Управление перевозочным процессом максимально автоматизируют на станции Достык

Инфраструктура
29.10.2024, 09:06

На приграничной станции Достык завершено масштабное технологическое «окно» по реконструкции путевого развития с переключением на современную систему микропроцессорной централизации стрелок и светофоров «МПЦ-QZ», передает Rail-news.kz.

По информации пресс-службы АО «НК «Қазақстан темір жолы», масштабное технологическое «окно» по реконструкции путевого развития с переключением на современную систему микропроцессорной централизации стрелок и светофоров «МПЦ-QZ» провели в рамках проекта «Строительство вторых путей на участке Достык — Мойынты».

«Система МПЦ-QZ позволяет максимально автоматизировать управление перевозочным процессом, обеспечить безопасность движения и требуемую пропускную способность железнодорожных участков. В ходе «окна» произведены работы по переносу устройств сигнализации, централизации, блокировки и связи на новое рабочее место дежурного аппарата, установлены напольные устройства в новом помещении поста ЭЦ и модульных зданиях. Все работы выполнены досрочно: вместо запланированных 120 часов «окно» длилось 84 часа», — сообщили в компании.

В КТЖ также сообщили, что на станции введено в действие 217 стрелок, 291 светофор, более 250 рельсовых цепей и 59 участков, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией, 37 приёмоотправочных и 12 сортировочных путей.

В системе МПЦ-QZ интегрированы функции автоматической блокировки, автоматической локомотивной сигнализации, сигнализации железнодорожных переездов, линейного пункта диспетчерской централизации.

На технологическое «окно» привлечен 361 специалист, из них 86 железнодорожников хозяйства движения и 275 специалистов СЦБ и связи со всех дистанции сигнализации и связи Казахстана, ответственных за соблюдение безопасности и выполнения работ по переключению устройств СЦБ.

Новости
11.11.2025
ЕЭК и AD Ports Group изучат возможности размещения логистических центров в странах ЕАЭС
Пассажирские перевозки
11.11.2025
Поезд Тальго начнёт ежедневно курсировать между Алматы и Ташкентом с 14 декабря
Новости
11.11.2025
Kazlogistics подвёл итоги деятельности за 2025 год
Новости / Архив
11.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №94 от 11 ноября 2025 года
Новости
10.11.2025
Перевозки между Казахстаном и Россией выросли до 71,6 млн тонн
КТЖ в лицах
10.11.2025
Почетного железнодорожника Куаныша Естемисова наградили за вклад в развитие железной дороги в Алматы
Новости
10.11.2025
Сотрудники «Кедентранссервиса» начали обучение технологиям искусственного интеллекта
Регионы
10.11.2025
График движения ряда пассажирских поездов изменился в ВКО
Регионы
10.11.2025
На станциях Костанайского отделения готовят работников к зимнему периоду
Регионы
07.11.2025
Работник депо спас жизнь мужчине в Костанае
Новости
07.11.2025
КТЖ подало заявку на утверждение нового тарифа на услуги магистральной сети
Регионы
07.11.2025
В Алматинском регионе завершён осенний комиссионный осмотр
Новости
07.11.2025
Акмолинское отделение перевыполнило план погрузки
Новости
07.11.2025
КТЖ и Wabtec подписали соглашение о сотрудничестве в сфере повышения квалификации кадров
Новости
07.11.2025
КТЖ привлекло 1,6 млрд долларов для масштабного обновления локомотивного парка
Новости / Архив
07.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №93 от 07 ноября 2025 года
Регионы
06.11.2025
Командно-штабные учения по ликвидации условного пожара прошли на станции Мангистау
Грузовые перевозки
06.11.2025
Годовой план ОСЖД по экспорту грузов через станцию Алтынколь выполнен досрочно
Регионы
06.11.2025
Осмотрщики ПТО Оскемен-1 не допустили выхода в рейс вагонов с дефектными автосцепками
КТЖ в лицах
06.11.2025
Представителя железнодорожной династии Карлыгаш Шаяхметову проводили на пенсию