В Костанайском регионе увеличились объемы контейнерных перевозок

Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

В Костанайском регионе увеличились объемы контейнерных перевозок. Значительную роль в этом сыграло открытие нового транспортно-продовольственного логистического центра. Так, если за 2020 год было погружено и отправлено 10 контейнерных поездов, то только за первый квартал текущего – 8 составов. Как сообщил заместитель директора по логистике Костанайского отделения грузовых перевозок Ерден Аманов, за 12 месяцев 2020 года было сформировано и отправлено 144 маршрута зерна, из них назначением САЗ – 68, порт Актау – 33, Достык КНР – 19, по Казахстану – 24. Уже за первый квартал 2021 года сформировано и отправлено 25 маршрутов зерна, из них назначением САЗ – 10, порт Актау – 7, Шымкент – 4, Достык КНР – 4. – Сегодня погрузка и перевозка в среднеазиатские страны в основном осуществляется обыденным методом – то есть крытыми вагонами, тогда как в мире развиваются мультимодальные перевозки, в цепи которых находятся контейнеры, – говорит и.о. директора Костанайского отделения ГП Азамат Шарсеитов. – Уже сейчас контейнерные перевозки успешно практикуются в границах Костанайского отделения ГП. Если за 2020 год было погружено 385 фитинговых платформ, 640 контейнеров, включавших в себя только зерновые культуры и продукты перемола, то за первый квартал 2021 года уже погружено грузов в контейнерах 338 вагонов, 426 контейнеров, почти годовая норма целого прошлого года, помимо зерновых культур добавился асбест. Еще одна выгодная тенденция – производить погрузку целыми контейнерными поездами. Все контейнерные поезда отправились на Китай, что говорит о перспективности для данного направления. К предыдущим грузоотправителям контейнерных поездов присоединились: со станции Костанай – ТОО «PIONEER-LUXS», ТОО «ЕвроАзия Агро», ТОО «S-Agro», ТОО «Трансальпина», ТОО «Зернофф ЛТД», со станции Денисовка – ТОО «Agro A.R.T.», ТОО «Содружество-17». Значимым событием было отправление контейнерного поезда с асбестом со станции Житикара. – Ежемесячно мы проводим совещания с грузоотправителями, призывая их производить погрузку в контейнерах, – говорит Ерден Аманов. – Ведь данный вид перевозки имеет большое количество положительных моментов: варианты погрузки на элеваторе и на местах хранения зерна (склады, амбары), возможность перевозки на дальние расстояния с более высокой скоростью и без необходимости перегрузки в пути следования, обеспечение сохранности груза. За контейнерными перевозками будущее. К примеру, из Узбекистана со станций Аблык, Асака, Питняк для предприятия ТОО «СарыаркаАвтоПром» и по всему Казахстану за 2020 год под выгрузку прибыло 3 955 контейнеров с комплектующими деталями для автомобилей. В текущем году предприятие ожидает увеличение объемов. Также по Костанайскому отделению ГП ведется работа по маршрутизации зерна. В целях клиентоориентированности, ускорения доставки грузов от грузоотправителей до грузополучателей с разных станций отделения ГП формируются зерновые маршруты. – Необходимо уже сегодня выстраивать логистику нашим грузоотправителям с грузополучателями в среднеазиатских странах по вопросу перевозки грузов в контейнерах, – говорит Азамат Шарсеитов. – Мы вам сельскохозяйственную продукцию в контейнерах, а вы нам другой ассортимент грузов либо транзитом через наш Казахстан.

Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год