Как идет строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты

Инфраструктура
17.02.2023, 16:58

АО «НК «ҚТЖ» приступило к строительству второй линии на ж/д участке Достык – Мойынты в ноябре 2022 года. При строительстве используются отечественные материалы, передает Rail-news.kz.

В рамках исполнения поставленных Главой государства задач по обеспечению бесперебойного экспорта отечественной продукции и увеличению транзитного потенциала страны инфраструктурный проект имеет огромное значение. Ожидается, что после запуска второй линии пропускная способность участка увеличится в 5 раз (с 12 до 60 пар грузовых поездов в сутки).

Как отмечалось ранее, проект имеет положительный мультипликативный эффект. За 20 лет он возвратит в Национальный фонд 543 млрд тенге с процентами и обеспечит налоговые поступления в бюджет более 4 трлн тенге. Доля казахстанского содержания при строительстве составит 85%. 

Для организации строительных работ созданы три управленческих центра по ст. Балхаш, Жаксыбулак, г. Ушарал. Сформированы 8 производственных баз на станциях Жарык, Сарыкум, Ортадересин, Шолкызыл, Жаксыбулак, Актогай, Уштобе, Сайкан (Бесколь). Заключены контракты с казахстанскими заводами по поставке инертных материалов, железобетонных шпал и др. изделий. 

В настоящее время работы ведутся на участке Мойынты - Балхаш. Отсыпано земляное полотно на перегоне Кокдамбак – Сарыкум. Произведена поставка шпал со скреплениями на 80 км, подготовлены к укладке рельсошпальные решетки на 62 км. 

На строительной площадке работает 125 единиц спецтехники и порядка 200 работников. Для возведения земляного полотна и укладки рельсошпальной решетки планируется дополнительно привлечь 6 укладочных поездов и 8 хоппер-дозаторных вертушек.

Напомним, в ходе строительства новой линии протяженностью 836 километров планируется возвести 419 искусственных сооружений (пять больших мостов, 87 малых и средних мостов, 288 водопропускных труб, 14 автодорожных путепроводов), а также объекты энергетики и связи. Окончание работ намечено на четвертый квартал 2025 года.

Этот крупнейший железнодорожный проект имеет положительный мультипликативный эффект. За 20 лет он возвратит в Национальный фонд 543 миллиарда тенге с процентами и обеспечит налоговые поступления в бюджет на сумму более четырех триллионов тенге.

Новости / Архив
06.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №43 от 06 июня 2025 года
Грузовые перевозки
05.06.2025
Перевозку более 70 млн тонн угля обеспечило КТЖ в прошедшем отопительном сезоне
Новости
05.06.2025
Развитие Транскаспийского коридора обсудили в Мюнхене
Новости
05.06.2025
Курык побил собственный рекорд по перевалке грузов
Регионы
05.06.2025
Уральские железнодорожники вышли на субботник
Регионы
05.06.2025
Ревизоры устроили внезапную проверку на станции Алматы-1
Регионы
04.06.2025
Воспитанникам детской деревни и дома «Үміт» организовали экскурсию на станции Оскемен-1
Регионы
04.06.2025
Уральские железнодорожники отметили Международный день защиты детей
Регионы
04.06.2025
Праздник ко Дню защиты детей провели на станции Караганда-Сортировочная
Новости
03.06.2025
Экспорт растительных масел и кормов в Китай вырос в 10 раз за пять лет
Инфраструктура
03.06.2025
Обводная железная дорога разгрузит Алматинский узел на 40%
Новости
03.06.2025
Павлодарские железнодорожники провели благотворительную акцию в Доме ребёнка
Новости
03.06.2025
Первый контейнерный поезд примет новый контейнерный терминал Zhetysu
Пассажирские перевозки
03.06.2025
Пятимиллионного пассажира торжественно встретили на столичном вокзале
Новости
03.06.2025
Более 240 наездов на скот зафиксировано на железной дороге в Казахстане
Новости / Архив
03.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №42 от 03 июня 2025 года
Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей