Как снизить аварийность на железнодорожных переездах обсудили в Шу

Новости
07.04.2022, 12:45
Қазақстан теміржолшысы

Как сократить количество ДТП на железнодорожных переездах обсудили участники семинара по вопросам безопасности движения на железнодорожном транспорте, прошедшем в городе Шу Жамбылской области, передает Rail-news.kz.

Участие в семинаре приняли региональные ревизоры по безопасности движения, руководители филиалов АО «НК «ҚТЖ» - «Дирекция магистральной сети», «Центра диагностики пути» и Жамбылского отделения дороги. В ходе мероприятия они также обсудили проблемы и перспективы развития бесстыкового пути.

На сегодняшний день по магистральной сети насчитывается более одной тысячи железнодорожных переездов, из которых 459  обслуживаются дежурными работниками. Более половины из них оборудованы автоматическими шлагбаумами.

В прошлом году по вине автовладельцев на переездах допущено 26 случаев дорожно-транспортных происшествий, что почти в два раза больше чем в 2020 году. За период с 2015 по 2022 годы произошло 402 ДТП, в результате которых 143 человека погибли и 457 получили травмы различной степени. Чаще всего водители игнорируют запрещающий сигнал переездной сигнализации.

«Самый надежный и действенный способ снижения аварийности на железнодорожных переездах - это их закрытие с перенаправлением автомобильных потоков на путепроводы. Существующая транспортная инфраструктура не позволяет  обеспечить наличие таких путепроводов в полном объеме, так как на их строительство требуются значительные финансовые средства из бюджетов местных исполнительных органов, в компетенцию которых входит данный вопрос», -  сказал  заместитель директора департамента безопасности движения Ниязбек Жанабаев.

Для обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах в АО «НК «ҚТЖ» проводятся  организационно-технические мероприятия и профилактические беседы с водителями автотранспорта. Однако, несмотря на проводимую работу, ситуация не улучшается. Железнодорожники считают, что проблему необходимо решать только общими усилиями:  железной дороги, акиматов и водителей.  

Для повышения уровня безопасности движения на железнодорожных переездах АО «НК «ҚТЖ» внедряет перспективные технические решения. Переезды оборудуются резинотехническими настилами, которые позволяют увеличить скорость проезда автотранспортных средств через переезд, внедряются устройства автоматического заграждения переезда, препятствующие выезду автотранспорта при проходе поездов.

Участники семинара отмечали, что  полигон укладки бесстыкового пути необходимо расширять. На сегодня протяженность бесстыкового пути составляет 15,3 тыс. км или 70% от всей протяженности железной дороги в Казахстане.

«Эксплуатация бесстыкового пути имеет ряд преимуществ по сравнению со звеньевым путем. Увеличивается плавность хода и комфортабельность поездки пассажиров. Сокращаются эксплуатационные расходы на его текущее содержание, а самое главное, значительно снижается риск отказов в работе рельсов по ряду опасных дефектов  и по неисправности электрических рельсовых цепей», - сказал главный менеджер Департамент безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Азамат Абжалиев. 

В рамках семинара участники выехали на перегон Шу – Аспара, участка Шу – Жамбыл, для ознакомления с методами работы современных устройств переезда, а также   с технологией производства путевых работ на бесстыковом пути.

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО