Маршрут машиниста: безграничные возможности автоматизированной системы презентовали в Астане

Цифровизация
24.11.2023, 11:02
Александр Жабчук
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Возможности автоматизированной системы «Интегрированной обработки маршрута машиниста» (АС ИОММ) презентовали на инфосессии в Центре трансформации бизнеса национальной компании «ҚТЖ». 

Программный комплекс предназначен для решения задач ввода и обработки информации документов маршрута машиниста, макетовинвентарного, эксплуатируемого и неэксплуатируемого парков, заездов локомотивов с других дорог и казахстанских на дорогу соседних государств. 

В АС ИОММ формируется полный перечень выходной информации (оперативные, статистические отчеты и аналитические справки). Можно получить как ежедневный отчет, так и подбить итоги за месяц и другие периоды. Доступ к выходной информации реализован через web-интерфейс, то есть сайт.

– На сайте АС ИОММ доступно 145 отчетных форм и справок, которые формируются в разрезах депо, отделения ГП, оператора локомотивной тяги, перевозчика и дороги, – сообщила заместитель начальника отдела ПТС филиала АО «НК «КТЖ» – «Главный вычислительный центр» Баршагуль Икебаева. – Ее пользователями являются порядка 600 человек. 

Значение АС ИОММ для железнодорожников Казахстана сложно переоценить. На сегодня это единственная система по работе локомотивных депо, причем она охватывает не только депо, принадлежащие нацкомпании, но и частные. Всего 96 по Казахстану. 

В ней можно посмотреть анализ степени загруженности локомотивов в непоездной работе, расход электроэнергии и топлива по видам работ, что позволяет рациональнее использовать ресурсы. 

Автоматическое формирование выходных форм здесь доступно как для локомотивных депо, так и отделений ГП, ЦЖС, НЖС, экономического блока и других пользователей. Ввод и контрольнорм по топливу и электроэнергии также осуществляется через сайт. 

АС ИОММ включает в себя клиентскую и серверную части. Взаимодействие между ними происходит с использованием механизмов обмена информацией с гарантированной доставкой IBM MQSeries. 

В составе клиентской базы – автоматизированное рабочее место оператора центра оперативно-технического учета, которое обеспечивает ввод и обработку маршрута машиниста в ручном режиме, а также просмотр электронного маршрута машиниста из энергодиспетчерскую связи.

Базовый комплекс АС ИОММ приобретен ҚТЖ у российских разработчиков еще в 2006 году, а в 2007-м введен в постоянную эксплуатацию. На сегодняшний день он не имеет аналогов на других дорогах, так как в рамках развития АС ИОММ произведено четыре этапа модернизации для реализации потребности ҚТЖ. Последняя модификация произведена в 2015 году. 

– Конечными целями внедрения новой технологии является отказ от ручного ввода операторами ЦОТУ бумажной версии маршрута машиниста за счет автоматизированного получения данных из АСУ-ЭДТ в объеме электронного маршрута машиниста, уменьшение влияния человеческого фактора на достоверность и актуальность информации, – рассказала Баршагуль Икебаева. 

Налажено взаимодействие с железными дорогами соседних государств: России, Кыргызстана, Туркменистана и Узбекистана. Это позволяет получать данные маршрута машиниста по заездам казахстанских локомотивных бригад на чужую железную дорогу и чужих бригад на нашу магистральную сеть.

Благодаря автоматизации обработки маршрута машиниста и интеграции с другими системами:

  • повысилась оперативность и достоверность отчетной информации;
  • улучшено управление тяговыми ресурсами;
  • обеспечен учет и контроль выработки локомотивных бригад;
  • достигнута экономия ресурсов.

В завершение инфосессии участники обсудили основные нюансы работы системы, ее преимущества и перспективы развития, а Баршагуль Икебаева подробно ответила на все возникшие в процессе презентации вопросы.

Новости
03.03.2025
KTZ Express и Yiwu Timex обсуждают возможность запуска дополнительных скоростных контейнерных поездов из Китая
КТЖ в лицах
03.03.2025
Около тысячи вагонов для поиска дефектов за смену: осмотрщик вагонов рассказала о своей работе
Новости
03.03.2025
Ужесточить ответственность за нарушения правил пересечения ж/д путей просит КТЖ
Спорт
03.03.2025
Железнодорожник Жаксыгельды Игитаев стал чемпионом в республиканском трейл-марафоне «Самопревосхождение»
Новости
03.03.2025
С начала года зарегистрировано 10 наездов на людей на железной дороге
Регионы
03.03.2025
Уральская дистанция пути провела двухдневный рейд безопасности по прилегающим к железной дороге школам
Регионы
03.03.2025
Готовность к предстоящему паводковому периоду проверили в Карагандинском регионе
Новости
02.03.2025
Пожарный поезд задействовали при тушении зернового склада в Семее
Новости
01.03.2025
Движение для пассажирских поездов открыли на станции Тендік
Новости
01.03.2025
Нацперевозчик сообщил о задержке поездов в связи с ДТП на переезде станции Тендік
Новости
01.03.2025
Восстановительные работы проводят на станции Тендік
Новости
01.03.2025
Локомотив и 11 порожних вагонов сошли с рельсов из-за столкновения с грузовиком на ж/д переезде станции Тендік
Пассажирские перевозки
01.03.2025
Родившая в поезде пассажирка поблагодарили проводницу
Инфраструктура
28.02.2025
Более 240 тыс. железобетонных шпал уложили за пять лет в Жамбылском отделении магистральной сети
Новости
28.02.2025
Более 70 тысяч кубометров снега вывезли со станционных путей Актюбинского отделения
Регионы
28.02.2025
Правила нахождения близ ж/д путей объясняют школьникам в Усть-Каменогорске
Регионы
28.02.2025
Узловое совещание прошло на станции Илецк-1
Регионы
28.02.2025
Алматинские железнодорожники активно готовятся к паводковому сезону
Новости
28.02.2025
Таможенная система ЕС обяжет железнодорожных перевозчиков заполнять полную декларацию ENS с 1 апреля
Новости / Архив
28.02.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №15 от 28 февраля 2025 года