Рационализаторская работа – как вторая профессия

Новости
18.10.2022, 09:39
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Сегодня для многих железнодорожников Акмолинского региона рационализаторская работа – как вторая профессия. Она не только отвечает за улучшение производственных процессов, но и объединяет коллектив. По итогам третьего квартала 2022 года работники стальной магистрали перевыполнили план и подали 102 рационализаторских предложения.

Постоянный творческий поиск – важный фактор роста производственно-технического потенциала железнодорожных предприятий региона. Работники не только подают установленные планом предложения, но и перевыполняют его. Так, из 82 необходимых творческих идей железнодорожники подали 102. 

Из них три рационализаторских предложения с ожидаемыми экономическими эффектами на общую сумму 193 012 540 тенге. Из 102 рацпредложений четыре отклонены по разным причинам, 75 уже завершены, и по ним произведены оплаты авторам. Остальные находятся на рассмотрении. 

– При плане 30 фактических внедренных новшеств их количество составляет 41 единицу. Количество новаторов в регионе, зарегистрированных в базе данных, достигло более 100 человек. Они стараются воплощать идеи, которые не только оттачивают производственный процесс, но и влияют на соблюдение норм охраны труда и техники безопасности. Мощным рычагом стимулирования рационализаторской деятельности в компании являются материальные и моральные поощрения, – отмечает начальник Центра научно-технической информации и анализа Акмолинского отделения магистральной сети Жасулан Даутов. 

Согласно Правилам морального поощрения в АО «НК «ҚТЖ», награды «Үздік рационализатор» вручены начальнику производственно-технического отдела Курорт-Боровского эксплуатационного отдела (ВЧД-34) Кадару Ергалиеву, главному специалисту службы безопасности НОДГП-1 Кокшетау Аслану Каримбаеву, ведущему инженеру промышленной безопасности и экологии Атбасарской дистанции пути (ПЧ-20) Виталию Бакирову. Авторам и соавторам рационализаторских предложений региона по итогам третьего квартала выплачено более трех миллионов тенге.

Регионы
18.07.2025
Воспитанники детсада посетили Уральский железнодорожный музей
Новости
18.07.2025
Более 9 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Новости
18.07.2025
Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы ограничат в Казахстане
Инфраструктура
18.07.2025
Железнодорожный мост построят через Сырдарью
Новости
18.07.2025
Развитие морской отрасли обсудили в Министерстве транспорта РК
Новости
18.07.2025
АО «Кедентранссервис» обсуждает сотрудничество в сфере цифровизации логистики с китайскими компания
Новости
18.07.2025
Цифровой модуль для договоров с нерезидентами запущен в KTZ Express
Инфраструктура
18.07.2025
Половина ремонтной кампании на железной дороге завершена в Казахстане
Новости / Архив
18.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №54 от 18 июля 2025 года
Регионы
17.07.2025
Лучших осмотрщиков-ремонтников вагонов определили на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
17.07.2025
Меры по противодействию коррупции обсудили на станции Илецк
Регионы
17.07.2025
Финансового ревизора Южного регионального отдела ревизии Валентину Нейман проводили на пенсию
Регионы
17.07.2025
Учения по реагированию на случай холеры прошли на станции Павлодар
Новости
17.07.2025
Капитальный ремонт 16 домов отдыха локомотивных бригад проводит КТЖ
Регионы
17.07.2025
Костанайские железнодорожники отгрузили почти 7 млн тонн
Инфраструктура
17.07.2025
Строительство логистического хаба «Тобыл» начато в Костанае
Пассажирские перевозки
16.07.2025
Нарушения в туристических поездах выявила комиссия АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.07.2025
В июне экспорт угля «Шубарколь комир» достиг рекордных 841 тыс. тонн
Новости
16.07.2025
Брейн-ринг для машинистов электровозов прошел в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
16.07.2025
На обходной линии в обход ж/д узла станции Алматы выполнено более 96% земляных работ