Трансформация HR в ҚТЖ: от управления человеческими ресурсами к партнерству
Все чаще в казахстанских компаниях наблюдаются тенденции изменения роли HR от экспертного консультирования по вопросам управления человеческими ресурсами к стратегическому партнерству. АО "НК "ҚТЖ", как самый крупный работодатель в стране, также проходит через трансформационный путь, в том числе и в сфере HR. О том, какие задачи решает путь перехода от управления человеческими ресурсами к партнерству, обсуждалось на очередном заседании эксперт-форума «МАГИСТРАЛЬ», передает Rail-news.kz.
Национальная компания «ҚТЖ» продолжает обеспечивать социальную стабильность в многотысячном коллективе, разбросанном по всей стране, несмотря на возникающие новые вызовы. Здесь уделяют большое внимание реформированию и трансформации отрасли железнодорожного транспорта, а также адаптации социально-трудовых отношений, привлечению эффективных работников и их мотивации.
По словам Директора Департамента управления человеческими ресурсами АО «НК «ҚТЖ» Сауле Истлеевой, сегодня в компании трудится 113 тысяч человек, для понимания потребностей, интересов и подходов к которым их разделили на возрастные подгруппы. У каждого из этих работников есть свои потребности, под которые в компании разрабатываются системы мотивации. Это и молодежная, и жилищная политики, и образовательные программы, награды и благодарности, социальный пакет и система премирования и другое. В этом и заключается кадровая политика, именно через нее Департамент и встраивается в стратегию развития компании.
Помочь бизнесу нанять правильных людей, принять правильные решения для мотивации персонала и, соответственно, достичь стратегических планов компании помогает HR-бизнес партнерство, развивающееся в АО «НК «ҚТЖ» с 2018 года.
Как рассказала старший HR бизнес-партнер Департамента управления человеческими ресурсами АО «НК «ҚТЖ» Асель Актау, в компании в 2021 году два раза были повышены должностные оклады работников. В текущем году дифференцированно повышена заработная плата основного производственного персонала с акцентом на низкооплачиваемые должности.
Кроме того, в компании введена система текущего премирования, охватывающего сегодня всех производственных сотрудников АО «НК «ҚТЖ». Системой также планируется охватить к 2025 году всех сотрудников компании.
Являясь зоной повышенной опасности, железная дорога является также и большим производством с достаточно серьезными рисками. Вопросы безопасности и охраны труда здесь всегда актуальны. От условий труда и здоровья работников зависит главная составляющая работы железнодорожного транспорта - безопасность движения поездов. О роли HR в обеспечении безопасности производства в самом крупном филиале компании, рассказал Директор Департамента управления человеческими ресурсами филиала АО «НК «ҚТЖ» - «Дирекция магистральной сети» Руслан Барбасов.
HR-служба, по его словам участвует непосредственно в обеспечении безопасности, начиная с подбора персонала на конкурсной основе, что позволяет выбрать наиболее опытных работников, заканчивая его обучением в отраслевых учебных центрах, позволяющего пройти работникам специальное обучение и получить соответствующую квалификацию.
В завершении эфира участники эксперт-форума отметили важность обсуждаемой темы. Была подчеркнута важность перехода от административного HR к стратегической роли бизнес партнера и осуществления перехода от «работы с документами» к «работе с людьми».