Страны ОЭС обсудили развитие транспортных коридоров

Новости
04.02.2022, 09:44
Қазақстан теміржолшысы

Страны ОЭС в онлайн-режиме обсудили развитие транспортных коридоров. В частности, речь шла о возможностях для облегчения и нормализации транзитных перевозок после пандемии, а также рассмотрели рекомендации по бесперебойному функционированию цепочки поставок через территорию стран – участников ОЭС.

Участие в 11-м заседании министров транспорта государств – членов ОЭС приняли также руководители международных организаций – MCAT, OTIF, ЕЭК ООН, ОСЖД, Банка торговли и развития. Казахстанскую делегацию возглавил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев.

В ходе заседания он отметил рост транзита грузов и контейнеров по итогам 2021 года. Так, в минувшем году перевезено 1,06 миллиона ДФЭ, что на 21,6% больше, чем в предыдущий период.

Также он остановился о предпринимаемых Казахстаном мерах по развитию и повышению эффективности существующих транзитных транспортных коридоров. В частности, заместитель министра коснулся успехов в развитии Транскаспийского международного транспортного маршрута и сухого порта в СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», который уже стал мощным транспортно-логистическим хабом в регионе.

Кроме того, вице-министр проинформировал о применяемых Казахстаном информационных системах, позволяющих обмениваться данными между портами прикаспийских стран и сообщил о проработке меморандума с КНР касательно проекта железнодорожных транзитных перевозок «Железный караван», который позволит предотвратить появление заторов на пограничных переходах.

Говоря о развитии паромных сообщений и фидерных линий с портами Азербайджана, Ирана и РФ, Берик Камалиев также упомянул о планах по созданию высокопроизводительного контейнерного хаба в порту Актау.

В конце выступления он напомнил о необходимости развития коридора Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран путем продолжения работы по установлению тарифных условий и предложил странам ОЭС маршрут из порта Бендер-Аббас (Иран) до порта Актау с использованием действующего маршрута Амирабад/Анзали (Иран) – Актау.

По итогам заседания принята «Анкарская декларация-2022».

Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год
Регионы
28.11.2025
Прозрачный порядок оформления контейнерных поездов введён в Костанайском регионе
Новости
28.11.2025
Форум инвесторов по Транскаспийскому транспортному коридору и связанности прошел в Ташкенте
Новости
28.11.2025
КТЖ и Rail Cargo Austria подписали меморандум о развитии интермодальных перевозок по ТМТМ
Новости / Архив
28.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №99 от 28 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
27.11.2025
Почетный железнодорожник Болат Оспанов отметил 75-летие
Регионы
27.11.2025
Около 550 деревьев высадили железнодорожники в рамках акции «Таза Қазақстан» в ВКО
Регионы
27.11.2025
Железнодорожники проводят профориентационные лекции в карагандинских вузах
Инфраструктура
27.11.2025
Модернизация железнодорожной инфраструктуры завершена на обводном пути Арыс-1 – Арыс-2
КТЖ в лицах
27.11.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Анна Озеранская отметила вековой юбилей
Новости
27.11.2025
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» усиливает меры по охране здоровья и безопасности персонала
Новости
26.11.2025
КТЖ увеличило поставки зерна в Азербайджан в 25 раз
Регионы
26.11.2025
Безаварийная работа и рост показателей: как ВЧД-25 и ВЧД-26 повышают безопасность движения поездов
Регионы
26.11.2025
Условный пожар потушили на станции Тобол
Новости
26.11.2025
Почти 3 млн тонн зерновых перевезено за последние 2 месяца по железной дороге Казахстана
Новости
26.11.2025
Работники локомотиворемонтного депо Шар провели капитальный ремонт снегоочистителя ФРЭС-2
Новости
26.11.2025
КТЖ приняло участие в заседании Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ в Баку
Новости
25.11.2025
Казахстан и Туркменистан усилят контейнерные перевозки через порты Актау, Курык и Туркменбаши
Новости
25.11.2025
Минтранс доложил о реализации крупных инфраструктурных проектов на Каспии и юге Казахстана