Организация маршрутных перевозок зерна в Казахстане

Надежда Новицкая

Собственный корреспондент по г. Кокшетау

В Акмолинском отделении ГП совместно с АО «Астык-Транс» успешно ведется работа по организации перевозки зерновых грузов маршрутными отправками. Огромным преимуществом отправительной и ступенчатой маршрутизации является то, что она позволяет избежать затрат времени на накопление вагонов при формировании прямых поездов до станции выгрузки, что значительно ускоряет до- ставку груза до потребителей а также сберечь средства, устранив переработку вагонов на ряде попутных сортировочных станций при следовании его до пункта назначения. Так, за ноябрь и декабрь прошлого года всего на станциях Акмолинского отделения сформировано и отправлено 97 зерновых маршрутов, из них в ноябре – 57, в том числе 22 отправительских и 35 ступенчатых, в декабре – 42 маршрута, в том числе 29 отправительских и 13 ступенчатых. Основные станции зарождения маршрутов – Жалтыр, Новоишимская, Атбасар, а также станции 4-го класса Шортанды, Ирченко, Тонкерис, Жасыл, Азат, Кокшетау-2, Тальщик. В дальнейшем Акмолинское отделение ГП нацелено совместно с АО «Астык-Транс» на организацию формирования вагонопотоков с места погрузки до места выгрузки, – сообщает начальник оперативно-распорядительного отдела Расул Буратаев. На сегодняшний день особенно важно освобождать станции от излишней переработки вагонов и увеличивать транзитность вагонопотоков за счет повышения уровня отправительской маршрутизации, прежде всего за счет полносоставных маршрутов, проходящих наибольшее количество станций без пере- работки, использования календарной погрузки по отдельным назначениям и своевременного подсыла порожних вагонов под погрузку маршрутов. Организация маршрутных отправок осуществляется с учетом погрузочных и выгрузочных возможностей станции отправления и назначения, а также в соответствии с полной технологией производства, то есть с учетом возможностей предприятий накапливать продукцию или получать целый маршрут вместо поступления груза отдельными партиями. География поставок зерновых культур с Акмолинского региона разнообразна: страны Центральной Азии, Иран, Афганистан и Китай.

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО