Безаварийная работа и рост показателей: как ВЧД-25 и ВЧД-26 повышают безопасность движения поездов
Собственный корреспондент по Алматинской области
В вагонном хозяйстве Алматинского региона, в депо ВЧД-25 Алматы и ВЧД-26 Достык, продолжается работа по повышению безопасности движения поездов, передает Rail-news.kz.
Данные за 10 месяцев 2025 года демонстрируют стабильный рост по ключевым направлениям – от оперативности технических осмотров до повышения надежности подвижного состава.
В депо Алматы особый акцент сделан на скорость и качество технического осмотра: специалисты активно используют современные технологии контроля, что ускоряет подготовку вагонов и улучшает качество обслуживания.
Вагонное депо Достык, играющее стратегическую роль на международном направлении, сосредоточено на надежности вагонов, проходящих через крупный пограничный пункт. Здесь приоритетом остается тщательная проверка тормозных систем, тележек и узлов, испытывающих повышенные нагрузки на транзитных маршрутах.
За 10 месяцев этого года технический осмотр прошли 103 033 пассажирских и грузовых поезда (в 2024 году – 96 736). Под погрузку подано 394 759 вагонов (рост на 30 534 вагона, или 7,7%). По системе УЗОТ-РМ подготовлено 21 684 поезда (в 2024 году – 19 113, рост 11,8%). Отцеплено 10 514 вагонов (в 2024 году – 9 046, рост 13,9%). Отремонтировано 8 545 вагонов (в 2024 году – 6 105).
В Региональном центре управления перевозками (РЦУП-2 Алматы) функционируют пять межгосударственных стыковых пунктов. За 10 месяцев сдано 14 614 поездов (в 2024 году – 14 296), принято 14 609 поездов (в 2024 году – 14 151). Проконтролировано 292 856 поездов против 344 920 годом ранее. Количество остановленных поездов уменьшилось почти в два раза – с 156 до 81, а общее время задержек сократилось с 41 часа 17 минут до 25 часов 34 минут.
Каждое повышение в отчетных графиках – это не просто статистика, а отражение реальных изменений в организации работы. Усиленный контроль, внедрение современных технологий и ответственная работа специалистов позволяют добиваться устойчивых результатов.
В течение отчетного периода не допущено ни одного крушения, аварий, события или инцидента по вине работников депо Алматы и Достык.
Важное внимание уделяется предупреждению отказов и повышению надежности подвижного состава. С осмотрщиками вагонов регулярно проводятся дополнительные инструктажи и практические занятия, направленные на совершенствование навыков по выявлению потенциально опасных дефектов. Такой комплексный подход позволил значительно укрепить безопасность перевозочного процесса.
«Наша главная задача – безопасность движения поездов. Мы последовательно повышаем надежность каждого вагона, проходящего через наши пункты обслуживания. В дальнейшем будем продолжать работу по модернизации процессов, ведь стабильность перевозок – фундамент доверия пассажиров и грузоотправителей», – подчеркнул руководитель службы вагонного хозяйства по Юго-Восточному региону ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Бауыржан Мусагитов.