Как снизить аварийность на железнодорожных переездах обсудили в Шу
Как сократить количество ДТП на железнодорожных переездах обсудили участники семинара по вопросам безопасности движения на железнодорожном транспорте, прошедшем в городе Шу Жамбылской области, передает Rail-news.kz.
Участие в семинаре приняли региональные ревизоры по безопасности движения, руководители филиалов АО «НК «ҚТЖ» - «Дирекция магистральной сети», «Центра диагностики пути» и Жамбылского отделения дороги. В ходе мероприятия они также обсудили проблемы и перспективы развития бесстыкового пути.
В прошлом году по вине автовладельцев на переездах допущено 26 случаев дорожно-транспортных происшествий, что почти в два раза больше чем в 2020 году. За период с 2015 по 2022 годы произошло 402 ДТП, в результате которых 143 человека погибли и 457 получили травмы различной степени. Чаще всего водители игнорируют запрещающий сигнал переездной сигнализации.
Для обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах в АО «НК «ҚТЖ» проводятся организационно-технические мероприятия и профилактические беседы с водителями автотранспорта. Однако, несмотря на проводимую работу, ситуация не улучшается. Железнодорожники считают, что проблему необходимо решать только общими усилиями: железной дороги, акиматов и водителей.
Для повышения уровня безопасности движения на железнодорожных переездах АО «НК «ҚТЖ» внедряет перспективные технические решения. Переезды оборудуются резинотехническими настилами, которые позволяют увеличить скорость проезда автотранспортных средств через переезд, внедряются устройства автоматического заграждения переезда, препятствующие выезду автотранспорта при проходе поездов.
Участники семинара отмечали, что полигон укладки бесстыкового пути необходимо расширять. На сегодня протяженность бесстыкового пути составляет 15,3 тыс. км или 70% от всей протяженности железной дороги в Казахстане.
В рамках семинара участники выехали на перегон Шу – Аспара, участка Шу – Жамбыл, для ознакомления с методами работы современных устройств переезда, а также с технологией производства путевых работ на бесстыковом пути.