Как идет строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты
АО «НК «ҚТЖ» приступило к строительству второй линии на ж/д участке Достык – Мойынты в ноябре 2022 года. При строительстве используются отечественные материалы, передает Rail-news.kz.
В рамках исполнения поставленных Главой государства задач по обеспечению бесперебойного экспорта отечественной продукции и увеличению транзитного потенциала страны инфраструктурный проект имеет огромное значение. Ожидается, что после запуска второй линии пропускная способность участка увеличится в 5 раз (с 12 до 60 пар грузовых поездов в сутки).
Как отмечалось ранее, проект имеет положительный мультипликативный эффект. За 20 лет он возвратит в Национальный фонд 543 млрд тенге с процентами и обеспечит налоговые поступления в бюджет более 4 трлн тенге. Доля казахстанского содержания при строительстве составит 85%.
Для организации строительных работ созданы три управленческих центра по ст. Балхаш, Жаксыбулак, г. Ушарал. Сформированы 8 производственных баз на станциях Жарык, Сарыкум, Ортадересин, Шолкызыл, Жаксыбулак, Актогай, Уштобе, Сайкан (Бесколь). Заключены контракты с казахстанскими заводами по поставке инертных материалов, железобетонных шпал и др. изделий.
В настоящее время работы ведутся на участке Мойынты - Балхаш. Отсыпано земляное полотно на перегоне Кокдамбак – Сарыкум. Произведена поставка шпал со скреплениями на 80 км, подготовлены к укладке рельсошпальные решетки на 62 км.
На строительной площадке работает 125 единиц спецтехники и порядка 200 работников. Для возведения земляного полотна и укладки рельсошпальной решетки планируется дополнительно привлечь 6 укладочных поездов и 8 хоппер-дозаторных вертушек.
Напомним, в ходе строительства новой линии протяженностью 836 километров планируется возвести 419 искусственных сооружений (пять больших мостов, 87 малых и средних мостов, 288 водопропускных труб, 14 автодорожных путепроводов), а также объекты энергетики и связи. Окончание работ намечено на четвертый квартал 2025 года.
Этот крупнейший железнодорожный проект имеет положительный мультипликативный эффект. За 20 лет он возвратит в Национальный фонд 543 миллиарда тенге с процентами и обеспечит налоговые поступления в бюджет на сумму более четырех триллионов тенге.