Как снизить аварийность на железнодорожных переездах обсудили в Шу

Новости
07.04.2022, 12:45
Қазақстан теміржолшысы

Как сократить количество ДТП на железнодорожных переездах обсудили участники семинара по вопросам безопасности движения на железнодорожном транспорте, прошедшем в городе Шу Жамбылской области, передает Rail-news.kz.

Участие в семинаре приняли региональные ревизоры по безопасности движения, руководители филиалов АО «НК «ҚТЖ» - «Дирекция магистральной сети», «Центра диагностики пути» и Жамбылского отделения дороги. В ходе мероприятия они также обсудили проблемы и перспективы развития бесстыкового пути.

На сегодняшний день по магистральной сети насчитывается более одной тысячи железнодорожных переездов, из которых 459  обслуживаются дежурными работниками. Более половины из них оборудованы автоматическими шлагбаумами.

В прошлом году по вине автовладельцев на переездах допущено 26 случаев дорожно-транспортных происшествий, что почти в два раза больше чем в 2020 году. За период с 2015 по 2022 годы произошло 402 ДТП, в результате которых 143 человека погибли и 457 получили травмы различной степени. Чаще всего водители игнорируют запрещающий сигнал переездной сигнализации.

«Самый надежный и действенный способ снижения аварийности на железнодорожных переездах - это их закрытие с перенаправлением автомобильных потоков на путепроводы. Существующая транспортная инфраструктура не позволяет  обеспечить наличие таких путепроводов в полном объеме, так как на их строительство требуются значительные финансовые средства из бюджетов местных исполнительных органов, в компетенцию которых входит данный вопрос», -  сказал  заместитель директора департамента безопасности движения Ниязбек Жанабаев.

Для обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах в АО «НК «ҚТЖ» проводятся  организационно-технические мероприятия и профилактические беседы с водителями автотранспорта. Однако, несмотря на проводимую работу, ситуация не улучшается. Железнодорожники считают, что проблему необходимо решать только общими усилиями:  железной дороги, акиматов и водителей.  

Для повышения уровня безопасности движения на железнодорожных переездах АО «НК «ҚТЖ» внедряет перспективные технические решения. Переезды оборудуются резинотехническими настилами, которые позволяют увеличить скорость проезда автотранспортных средств через переезд, внедряются устройства автоматического заграждения переезда, препятствующие выезду автотранспорта при проходе поездов.

Участники семинара отмечали, что  полигон укладки бесстыкового пути необходимо расширять. На сегодня протяженность бесстыкового пути составляет 15,3 тыс. км или 70% от всей протяженности железной дороги в Казахстане.

«Эксплуатация бесстыкового пути имеет ряд преимуществ по сравнению со звеньевым путем. Увеличивается плавность хода и комфортабельность поездки пассажиров. Сокращаются эксплуатационные расходы на его текущее содержание, а самое главное, значительно снижается риск отказов в работе рельсов по ряду опасных дефектов  и по неисправности электрических рельсовых цепей», - сказал главный менеджер Департамент безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Азамат Абжалиев. 

В рамках семинара участники выехали на перегон Шу – Аспара, участка Шу – Жамбыл, для ознакомления с методами работы современных устройств переезда, а также   с технологией производства путевых работ на бесстыковом пути.

Регионы
22.05.2025
Учения по локализации особо опасной инфекции в поезде прошли на станции Орал
Регионы
22.05.2025
Сценарий с «тропической лихорадкой» отработали на учениях в Караганде
Новости
21.05.2025
Сопряжение ТМТМ с портами Греции обсудили в Афинах
Новости
21.05.2025
Самрук-Қазына и Alstom обсудили вопросы сотрудничества
Новости
21.05.2025
Представители стран СВМДА обсудили интермодальные перевозки в Казани
Новости
21.05.2025
Современные маневровые тепловозы компании CRRC пополнили парк депо Астаны
Новости
20.05.2025
КТЖ запланировало ремонт 36 производственных объектов
Новости
20.05.2025
Из Астаны, Алматы и других городов запустят дополнительные поезда к Алаколю
Новости
20.05.2025
Медицинский поезд «Саламатты Қазақстан» отправился в путь
Интервью
20.05.2025
Железные дороги – национальное достояние и стратегический актив страны
Новости / Архив
20.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №38 от 20 мая 2025 года
Новости
19.05.2025
Воспитанникам детского дома из Осакаровки устроили экскурсию в КТЖ
Регионы
19.05.2025
Погрузка контейнеров выросла на 71% в Костанайском регионе
Новости
19.05.2025
Более 4,6 млн тонн грузов отправлено на экспорт через Достык
Новости
19.05.2025
Железнодорожники обсудили вопросы безопасности труда в условиях климатических изменений
Регионы
19.05.2025
О состоянии охраны труда и безопасности рассказали в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
19.05.2025
Машинист предотвратил столкновение с трактором на железнодорожном переезде
Инфраструктура
19.05.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход инфраструктурных работ на участках Балхаш – Достык и Алтынколь — Жетыген
Новости
16.05.2025
Эксперты обсудили вопросы обновления Договора о Едином транзитном тарифе
Новости
16.05.2025
Министры транспорта Китая и стран ЦА обсудили цифровизацию перевозок и ИБР в Астане