Инновационный цифровой проект ҚТЖ презентовали Токаеву

Новости
01.11.2021, 09:52
Райхан Рахметова

В рамках Международного технологического форума «DigitalBridge 2021» Президенту РК Касым-Жомарту Токаеву был презентован проект «Автоматизированная система управления «Энергодиспетчерская тяги»» (АСУ ЭДТ), передает Rail-news.kz со ссылкой на пресс-службу АО «НК «ҚТЖ». Инновационный цифровой проект, направленный на повышение энергетической эффективности локомотивной тяги, был одобрен АО «ФНБ «Самрук-Қазына». АСУ ЭДТ - крупный стратегический инвестиционный проект на железнодорожной сети  Казахстана, внедренный с помощью сервисной модели.

Главе государства была продемонстрирована работа системы, позволяющей контролировать каждый локомотив в режиме реального времени. За несколько секунд можно получить данные о текущей скорости, точных координатах, информацию об объеме топлива в баке и режиме потребления топлива. Системой фиксируются результаты каждой поездки, учитываются отклонения от норм — экономия топлива и сверхнормативное потребление. Полученные данные анализируются специалистами.

Положительную динамику реализации проекта можно увидеть на простом примере. Так, до внедрения системы АСУ ЭДТ бумажный маршрут машиниста, по которому осуществлялся контроль и учет работы локомотивной бригады, заполнялся вручную. После сдачи машинистом основного документа в конце смены, данные неоднократно должны были вводиться в различные информационные системы, что занимало достаточное количество времени. После внедрения АСУ ЭДТ, объем ручного ввода информации о поездке машиниста за счет автоматического сбора данных и различных параметров с борта локомотива, максимально сократился. После внедрения функционала появился дополнительный контроль в вопросах безопасности движения поездов. На сегодня в систему интегрировано 94% локомотивного парка компании.

Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске