Более 4,2 млрд тенге сэкономит Казахстан благодаря увеличению плеч техобслуживания

rail-news.kz

Директор Департамента вагонного хозяйства ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Кайраткен Ныгыметов рассказал, что одним из важных для Казахстана вопросов на 77-м заседании Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств ‒ участников Содружества стало удлинение плеч технического обслуживания - расстояния от пункта загрузки до пункта выгрузки, передает Rail-news.kz.

Он отметил, что вопрос удлинения плеч стал актуальным после того, как выросли объемы перевозок транзита поездов, а также в связи с увеличением объемов грузов. Это позволило экономить локомотивный парк и расшивать узловые станции.

«Если мы раньше ехали на 300 километров, сегодня мы едем на 600 километров. То есть экономим оборот и парк. В среднем, посчитали, из этого оборота высвобождается около 2500 вагонов, а также локомотивы. Когда ускоряется оборот, мы имеем дополнительный доход», — сказал Кайраткен Ныгыметов.

Также он отметил, что сократилось и время простоя вагонов в ремонте.

По словам главы Департамента вагонного хозяйства, благодаря увеличению плеч удастся сэкономить более 4,2 миллиарда тенге только по АО «Қазтеміртранс».

«Мы взяли 30% парка. Сегодня парк составляет 136 тысяч вагонов. И доля составляющая его зависит от объема перевозок. Там есть и российские вагоны, есть и частные наши компании. Их надо считать. Мы как железнодорожная администрация посчитали тот парк, который у нас есть — это АО «Қазтеміртранс», — сказал он.

Директор Департамента вагонного хозяйства сообщил, что отдельные республики, которые рассматривают целесообразность ехать на дальние плечи, во время обсуждения решили перенимать опыт Российской Федерации, поскольку там плечи технического обслуживания имеют большую протяженность.

Кайраткен Ныгыметов также отметил, что каждая из железнодорожных администраций могла вынести на повестку свой актуальный вопрос.

Так, к примеру, Беларусь предложила ввести нормативы для зазоров в крышках люков.

Он пояснил, что люки прогибаются под тяжестью инертных грузов, особенно таких как руда. Ранее размеры нигде не были прописаны, а теперь страны Содружества определят, какие параметры допустимы.  

По словам Кайраткена Ныгыметова, железнодорожные администрации прежде всего обсуждали на встрече вопросы сертификатов ремонтов вагонов. Он отметил, что в отрасли внедряют новые технологии, которые требуют изменения технических регламентов. К примеру, появились инновационные вагоны, и на комиссии решали, в каких случаях их должны ремонтировать и на какой период.

Напомним, с 5 по 7 марта в Астане проходило 77-е заседание Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств ‒ участников Содружества. Железнодорожники рассмотрели 54 вопроса, касающиеся деятельности вагонного хозяйства.

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО