Алматинское отделение грузовых перевозок: сохраняя темпы перевозок

Интервью
26.12.2019, 21:26
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Алматинское отделение грузовых перевозок – одно из ведущих транспортных предприятий АО «НК «ҚТЖ», четко координирующее вопросы перевозочного процесса в южной столице и за ее пределами. О буднях и задачах предприятия рассказал директор Алматинского отделения грузовых перевозок Нурым Жаниязов.

– Нурым Лепесович, какие задачи стоят перед отделением, и с каким настроением коллектив встречает наступающий Новый год?

– Главными задачами отделения было и остается сохранение дееспособности, эффективности и безопасности перевозок, обеспечение социальной защищенности работников, клиентоориентированность и прозрачность, использование передовых технологий. Все усилия специалистов направлены на повышение участковой и технической скорости, обеспечение бесперебойного следования вагонопотока через технические станции и переходные пункты между отделениями. Перед коллективом стоят задачи, реализация которых во многом зависит от правильной организации управления, четкого распределения обязанностей и ответственности между исполнителями. Наше отделение вполне располагает квалифицированными кадрами. Из года в год их мировоззрение, экономические и технические знания накапливаются, приобретая для нас бесценный опыт, профессиональное мастерство, множатся трудовые династии. Правильно подобрать и расставить кадры, чтобы на решающих участках были компетентные, обладающие организаторскими способностями люди и чувством нового, без чего нельзя в наше время успешно руководить современным производством. Характерной чертой плодотворной работы с людьми на нынешнем этапе является сочетание доверия и внимания к ним с принципиальной требовательностью, строгим спросом за порученный участок работы.

– Что конкретно делается для улучшения эксплуатационной работы?

– По своей технической оснащенности отделение грузовых перевозок является одним из современных. Это обстоятельство позволяет обеспечивать безопасность движения поездов, сокращать простои вагонов и справляться с объемом перевозок. За 11 месяцев текущего года грузооборот выполнен на 102,5%, погрузка – на 104,8%. Более того, годовой план при граничных станций Достык и Алтынколь согласно плану ОСЖД выполнен досрочно. Хорошие результаты достигнуты благодаря принятому руководством АО «НК «ҚТЖ» решению по привлечению грузопотока на территорию Казахстана, открытию новых маршрутов в страны Персидского залива и Европы. Для развития транзитных перевозок внесены изменения в технологию работы станций, приняты меры по приему длинносоставных поездов. Неоднократно проводились совещания с участием представителей транспортно-логистических, экспедиторских организаций, таможенных служб по вопросам беспрепятственного пропуска транзитных грузов. Отделение работает как единое целое, своего рода прочный механизм, который закладывает основу будущего, сохраняя добрые традиции. С целью увеличения пропускной и перерабатывающей способности станций и участков проведена работа по открытию ранее законсервированных путей на всех раздельных пунктах участка Актогай – Саяк.

Кроме того ведется работа по подготовке материалов по предложенным мероприятиям, направленным на улучшение работы станции Достык, в частности, дополнительных путей в парках «Д» и «Г», удлинение путей в парке «Т» станции, строительство второго пути на перегоне Достык – разъезд 19, строительство дополнительных путей по разъезду 19. Также намечены мероприятия по улучшению санитарно-бытовых условий работников станции за счет ремонта административных и жилых домов, строительство пешеходного моста и артезианских скважин на станции Достык. Рассматривается вопрос по увеличению путевого развития станций Бурундай, Жетысу и Алматы-1. Наблюдается устойчивый рост динамики увеличения контейнерного потока КНР – Европа – КНР. Курсирующие между Китаем и Европой грузовые поезда укрепляют не только торгово-экономические связи, но и добрососедские отношения двух стран.

– Нурым Лепесович, основным устойчивым источником инициатив, внедрения новых методик и проектов является молодежь. Именно на молодых специалистов отрасль возлагает большие надежды. Какая проводится работа в отделении с молодежью?

– Очень важно вовлечение в корпоративное пространство молодых специалистов с активной жизненной позицией. Ведь в отделении есть широкое поле для реализации инженерных решений, рационализаторской деятельности и развития управленческих качеств. Безусловно, мы придаем огромное значение развитию личности. Участвуя в молодежных форумах, проектах, молодым специалистам предоставляется возможность затронуть все сферы деятельности компании, начиная с производства и финансовой деятельности, заканчивая человеческими ресурсами, получить реальный шанс проявить себя и добиться успеха. И основными задачами по развитию молодежного потенциала является выявление талантливой молодежи и создание условий для ее развития. Выявление деловых и профессиональных качеств молодых специалистов, которые являются стратегическим ресурсом и долгосрочным активом и основой развития компании – для нас приоритетная задача, ведь молодежь – это наша смена. И второй момент: огромное значение придаем спортивной составляющей, пропаганде здорового образа жизни и развитию спорта.

Пользуясь случаем, хочу поздравить всех с наступающим Новым годом, пожелать новых успехов, хороших тенденций, всех благ и процветания! 

Регионы
06.11.2025
Командно-штабные учения по ликвидации условного пожара прошли на станции Мангистау
Грузовые перевозки
06.11.2025
Годовой план ОСЖД по экспорту грузов через станцию Алтынколь выполнен досрочно
Регионы
06.11.2025
Осмотрщики ПТО Оскемен-1 не допустили выхода в рейс вагонов с дефектными автосцепками
КТЖ в лицах
06.11.2025
Представителя железнодорожной династии Карлыгаш Шаяхметову проводили на пенсию
Регионы
06.11.2025
Костанайские железнодорожники проводят рейды против бесконтрольного выпаса скота
Новости
05.11.2025
Блогер показал преображение вокзала Казалы
Новости
05.11.2025
КТЖ призвало родителей напомнить детям о правилах безопасности вблизи железной дороги
Новости
05.11.2025
Встреча молодых специалистов «Самрук-Қазына» прошла в Алматы
Регионы
05.11.2025
Итоги трехлетней работы подвели на отчетно-выборной конференции регионального Совета ветеранов в Алматы
Пассажирские перевозки
05.11.2025
Вагоны Stadler успешно прошли климатические испытания на севере Казахстана
Новости
05.11.2025
Делегация КТЖ посетила железнодорожные объекты США
Новости
04.11.2025
Казахстан и Китай договорились о размещении сменных работников приграничных станций на территории друг друга
Новости
04.11.2025
Зерновой союз: ограничения погрузки КТЖ — вынужденная мера и направлены на нормализацию перевозок
Новости
04.11.2025
Корпоративные омбудсмены «Самрук-Қазына» посетили ряд машиностроительных предприятий в Астане
Регионы
04.11.2025
Карагандинский филиал ВЖДО подвёл итоги работы за девять месяцев
Новости
04.11.2025
Alstom приняла участие в Казахстанском глобальном инвестиционном круглом столе
Регионы
04.11.2025
Месячник по усилению безопасности перевозочного процесса и сохранности перевозимых грузов проходит в КТЖ
Новости
04.11.2025
XII Молодежный форум транспортников Kazlogistics прошел в Алматы
Новости / Архив
04.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №92 от 04 ноября 2025 года
Грузовые перевозки
03.11.2025
Экспорт казахстанского зерна в Китай смещается в пользу комбикормов