятиях, проведенных ранее в плане установления конкурентоспособных ставок по ТМТМ, рассказал исполнительный директор по интегрированному планированию АО «ҚТЖГрузовые перевозки» Евгений Плахотин. – Для привлечения дополнительных объемов перевозок грузов на ТМТМ ранее в ходе совещаний рабочей группы по развитию ТМТМ 4-5 июля в Варна и 24 августа в Актау были установлены конкурентоспособные тарифные условия на перевозки из Казахстана следующих грузов: нефтепродуктов, угля, зерна, груженых 40-футовых автономных рефрижераторных контейнеров, – сказал Евгений Плахотин. – По маршрутам – через порт Актау в Баку, Батуми, Поти и по сухопутному маршруту транзитом по РЖД. Кроме этого на постоянной основе нашей железнодорожной администрации проводятся «круглые столы», презентации с крупными грузоотправителями РК. Глава ҚТЖ Канат Алпысбаев добавил, что в этом году в связи с хорошим урожаем зерна ожидаются большие объемы экспорта. – Мы встречались с руководством Северо-Казахстанской области. Они оценивают потенциал экспорта только по своей области до миллиона тонн. Мы предложили им все маршруты, они сейчас разговаривают со своими трейдерами по вопросу использования нашего маршрута с выходом на порты Черноморья. В этом плане нам необходимо оперативно работать. Я надеюсь, что перспектива перевозки зерновых будет актуальной. Казахстанская сторона рассказала о реализации проекта «Строительство паромного комплекса в поселке Курык и эксплуатация универсальных грузопассажирских паромов» и вводе в эксплуатацию первого пускового комплекса в порту Курык до конца 2016 года. Координационным комитетом принято решение до конца 2016 года организовать тестовую погрузку железнодорожных вагонов через первый пусковой комплекс порта Курык, а также тестовую перевозку вагонов паромным сообщением порт Курык – порт Алят. По итогам заседания был подписан протокол.

Айгерим БАКЫШЕВА

Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады
Инфрақұрылым
22.07.2024
Күрделі жөндеу жұмыстары кезең-кезеңімен жүзеге асырылуда
Әлеумет
22.07.2024
Теміржолшылардың балалары лагерге аттанды
Спорт
22.07.2024
Қазақстан темір жолының 120 жылдығына орай Таразда спартакиада өтті
Жаңалықтар
22.07.2024
Ауғанстан, Түрікменстан және Өзбекстан делегациясы Бейнеу астық терминалының мүмкіндігімен танысты
Жолаушылар тасымалы
22.07.2024
Қаныш Сәтбаевтың 125 жылдығына арнайы безендірілген пойыз жолға шықты
Темір жол тарихы
21.07.2024
«Алатау» жүрдек пойызы қалай пайда болды?
Жаңалықтар
19.07.2024
Жаңа – Есіл локомотив депосының паркі жаңартылды
Жаңалықтар
19.07.2024
Мемлекеттік тілді дамыту бойынша өткен байқаудың жеңімпаздары анықталды
Станция тынысы
19.07.2024
Шағыр станциясында жүк тиеп жөнелту артып келеді
Аймақтар
19.07.2024
«Жасыл істер марафонында» Жамбыл бөлімшесі бірінші орынды жеңіп алды
Жүк тасымалы
19.07.2024
Биыл Қытайға 2 млн тоннадан астам астық экспортталмақ
Сұхбат
19.07.2024
Барлық сын-тегеурінге төтеп бердік
Инфрақұрылым
19.07.2024
11 мың шақырым теміржол жөндеуден өтеді
Жаңалықтар / Мұрағат
19.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №59 19 шілде 2024 жыл
Қауіпсіздік
18.07.2024
Темір жолдағы химиялық апаттарды жою бойынша оқу-жаттығу өтті
Әлеумет
18.07.2024
50 бала лагерьге аттанды
Қауіпсіздік
18.07.2024
Жанып келе жатқан жолаушылар пойызы сөндірілді
ҚТЖ келбеті
18.07.2024
Велосаяхатшы сапарға шықты
Жүк тасымалы
18.07.2024
Қазақстанда теміржол көлігімен тасымалданатын шикізаттық емес экспорт көлемі артты