В Костанайском регионе увеличились объемы контейнерных перевозок
Собственный корреспондент по Костанайской области
В Костанайском регионе увеличились объемы контейнерных перевозок. Значительную роль в этом сыграло открытие нового транспортно-продовольственного логистического центра. Так, если за 2020 год было погружено и отправлено 10 контейнерных поездов, то только за первый квартал текущего – 8 составов. Как сообщил заместитель директора по логистике Костанайского отделения грузовых перевозок Ерден Аманов, за 12 месяцев 2020 года было сформировано и отправлено 144 маршрута зерна, из них назначением САЗ – 68, порт Актау – 33, Достык КНР – 19, по Казахстану – 24. Уже за первый квартал 2021 года сформировано и отправлено 25 маршрутов зерна, из них назначением САЗ – 10, порт Актау – 7, Шымкент – 4, Достык КНР – 4. – Сегодня погрузка и перевозка в среднеазиатские страны в основном осуществляется обыденным методом – то есть крытыми вагонами, тогда как в мире развиваются мультимодальные перевозки, в цепи которых находятся контейнеры, – говорит и.о. директора Костанайского отделения ГП Азамат Шарсеитов. – Уже сейчас контейнерные перевозки успешно практикуются в границах Костанайского отделения ГП. Если за 2020 год было погружено 385 фитинговых платформ, 640 контейнеров, включавших в себя только зерновые культуры и продукты перемола, то за первый квартал 2021 года уже погружено грузов в контейнерах 338 вагонов, 426 контейнеров, почти годовая норма целого прошлого года, помимо зерновых культур добавился асбест. Еще одна выгодная тенденция – производить погрузку целыми контейнерными поездами. Все контейнерные поезда отправились на Китай, что говорит о перспективности для данного направления. К предыдущим грузоотправителям контейнерных поездов присоединились: со станции Костанай – ТОО «PIONEER-LUXS», ТОО «ЕвроАзия Агро», ТОО «S-Agro», ТОО «Трансальпина», ТОО «Зернофф ЛТД», со станции Денисовка – ТОО «Agro A.R.T.», ТОО «Содружество-17». Значимым событием было отправление контейнерного поезда с асбестом со станции Житикара. – Ежемесячно мы проводим совещания с грузоотправителями, призывая их производить погрузку в контейнерах, – говорит Ерден Аманов. – Ведь данный вид перевозки имеет большое количество положительных моментов: варианты погрузки на элеваторе и на местах хранения зерна (склады, амбары), возможность перевозки на дальние расстояния с более высокой скоростью и без необходимости перегрузки в пути следования, обеспечение сохранности груза. За контейнерными перевозками будущее. К примеру, из Узбекистана со станций Аблык, Асака, Питняк для предприятия ТОО «СарыаркаАвтоПром» и по всему Казахстану за 2020 год под выгрузку прибыло 3 955 контейнеров с комплектующими деталями для автомобилей. В текущем году предприятие ожидает увеличение объемов. Также по Костанайскому отделению ГП ведется работа по маршрутизации зерна. В целях клиентоориентированности, ускорения доставки грузов от грузоотправителей до грузополучателей с разных станций отделения ГП формируются зерновые маршруты. – Необходимо уже сегодня выстраивать логистику нашим грузоотправителям с грузополучателями в среднеазиатских странах по вопросу перевозки грузов в контейнерах, – говорит Азамат Шарсеитов. – Мы вам сельскохозяйственную продукцию в контейнерах, а вы нам другой ассортимент грузов либо транзитом через наш Казахстан.