Порядка 300–400 килограммов грузов в день принимает и отправляет почтовая экспедиция Акмолинского отделения ГП

Инфраструктура
22.11.2018, 12:41

Прежде чем свежий выпуск отраслевой газеты и служебная корреспонденция попадает на предприятие, она проделывает долгий путь на тележке, поезде и автомобиле. В день почтовая экспедиция Акмолинского отделения грузовых перевозок принимает и отправляет порядка 300–400 килограммов грузов. Работа здесь кипит круглосуточно, и выполняют ее исключительно представительницы прекрасного пола.  

 Посылки, бандероли, мешки с письмами – с порога становится понятно, что расслабляться здесь не приходится. Беседу с нами сотрудницы ведут, не отрываясь от дел.

 – 30 посылок поступило сегодня, пришлось сделать три рейса с тележкой, потому что за раз все не уместилось, – говорит экспедитор почты Мария Хисматуллина, показывая на неподъемные картонные коробки у входа.

 Корреспонденцию здесь обрабатывают, регистрируют и распределяют по отдельным ячейкам – с названиями всех структурных подразделений ҚТЖ. Потом ее отправляют в организации, на железнодорожные станции и разъезды в разные регионы страны.

  В начале нынешнего года почтовая экспедиция справила новоселье – из маленькой комнатки на старом вокзале Астаны они переехали в просторные кабинеты вокзального комплекса «Нұрлы жол».

– Условия значительно улучшились – тепло, светло, достаточно места. Раньше мы ютились в небольшом помещении, где не развернуться, к тому же зимой там всегда было сыро и прохладно, – делится Мария Хисматуллина.

Еще одним неоспоримым преимуществом переезда стал закрытый от ветров и осадков перрон, теперь экспедиторам не приходится толкать груженые тележки по снегу или бежать с ними под проливным дождем.

– На старом вокзале поезда, как правило, приходили на второй-третий пути. Пока их преодолеешь, особенно в снег – тяжелая тележка идет юзом, груз из нее выпадает. Теряли очень много времени и сил. Здесь мы спускаемся на перрон на грузовом лифте. Иногда, конечно, нужный вагон останавливается в другом конце вокзала, приходится в таком случае пройти километр-два туда-обратно, но уже не по холоду или бурану, да и без препятствий, – говорит опытная сотрудница.

 Удивительно, но новые условия труда позволяют легко справляться и с возросшим объемом работы.

 – Поездов стало больше, увеличилось количество грузов и писем, однако за счет сокращения времени на проход с тележкой по путям и последующую транспортировку автомобилем нам все это по плечу, причем в том же составе, – сказала заведующая почтовой экспедиции АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акомлинское отделение ГП» Гульжан Кайнулдина.

 В штате 14 человек. Работают они по сменам. Ежедневно на пост заступают два дневных и один сменщик, встречающий грузы ночью. Сменщики трудятся по графику «день-ночь-48 часов отдыха», а дневные сотрудники два дня работают и два отдыхают. Кроме того, за составами № 603 Астана – Аркалык и № 623 Астана – Петропавловск закреплены двое разъездных экспедиторов.

 – Они отправляются в путь по станциям и разъездам вечером, утром уже на месте, раздают и забирают необходимую корреспонденцию и едут обратно. В Астане наши работницы провожают их с тележкой до вагона и потом встречают с вновь прибывшей почтой. После рейса разъездным экспедиторам предоставляется три дня на отдых, – рассказывает Гульжан Сагитовна.

Коллектив женский, хотя труд требует не только усидчивости, внимательности и ответственности, но и хорошей физической подготовки.

– Не каждый мужчина справится с такой работой, – шутят представительницы прекрасного пола.

Впереди декабрь, время, когда почтовых отправлений становится больше обычного – итоговые отчеты, письма, поздравления с праздниками, награды и подарки. Но экспедиторы трудностей не боятся, справляться с ними, по их признанию, помогают теплые дружеские отношения внутри коллектива, большой опыт и понимающий и мудрый руководитель.

¬ Гульжан Кайнулдина и сама начинала свою деятельность в экспедиции с работы в смене. Она не понаслышке знает обо всех нюансах этой профессии и всегда защищает интересы своих подопечных. А самая опытная работница коллектива – Сауле Ильясова – посвятила обработке железнодорожной корреспонденции 38 лет жизни.

– Я уже не представляю себя без железной дороги, этого ритма, ее точности и строгости. И пусть наш труд не такой заметный, его значение для отрасли трудно переоценить, – лаконично заключила она.

Любовь РОВБА

Фото автора


Регионы
06.11.2025
Командно-штабные учения по ликвидации условного пожара прошли на станции Мангистау
Грузовые перевозки
06.11.2025
Годовой план ОСЖД по экспорту грузов через станцию Алтынколь выполнен досрочно
Регионы
06.11.2025
Осмотрщики ПТО Оскемен-1 не допустили выхода в рейс вагонов с дефектными автосцепками
КТЖ в лицах
06.11.2025
Представителя железнодорожной династии Карлыгаш Шаяхметову проводили на пенсию
Регионы
06.11.2025
Костанайские железнодорожники проводят рейды против бесконтрольного выпаса скота
Новости
05.11.2025
Блогер показал преображение вокзала Казалы
Новости
05.11.2025
КТЖ призвало родителей напомнить детям о правилах безопасности вблизи железной дороги
Новости
05.11.2025
Встреча молодых специалистов «Самрук-Қазына» прошла в Алматы
Регионы
05.11.2025
Итоги трехлетней работы подвели на отчетно-выборной конференции регионального Совета ветеранов в Алматы
Пассажирские перевозки
05.11.2025
Вагоны Stadler успешно прошли климатические испытания на севере Казахстана
Новости
05.11.2025
Делегация КТЖ посетила железнодорожные объекты США
Новости
04.11.2025
Казахстан и Китай договорились о размещении сменных работников приграничных станций на территории друг друга
Новости
04.11.2025
Зерновой союз: ограничения погрузки КТЖ — вынужденная мера и направлены на нормализацию перевозок
Новости
04.11.2025
Корпоративные омбудсмены «Самрук-Қазына» посетили ряд машиностроительных предприятий в Астане
Регионы
04.11.2025
Карагандинский филиал ВЖДО подвёл итоги работы за девять месяцев
Новости
04.11.2025
Alstom приняла участие в Казахстанском глобальном инвестиционном круглом столе
Регионы
04.11.2025
Месячник по усилению безопасности перевозочного процесса и сохранности перевозимых грузов проходит в КТЖ
Новости
04.11.2025
XII Молодежный форум транспортников Kazlogistics прошел в Алматы
Новости / Архив
04.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №92 от 04 ноября 2025 года
Грузовые перевозки
03.11.2025
Экспорт казахстанского зерна в Китай смещается в пользу комбикормов