Удвоение пропускной способности «Middle Corridor» ожидается с сентября 2022 года

Қазақстан теміржолшысы

С сентября текущего года количество судов, курсирующих между портами Актау в Казахстане и Баку в Азербайджане, увеличится до шести, что означает удвоение пропускной способности «Middle Corridor». Об этом сообщил генеральный секретарь ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут» (ТМТМ) Гайдар Абдикеримов на состоявшемся в Брюсселе Саммите железнодорожных грузоперевозок, передает Rail-news.kz.

Middle Corridor в настоящее время находится в центре внимания рынка, поскольку является наиболее реальной альтернативой основному маршруту Нового Шелкового пути, проходящему через Россию и Беларусь. Многие компании отказываются от основного маршрута и ищут альтернативы перевозке грузов поездами.

Middle Corridor позволяет это сделать, хотя и с ограничениями. Груз неизбежно должен пересечь Каспийское море, что сильно ограничивает пропускную способность коридора. Короткомагистральный морской участок через Каспийское море считается основным узким местом на маршруте, поскольку в настоящее время между Баку и Актау курсируют всего три судна.

Расчет мощности

Эксперт по Middle Corridor и участница саммита Лейла Батырбекова сделала простой расчет увеличения пропускной способности за счет трех дополнительных судов. В настоящее время на Каспийском участке регулярно работают три фидерных судна вместимостью 350 ДФЭ, 125 ДФЭ и 125 ДФЭ, всего 600 ДФЭ.

Учитывая транзитное время от трех до четырех дней в оба конца, три судна вместе могут обеспечить пять отправлений в неделю. Это соответствует максимальной общей пропускной способности 3000 ДФЭ в неделю, что эквивалентно 30-40 поездам. С добавлением трех новых судов в сентябре эта пропускная способность удвоится до 60-80 поездов в неделю.

Этого достаточно?

В 2021 году общий объем перевозок China Railway Express по основному маршруту достиг 1,46 млн ДФЭ, или около 2,75 ДФЭ в неделю. Очевидно, что пропускная способность Middle Corridor слишком ограничена, чтобы поглотить все грузы по этому маршруту.

Часть головоломки

Александр Хау из компании Maersk планирует отказаться от маршрута через Россию и считает использование Middle Corridor на головоломку, в которой, в первую очередь, нужно адаптировать и синхронизировать все различные виды транспорта. В этой головоломке транскаспийский участок - не единственное узкое место в коридоре. Черное море тоже проблема. В настоящее время румынский торговый порт Констанца на побережье Черного моря сталкивается с заторами. Кроме того, страховые компании, как правило, неохотно предоставляют услуги по страхованию трансчерноморских перевозок из-за оценки военных рисков.

Кроме того, в благоустройстве нуждается и европейская часть Среднего коридора. Джанкат Йылдыз из компании Middle Corridor Logistics отметил, что перевозки на участке из Азербайджана в Европу также имеют ограничения пропускной способности, и необходимо срочно разработать более эффективное мультимодальное транспортное решение.

Один из участников саммита отметил, что для того, чтобы добраться до пунктов назначения в Европе из грузинского порта Поти, потребуется около четырнадцати дней, независимо от используемого вида транспорта. Железнодорожная сеть между Румынией и другими европейскими городами находится в стадии развития. Кроме того, строительные работы в Словении затруднили грузовые перевозки, и в настоящее время не разрешены крупногабаритные перевозки.

Место для оптимизма

Хотя Middle Corridor может показаться сложным, но транспортной отрасли не следует относиться к нему слишком пессимистично. По мнению Хау, китайский железнодорожный экспресс — это альтернатива судоходству, а Средний коридор — это альтернатива основной линии, то есть альтернатива альтернативе. "Для развития коридора требуется время, и не должно быть чрезмерного давления со стороны внешнего мира", - отмечает спикер.

Спикер порта Триеста Франческо Паризи добавил: «Самое гибкое решение — разработать множество альтернативных маршрутов, а не придерживаться одной или двух линий. Эти альтернативные маршруты не обязательно должны обрабатывать все объемы грузов, но клиенты и компании могут выбирать и использовать их бесплатно».

Регионы
21.08.2025
Акадырской дистанции сигнализации и связи ШЧ-21 исполнилось 85 лет
Регионы
21.08.2025
Кумистауская дистанция пути подвела итоги семи месяцев
Регионы
21.08.2025
Станция Костанай: миллионы тонн грузов и тысячи пассажиров
Грузовые перевозки
21.08.2025
По сети КТЖ установлен рекорд по перевозкам угля «Шубарколь Премиум»
Интервью
21.08.2025
Ассоциация ТМТМ: рост грузопотоков и перспективы маршрута
Новости
21.08.2025
Проводник поезда Куатбек Дауылбаев во время рейса спас ребенка
КТЖ в лицах
20.08.2025
От монтёра пути - до начальника участка: история Манарбека Жексекенова
Регионы
20.08.2025
Костанайское отделение ГП увеличило контейнерные перевозки на 67%
Новости
20.08.2025
Развитие транспортной инфраструктуры на Каспии обсудили Guoyou Wuchan и КТЖ
Новости
20.08.2025
Акмолинские железнодорожники усилили меры по предупреждению несчастных случаев
Регионы
20.08.2025
О ходе ремонтных работ пути рассказали в Павлодарском отделении магистральной сети
Грузовые перевозки
20.08.2025
КТЖ и крупные грузоотправители обсудили планы перевозок до конца года
Регионы
20.08.2025
Итоги работы за 7 месяцев подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
19.08.2025
Пропуск грузов с Китаем вырастет до 25 миллионов тонн к 2030 году
Новости
19.08.2025
КТЖ перевезло 177 млн тонн грузов за семь месяцев
Новости
19.08.2025
КТЖ развивается как транснациональная мультимодальная компания — Жакупов
Новости
19.08.2025
Процесс ж/д перевозок автоматизируют в Казахстане
Новости
19.08.2025
Производство грузовых полувагонов увеличилось в 5 раз в Казахстане
Новости
19.08.2025
Глава правительства дал ряд поручений по развитию ж/д отрасли
Новости
19.08.2025
Премьер-министр поручил активизировать работу по обновлению подвижного состава