Ежегодный форум по производственной безопасности Health & Safety прошел в ҚТЖ

Новости
15.12.2022, 12:18
Фото Александра Жабчука
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В АО «НК «ҚТЖ» 13 декабря текущего года прошел, ставший уже традиционным, IV ежегодный Форум по производственной безопасности и охране окружающей среды (Health & Safety). Соорганизатором значимого мероприятия, цель которого - популяризация безопасного труда, продвижение концепции нулевого травматизма и повышение экологической ответственности, выступила Samruk Business Academy. Девиз нынешнего форума: «Эффективный менеджмент – результативность профилактических мер». Так, во главу угла поставлено превентивные меры производственного травматизма.

В этом году мероприятие проходило в офлайн и онлайн формате. Онлайн-трансляция на YouTube собрала аудиторию из более 1400 человек. Во время форума отмечено, что культура безопасности, забота о сотрудниках, а также стремление к достижению Нулевого травматизма – именно эти приоритеты ставит перед собой лидер железнодорожной отрасли страны - АО «НК «Қазақстан темір жолы».

Открыл форум приветственным словом Председатель Правления АО «НК «ҚТЖ» Нурлан Сауранбаев. Он отметил, что безопасность сотрудников – приоритет номер один в компании.

- В прошлом году я подписал личное обращение к каждому сотруднику компании, где подтвердил их право на приостановку или прекращение небезопасных работ без отрицательных последствий для работника.  Каждого работника! В 2021 году работники использовали свое право на приостановление работ, угрожавших жизни и здоровью в 600-та случаях. В этом году работники таким правом воспользовались 597 раз. А всего было выявлено более 22 000 опасных условий и опасных действий против 25 000 выявленных угроз прошлого года, - сказал он. 

Также Нурлан Сауранбаев подчеркнул, что Нулевой травматизм - это достижимая цель.

- В структуре нашей Компании длительное время работают производственные подразделения без единого случая травматизма. К примеру, Акжайыкская дистанция сигнализации и связи, Саксаульское эксплуатационное локомотивное депо, Казалинская дистанция энергоснабжения работают без травматизма более 30 лет. В этих подразделениях ценят жизнь и здоровье самого главного нашего с вами капитала – людей, - отметил спикер. 

От имени Председателя правления АО «Самрук-Қазына» с приветственным словом выступил управляющий директор по связям с общественностью, социально-трудовым отношениям и охране труда АО «Самрук-Қазына» Гибрат Ауганов. Он подчеркнул, что 2022 год был объявлен в группе Фонда Годом безопасности и дал новый толчок развитию данного направления. Летом текущего года главы всех крупнейших портфельных компаний Фонда, включая ҚТЖ, подписали личные обязательства по обеспечению безопасности своих сотрудников. А стальная магистраль, являясь крупнейшим работодателем страны, должна являться локомотивом развития культуры безопасности во всех регионах Казахстана.

В своих выступлениях представители подразделений АО «НК «ҚТЖ», а также партнеры Компании поделились успешными кейсами в области МСЖД (международные стандарты H&S), ССГПО (технический сертификат в обеспечении БиОТ), Латвийская железная дорога (о системе безопасности на базе сети видеонаблюдения на всех объектах железнодорожной инфраструктуры и вокзалов). Среди приглашенных экспертов также были коллеги из других компаний «Самрук-Қазына». Так, о коммуникациях в области международных стандартов HSE в АО «НАК «Казатомпром» рассказал Управляющий директор по производственной безопасности Манас Искаков.

После выступления спикеров состоялась панельная дискуссия на тему: «7 золотых правил - как основа результативности профилактических мер». Отмечено, что многие годы в ҚТЖ вкладываются усилия и ресурсы в продвижение ценностей и подходов безопасного производства, а мобильное приложение «Интегрированная система «Производственная безопасность» (ИС ПБ), которым пользуются более 100 000 железнодорожников Казахстана в августе этого года вызвало неподдельный интерес участников Всемирного саммита Международного фонда по предотвращению профессиональных рисков (ORP). Кроме того, в Компании утверждена обновленная модель компетенций, определяющая стандарты поведения работника с учетом корпоративных ценностей «БЛАГО» (безопасность, амбиции, ответственность, лидерство, гордость).

Персонал Компании оценивается на основании этой модели. Поведенческие инструменты культуры безопасности служат внутренним мотиватором для каждого работника и помогают создать фундамент для качественного изменения корпоративной культуры в целом. В Компании активно готовят внутренних тренеров, которые, в свою очередь, обучают основам безопасного труда каждого работника ҚТЖ.

Завершая работу Форума, Председатель Совета директоров АО «НК «ҚТЖ» Юрий Лавриненко поблагодарил всех участников мероприятия и добавил, что требования охраны труда и производственной безопасности должны соблюдаться на всех уровнях, независимо от должности. При этом, необходимо работать с опережением, придерживаясь превентивных мер, непосредственно связанных со снижением риска травмирования работников.

- Только совместные усилия и личное участие каждого работника Компании обеспечат безопасность и здоровье персонала, - отметил он.

Напомним, что суть концепции «Нулевого травматизма» состоит в том, что несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания не являются ни предопределенными, ни неизбежными – у них всегда есть причины. Благодаря формированию активной культуры профилактики, эти причины можно устранить, а несчастные случаи на производстве, травмы и профессиональные заболевания, вызываемые этими причинами, можно предотвратить.

Лидеры безопасности

По завершении Форума состоялась церемония награждения сотрудников за весомый вклад в предотвращение потенциально опасных ситуаций. Так, за вклад в обеспечение безопасного труда работников группы компаний АО «НК «ҚТЖ» Благодарственным письмом Главного инженера – Директора Департамента технической политики Батыра Котырева награжден коллектив ТОО «Медикер-Промышленная медицина». Ведь качественное проведение предсменных и предрейсовых медицинских освидетельствований, своевременное отстранение от смены или рейса по медицинским показаниям работников из группы риска – это залог предотвращения потенциальных случаев производственного травматизма или ухудшения состояния на рабочем месте.

Благодарственным письмом Председателя Правления АО «НК «ҚТЖ» за 30-летний период работы без случаев травматизма, образцовое исполнение требований безопасности труда награждены: Акжайыкская дистанция сигнализации и связи филиала АО «НК «ҚТЖ» - «Атырауское отделение магистральной сети», Казалинская дистанция электроснабжения филиала АО «НК «ҚТЖ» -«Кызылординское отделение магистральной сети», Сексеульское эксплуатационное локомотивное депо Кызылординского подотдела филиала ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» - «Батыс».

За активную вовлеченность персонала в ознакомление работников со свершившимися рисками в автоматизированной системе ИС ПБ Грамотой Главного инженера – Директора Департамента технической политики награждены 14 дочерних организаций и филиалов компании.

За существенное снижение в 2022 году количества несоответствий по производственной безопасности Грамотой Главного инженера – Директора Департамента технической политики награждены три филиала ҚТЖ.

За значительный вклад в обеспечение безопасных условий труда, работу всех подразделений без травматизма в течение последних двух лет отмечены Грамотой Главного инженера – Директора Департамента технической политики три дочерние организации и четыре региональных филиала компании.

Также вручены Сертификаты доверия в области безопасности и охраны труда, освобождающие предприятия от плановых проверок: за отсутствие случаев производственного травматизма свыше 7 лет сертификат 3 класса – 8 филиалам компании; за отсутствие случаев производственного травматизма свыше 10 лет сертификат 2 класса – 8; за отсутствие случаев производственного травматизма в течение 15 лет сертификат 1 класса - 5 филиалам Компании.

За активное участие в реализации проактивного инструмента «Поведенческий диалог безопасности», направленного на снижение потенциально опасных ситуаций награждены 24 сотрудника компании.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом