ЕАЭС и Китай упростят перевозку железнодорожных грузов

Государства-члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Китай подписали дорожную карту, направленную на активизацию и насыщение торгово-экономического взаимодействия сторон в практической плоскости. Об этом сообщает пресс-служба Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), передает Rail-news.kz.

Документ включает три раздела: цифровизация транспортных коридоров, диалоги по вопросам внешнеторговой политики и проведение совместного научного исследования об эффектах различных сценариев углубления сотрудничества ЕАЭС и КНР.

Мероприятия первого раздела предполагают поэтапный переход сторон к электронной форме обмена документами при грузовых железнодорожных перевозках с использованием электронно-цифровой подписи. В планах также развитие сотрудничества по вопросам ветеринарно-фитосанитарного контроля и таможенного досмотра, а также обмен опытом в области электронной логистической информации в сфере морского и автомобильного транспорта. 

Второй раздел дорожной карты предполагает диалог по вопросам торговой политики. С китайской стороной согласованы такие направления для обсуждения в течение 2023-2024 годов, как климатическая повестка, стратегии развития внешней торговли ЕАЭС и КНР, международная практика применения мер защиты внутреннего рынка и электронная торговля. 

Третий раздел предполагает проведение научными сообществами ЕАЭС и КНР комплексного анализа эффектов различных сценариев углубления торгово-экономического сотрудничества между государствами-членами ЕАЭС и Поднебесной. 

– Договорились содействовать развитию проекта «Евразийский агроэкспресс», направленного на осуществление ускоренных перевозок продовольственной продукции из ЕАЭС в Китай железнодорожным транспортом. Проект представляет особое значение в контексте диверсификации номенклатуры поставляемых из нашего союза товаров и увеличения товарооборота с КНР, который по итогам 2022 года превысил $200 млрд, – отметил член коллегии (министр) по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев.

КТЖ в лицах
20.08.2025
От монтёра пути - до начальника участка: история Манарбека Жексекенова
Регионы
20.08.2025
Костанайское отделение ГП увеличило контейнерные перевозки на 67%
Новости
20.08.2025
Развитие транспортной инфраструктуры на Каспии обсудили Guoyou Wuchan и КТЖ
Новости
20.08.2025
Акмолинские железнодорожники усилили меры по предупреждению несчастных случаев
Регионы
20.08.2025
О ходе ремонтных работ пути рассказали в Павлодарском отделении магистральной сети
Грузовые перевозки
20.08.2025
КТЖ и крупные грузоотправители обсудили планы перевозок до конца года
Регионы
20.08.2025
Итоги работы за 7 месяцев подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
19.08.2025
Пропуск грузов с Китаем вырастет до 25 миллионов тонн к 2030 году
Новости
19.08.2025
КТЖ перевезло 177 млн тонн грузов за семь месяцев
Новости
19.08.2025
КТЖ развивается как транснациональная мультимодальная компания — Жакупов
Новости
19.08.2025
Процесс ж/д перевозок автоматизируют в Казахстане
Новости
19.08.2025
Производство грузовых полувагонов увеличилось в 5 раз в Казахстане
Новости
19.08.2025
Глава правительства дал ряд поручений по развитию ж/д отрасли
Новости
19.08.2025
Премьер-министр поручил активизировать работу по обновлению подвижного состава
Новости
19.08.2025
Олжас Бектенов поручил обеспечить целостный подход для цифровизации ж/д отрасли
Новости
19.08.2025
Премьер-министр поручил усилить контроль за реализацией ж/д проектов
Новости
19.08.2025
Глава правительства поручил ускорить работу по реконструкции ж/д вокзалов
Новости
19.08.2025
Казахстан планирует довести объем транзитных железнодорожных перевозок до 67 млн тонн до конца 2029 года
Новости
19.08.2025
Более 7 тыс. вагонов планируют закупить грузовые операторы до 2029 года
Новости
19.08.2025
Закупить 456 локомотивов планируют в Казахстане