В Костанайском регионе увеличились объемы контейнерных перевозок

Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

В Костанайском регионе увеличились объемы контейнерных перевозок. Значительную роль в этом сыграло открытие нового транспортно-продовольственного логистического центра. Так, если за 2020 год было погружено и отправлено 10 контейнерных поездов, то только за первый квартал текущего – 8 составов. Как сообщил заместитель директора по логистике Костанайского отделения грузовых перевозок Ерден Аманов, за 12 месяцев 2020 года было сформировано и отправлено 144 маршрута зерна, из них назначением САЗ – 68, порт Актау – 33, Достык КНР – 19, по Казахстану – 24. Уже за первый квартал 2021 года сформировано и отправлено 25 маршрутов зерна, из них назначением САЗ – 10, порт Актау – 7, Шымкент – 4, Достык КНР – 4. – Сегодня погрузка и перевозка в среднеазиатские страны в основном осуществляется обыденным методом – то есть крытыми вагонами, тогда как в мире развиваются мультимодальные перевозки, в цепи которых находятся контейнеры, – говорит и.о. директора Костанайского отделения ГП Азамат Шарсеитов. – Уже сейчас контейнерные перевозки успешно практикуются в границах Костанайского отделения ГП. Если за 2020 год было погружено 385 фитинговых платформ, 640 контейнеров, включавших в себя только зерновые культуры и продукты перемола, то за первый квартал 2021 года уже погружено грузов в контейнерах 338 вагонов, 426 контейнеров, почти годовая норма целого прошлого года, помимо зерновых культур добавился асбест. Еще одна выгодная тенденция – производить погрузку целыми контейнерными поездами. Все контейнерные поезда отправились на Китай, что говорит о перспективности для данного направления. К предыдущим грузоотправителям контейнерных поездов присоединились: со станции Костанай – ТОО «PIONEER-LUXS», ТОО «ЕвроАзия Агро», ТОО «S-Agro», ТОО «Трансальпина», ТОО «Зернофф ЛТД», со станции Денисовка – ТОО «Agro A.R.T.», ТОО «Содружество-17». Значимым событием было отправление контейнерного поезда с асбестом со станции Житикара. – Ежемесячно мы проводим совещания с грузоотправителями, призывая их производить погрузку в контейнерах, – говорит Ерден Аманов. – Ведь данный вид перевозки имеет большое количество положительных моментов: варианты погрузки на элеваторе и на местах хранения зерна (склады, амбары), возможность перевозки на дальние расстояния с более высокой скоростью и без необходимости перегрузки в пути следования, обеспечение сохранности груза. За контейнерными перевозками будущее. К примеру, из Узбекистана со станций Аблык, Асака, Питняк для предприятия ТОО «СарыаркаАвтоПром» и по всему Казахстану за 2020 год под выгрузку прибыло 3 955 контейнеров с комплектующими деталями для автомобилей. В текущем году предприятие ожидает увеличение объемов. Также по Костанайскому отделению ГП ведется работа по маршрутизации зерна. В целях клиентоориентированности, ускорения доставки грузов от грузоотправителей до грузополучателей с разных станций отделения ГП формируются зерновые маршруты. – Необходимо уже сегодня выстраивать логистику нашим грузоотправителям с грузополучателями в среднеазиатских странах по вопросу перевозки грузов в контейнерах, – говорит Азамат Шарсеитов. – Мы вам сельскохозяйственную продукцию в контейнерах, а вы нам другой ассортимент грузов либо транзитом через наш Казахстан.

Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года